Рост бизнеса на маркетплейсах через автоматизацию процессов FBS \ DBS

Игорь Бахарев

Продавая на маркетплейсах, многие предприниматели сталкиваются с трудностями при увеличении объемов продаж. Директор по продукту RDV маркет Евгений Подборский анализирует эти проблемы и рассказывает, как автоматизировать бизнес-процессы с помощью специализированного программного обеспечения. Такой подход позволит оптимизировать работу и избежать негативных последствий быстрого роста. 

Начиная торговать на маркетплейсах, любой бизнес рано или поздно сталкивается с проблемами масштабирования. Вместе с ростом количества заказов, расширением ассортимента и выходом на новые маркетплейсы, все сталкиваются с одними и теми же проблемами:

•       Большое количество заказов и, как следствие, ошибки при сборке;

•       Отмена заказов из-за несвоевременного обновления остатков;

•       Сложный учет заказов и результатов продаж;

Как следствие - невозможность продолжать работать по модели «со своего склада» при масштабировании так как не получается обработать выросшие объемы заказов.

Все это влечет за собой штрафы и в ряде случае блокировку личных кабинетов. Избежать подобных рисков поможет автоматизация. Но, если кому-то достаточно внедрить готовое решение и автоматизировать стандартный функционал продавцов на маркетплейсах, то для других важна более глобальная проработка и оптимизация бизнес-процессов компании, где без проекта по автоматизации не обойтись. 

 

Предпосылки автоматизации работы на маркетплейсах

Каждый селлер проходит один и тот же путь эволюции. Выбор ниши – принятие решений о складе и логистике – регистрация личных кабинетов и создание карточек товаров – первая пробная поставка, аналитика продаж и подпитка складов – продвижение (реклама, SEO и тд) – выход на FBS и DBS (выбор товаров, анализ требований к доставке, упаковке, маркировке, сопроводительным документам, поиск логистических партнеров) – экономика продаж (расчет прибыли, оптимизация расходов) – расширение ассортимента – управление бизнес-процессами при росте. При этом появляются вопросы, как контролировать эффективность и масштабировать процессы, как организовать коммуникацию внутренних подразделений? Вот на этом этапе уже необходимо задуматься об автоматизации процессов.

Сегодня все компании в той или иной степени становятся IT-компаниями. Традиционный ритейл вытесняется платформенной моделью – моделью маркетплейсов. Соответственно, роль IT-технологий и бюджеты, которые выделяются на развитие IT, многократно выросли за последние годы. Но важно не только внедрить IT-инструменты, нужно менять через них бизнес-модель и мышление внутри компании. Технологии помогают в достижении результатов, но не являются сами по себе его основой. 

 

Что можно и нужно автоматизировать в работе по модели FBS\DBS

Рутинные процессы обычно занимают очень много времени, здесь много мест для ошибок, а они останавливают развитие бизнеса. Это особенно важно при продажах со своего склада, потому что именно здесь больше всего процессов, задействовано много сотрудников и масса возможностей для ошибки.

Какие процессы можно настроить в рамках работы по модели FBS:

Автоматическое обновление остатков и цен.

Как только меняется количество товара на складе, приходит заказ на маркетплейсе, что-то покупается в интернет-магазине - система автоматом будет передавать новые остатки на все маркетплейсы, где представлен товар. При изменении цены товара, новая стоимость так же обновится на всех площадках автоматически. 

Сборку товаров под заказы.

Подключение терминалов сбора данных, настройка адресного хранения на складе может значительно увеличить эффективность ваших кладовщиков, а также снизить количество пересорта. Автоматизация, и в большей степени оптимизация складских процессов, позволит вам более эффективно работать и в других каналах продаж. 

Потоковую упаковку заказов.

Подключив сканер и принтер этикеток к 1С, можно упаковывать заказы просто сканируя штрихкод выбранного товара, а система автоматически подберет нужный заказ, а также получит и распечатает этикетку с площадки. Этот режим в разы ускоряет процесс упаковки товаров на складе. Если заказов много, то можно построить сразу несколько линий параллельно. 

Рост бизнеса на маркетплейсах через автоматизацию процессов FBS DBS - Word_241211182829.jpeg

 

Управление торговлей на всех маркетплейсах в едином окне

Автоматизация позволяет использовать учетную систему в качестве единого центра управления процессами работы на маркетплейсах и ваши сотрудники могут все делать в одном месте, без перемещений по разным личным кабинетам и системам. 

Финансовый учет и аналитику продаж.

Каждый маркетплейс использует разные схемы работы и имеет свою специфику. Чтобы привести их к общему знаменателю и провести аналитику продаж, необходим о потратить много сил и ресурсов. Автоматизация поможет загружать отчеты маркетплейсов в учетную систему и контролировать эффективность продаж. 

Работу с маркировкой "Честный знак".

Законодательство в этой части ужесточается, а количество товаров, подлежащих обязательно маркировке "Честный знак" - увеличивается. Система контролирует наличие маркировки у товаров, позволяет по запросам от маркетплейсов передавать на площадку маркировку по каждому товару в заказе. Также, с помощью системы можно упростить и процесс вывода марок из оборота, либо через заполнение типовых документов, либо через специальный отчет о всех маркированных товарах, проданных за период.

Для решения этих и других задач бизнеса на маркетплейсах мы разработали собственное решение для интеграции 1С с маркетплейсами. Оно позволяет управлять всеми процессами торговли на маркетплейсах в едином окне привычной системы 1С. Его можно настроить под требования и задачи каждого конкретного продавца, а также внедрить в уже существующую IT-инфраструктуру и бизнес-процессы компании.  

Рост бизнеса на маркетплейсах через автоматизацию процессов FBS DBS - Word_241211182946.jpeg

 

Эффект от автоматизации

Одним из факторов, который влияет на маржинальность бизнеса, является производительность труда сотрудников. Чем больше эффективных операций в единицу времени они делают, тем выше производительность. В свою очередь, производительность определяется несколькими факторами:

1.     Техническое оснащение. Сюда входит программное обеспечение, оборудование, инновации;

2.     Квалификация. Обучение сотрудников, понимание своей работы, понимание процессов компании и взаимодействия между подразделениями;

3.     Условия труда. Коллектив, атмосфера, режим отдыха, система управления. 

Автоматизация позволяет привести процессы к единой логике и осуществлять операционное управление из одного окна. Благодаря этому, можно быстро выйти на новые площадки за счет того, что не придется тратить большое количество времени обучению работы с площадкой. К примеру, если у вас уже настроена интеграция 1С и Wildberries, то при выходе на Ozon, Яндекс Маркет или Мегамаркет не придется подстраиваться под требования каждого маркетплейса - вы продолжаете работать в своей 1С и ваши процессы не меняются. Техническое оснащение позволит ускорить все процессы внутри компании и убрать рутинные операции.

Также, унификация процессов и их автоматизация дает еще один очень важных плюс - устраняет зависимость компании от конкретных сотрудников, а выход новых сотрудников и вступление в должность сильно ускоряет. Для многих становится большой проблемой, что процессы в том или ином подразделении знает один человек, а его уход сравним с катастрофой. Не редкими становятся случаи и шантажа со стороны недобросовестных сотрудников. Когда все хозяйственные операции зафиксированы в системе, когда алгоритм ведет процесс в нужную сторону, то становится прозрачным и учет трудозатрат, а именно - кто и сколько собрал и упаковал заказов, допустим, но это самый простой пример. 

Процесс цифровизации, осознанная работа с данными, накопление и анализ могут дать значительные результаты для развития и роста бизнеса. Но все это не возможно без продумывания стратегии, переупаковки процессов в цифровой плоскости, создания архитектуры решений, внедрения новых продуктов и инноваций. Это не быстрый процесс и большая работа, которой нужно заниматься на постоянно основе, чтобы получить положительный результат и реальное конкурентное преимущество. И чем быстрее начнется этот процесс, тем быстрее начнется трансформация компании в новую модель.

Материал по теме

Лучшие игроки онлайн-фармы за три квартала 2024 года

Материал по теме

Тренды продвижения в соцсетях: прогнозы на 2025 год

Материал по теме

Amazon успешно тестирует доставку дронами в Италии

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

В ВТБ увидели бурный рост eCommerce в ближайшие годы

Аналитики ВТБ прогнозируют стремительный рост рынка электронной коммерции в России в ближайшие пять лет. По их оценкам, доля интернет-продаж в общем обороте розничной торговли увеличится с текущих 15% до 40...

Обороты платежей за БАДы в онлайне выросли в 1,5 раза

Аналитики финтех-компании ЮMoney и СБЕР ЕАПТЕКА проанализировали спрос на БАДы и спортивное питание в России. Выяснилось, что число покупок биологически активных добавок растёт год к году. По данным ЮMoney,...

Гарри Поттер вновь вызывает интерес у покупателей

В преддверии новогодних праздников россияне активно интересуются товарами, связанными с вселенной Гарри Поттера. По данным Яндекс Маркета, в ноябре 2024 года продажи игр и других товаров по мотивам популярн...

Мегамаркет отчитался о работе функции примерки косметики

Год назад Мегамаркет ввёл возможность онлайн-примерки декоративной косметики. За этот период ею воспользовались более 600 тысяч раз. Мегамаркет подвёл ключевые итоги функции и проанализировал, какая космети...

Структура рынка eCommerce в 2024 году: аналитика Data Insight

DIY и fashion являются лидирующими категориями по объему покупок в интернете, тогда как продукты питания и лекарства по-прежнему преимущественно приобретаются офлайн. Об этом рассказал партнёр Data Insight ...

Лучшие игроки онлайн-фармы за три квартала 2024 года

Согласно данным консалтинговой компании IQVIA, по итогам первых трех кварталов 2024 года лидерами онлайн-продаж лекарственных средств среди аптечных сетей стали "Апрель", "Ригла" и "Нео-Фарм". Сеть "...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.