Россию застраивают дарксторами

Игорь Бахарев

Согласно прогнозу "Infoline-Аналитики", к концу 2021 г. в России будет работать более 1000 дарксторов. Для сравнения, в начале января насчитывалось 650 дарксторов, а на конец марта - уже 900.

По подсчетам агентства, операторы дарксторов потратили и потратят на их открытие в 2020-2021 гг. около 6 млрд рублей.

Гендиректор "Infoline-аналитики" Михаил Бурмистров: выход новых игроков в онлайн привел к росту конкуренции между ними за сроки исполнения онлайн-заказов. Если раньше ритейлеры доставляли товары до потребителей на следующий день, то благодаря развитию сети локальных складов они теперь имеют возможность сделать это за срок от 15 минут до 2 часов.

Число дарксторов продолжает увеличиваться. По итогам I квартала 2021 г. у сервиса доставки продуктов "Самокат" насчитывалось 550 дарксторов, у "Яндекс. Лавки" - 330, у "ВкусВилла" - 35, у X5 Group - 15, у Ozon - 8.

На рынок постоянно выходят всё новые игроки. Так, "Почта России", которая вместе с "Яндексом" запускает экспресс-доставку посылок и интернет-заказов из почтовых отделений, построит в стране сеть дарксторов. Об этом заявил в беседе с РБК генеральный директор "Почты России" Максим Акимов.

На днях "Магнит" открыл в Москве два мини-даркстора для обработки онлайн-заказов. Они расположены на востоке (район Новогиреево) и северо-западе (район Коптево) столицы и работают на экспресс-доставку в пределах одного часа. Объекты обрабатывают заказы собственного сервиса доставки "Магнита", а также партнеров компании - Delivery Club и "Яндекс. Еда".

Генеральный директор Ozon Александр Шульгин рассказывает, что в ближайшее время маркетплейс откроет своим продавцам доступ к услуге Dark Store. "Каждый дополнительный продавец делает нашу платформу всё более привлекательной. Скорость крайне важна, общество требует скорости", - заявил он.

"Дарксторы как тренд берут свое начало ещё в 2019 году. Этот формат обеспечивает покупателям быструю доставку и определяет их выбор магазина. Благодаря им на наших глазах последняя миля  координальным образом трансформировалась", - говорит генеральный директор ProStore by Lubivaya Оксана Любивая.
Артём Хомышин, руководитель направления регионального развития бизнеса FM Logistic в России рассказывает, что особенно актуальны мультитемпературные площадки, позволяющие хранить продукцию и собирать заказы как в режиме "сухого" склада, так и в режимах fresh и заморозки.  По его мнению, спрос на данные объекты продолжится, коррелируя с динамикой развития онлайн-торговли. 

Многие инфраструктурные объекты адаптируются под данную тенденцию и перепрофилируются в дарксторы. Это относится как к небольшим складам, так и к торговым, а также производственным объектам, расположенным в черте города. 

"В конечном итоге лояльность покупателя будет принадлежать тем игрокам, которые способны предоставить широкий ассортимент продукции, доставляемой в минимальные сроки, с соблюдением всех требований качества и по наиболее выгодным ценам. Все это возможно благодаря эффективной логистике — широкой и грамотно спланированной сети дарксторов, их инфраструктурному оснащению, автоматизации, выстроенным процессам эффективной обработки заказов, а также благодаря отлаженной работе собственной и/или тщательно проверенной привлекаемой курьерской службы", - говорит эксперт.

Материал по теме

Высокий сезон без потерь: эффективные решения для интернет-магазинов

Материал по теме

Как развитие eCommerce повлияло на рынок автоперевозок: аналитика

Материал по теме

"Золотое яблоко" застроит Россию сетью ПВЗ

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Яндекс" будет развивать сеть офлайн-магазинов?

"Яндекс" начинает работу над новым проектом - сетью минимаркетов. Это следует нескольких вакансий, в которых компания ищет сотрудников для нового магазина. Первый минимаркет вроде бы откроется в ближ...

Каждый третий бизнес заявляет о намерении запустить сайт интернет-магазина в течение трех лет

По данным опроса Яндекс Рекламы, проведенного среди 1054 представителей бизнеса из сферы интернет-торговли, свыше половины компаний (57%) используют две и более онлайн-платформы для реализации товаров, в том...

Ozon добавил массовую сборку отправлений

Ozon сообщает о новой функции для FBS и realFBS-продавцов: теперь в личном кабинете можно подтверждать сборку нескольких отправлений одновременно. Новая возможность подходит для заказов, содержащих о...

МегаФон нарастил продажи товаров под СТМ вдвое

В январе-июне 2024 года спрос на товары, выпускаемые в розничной сети МегаФона под собственной торговой маркой Stellarway, вырос в онлайне и офлайне на 82% в сравнении с показателями июля-декабря прошлого г...

Ozon будет продавать самолеты в онлайне

Ozon стал первым маркетплейсом, который открыл онлайн-продажу самолетов. Для покупки будут доступны легкомоторные самолеты с обязательной государственной регистрацией. В перспективе ассортимент будет расшир...

Доходы россиян, работающих через онлайн-платформы, за два года выросли на 40%

Средний месячный доход россиян, получающих заказы и клиентов через онлайн-платформы, за два года вырос более чем на 40%, достигнув 21,3 тыс. рублей. Такие данные приводит исследование Института социальной п...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.