Россию застраивают дарксторами

Игорь Бахарев

Согласно прогнозу "Infoline-Аналитики", к концу 2021 г. в России будет работать более 1000 дарксторов. Для сравнения, в начале января насчитывалось 650 дарксторов, а на конец марта - уже 900.

По подсчетам агентства, операторы дарксторов потратили и потратят на их открытие в 2020-2021 гг. около 6 млрд рублей.

Гендиректор "Infoline-аналитики" Михаил Бурмистров: выход новых игроков в онлайн привел к росту конкуренции между ними за сроки исполнения онлайн-заказов. Если раньше ритейлеры доставляли товары до потребителей на следующий день, то благодаря развитию сети локальных складов они теперь имеют возможность сделать это за срок от 15 минут до 2 часов.

Число дарксторов продолжает увеличиваться. По итогам I квартала 2021 г. у сервиса доставки продуктов "Самокат" насчитывалось 550 дарксторов, у "Яндекс. Лавки" - 330, у "ВкусВилла" - 35, у X5 Group - 15, у Ozon - 8.

На рынок постоянно выходят всё новые игроки. Так, "Почта России", которая вместе с "Яндексом" запускает экспресс-доставку посылок и интернет-заказов из почтовых отделений, построит в стране сеть дарксторов. Об этом заявил в беседе с РБК генеральный директор "Почты России" Максим Акимов.

На днях "Магнит" открыл в Москве два мини-даркстора для обработки онлайн-заказов. Они расположены на востоке (район Новогиреево) и северо-западе (район Коптево) столицы и работают на экспресс-доставку в пределах одного часа. Объекты обрабатывают заказы собственного сервиса доставки "Магнита", а также партнеров компании - Delivery Club и "Яндекс. Еда".

Генеральный директор Ozon Александр Шульгин рассказывает, что в ближайшее время маркетплейс откроет своим продавцам доступ к услуге Dark Store. "Каждый дополнительный продавец делает нашу платформу всё более привлекательной. Скорость крайне важна, общество требует скорости", - заявил он.

"Дарксторы как тренд берут свое начало ещё в 2019 году. Этот формат обеспечивает покупателям быструю доставку и определяет их выбор магазина. Благодаря им на наших глазах последняя миля  координальным образом трансформировалась", - говорит генеральный директор ProStore by Lubivaya Оксана Любивая.
Артём Хомышин, руководитель направления регионального развития бизнеса FM Logistic в России рассказывает, что особенно актуальны мультитемпературные площадки, позволяющие хранить продукцию и собирать заказы как в режиме "сухого" склада, так и в режимах fresh и заморозки.  По его мнению, спрос на данные объекты продолжится, коррелируя с динамикой развития онлайн-торговли. 

Многие инфраструктурные объекты адаптируются под данную тенденцию и перепрофилируются в дарксторы. Это относится как к небольшим складам, так и к торговым, а также производственным объектам, расположенным в черте города. 

"В конечном итоге лояльность покупателя будет принадлежать тем игрокам, которые способны предоставить широкий ассортимент продукции, доставляемой в минимальные сроки, с соблюдением всех требований качества и по наиболее выгодным ценам. Все это возможно благодаря эффективной логистике — широкой и грамотно спланированной сети дарксторов, их инфраструктурному оснащению, автоматизации, выстроенным процессам эффективной обработки заказов, а также благодаря отлаженной работе собственной и/или тщательно проверенной привлекаемой курьерской службы", - говорит эксперт.

Материал по теме

Как российские маркетплейсы наращивают инфраструктуру в ближнем зарубежье

Материал по теме

Жители малых городов смогут отправлять и получать посылки компанией СДЭК

Материал по теме

Яндекс открыл свой робототехнический центр

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Наталия Прокопьева ("Эвалар"): Маркетплейсы стремятся стать ключевыми игроками в категории БАД

В ситуации, когда традиционный аптечный канал показывает низкую динамику в категории, темпы дальнейшего развития рынка БАД будут диктоваться eCommerce. Председатель совета директоров компании "Эвалар" Натали...

Тренды в онлайн-fashion в 2023 году: аналитика Яндекс.Маркета

В первом квартале 2023 года на Яндекс.Маркете наблюдался повышенный интерес к товарам категории fashion, рассказала бизнес-партнер Fashion Retail Yandex Анастасия Липатова. Рост онлайн-покупок одежды, обуви...

Walmart изложил программу развития своего онлайн-канала

Американский ритейлер Walmart отчитался о росте объемов собственных онлайн-продаж в первом квартале. Рост год-к-году составил 27%, что является самым высоким показателем с первого квартала 2021 года, когда ...

Счастьеномика, мультидроп и рациональные покупки – потребительские тренды 2023

За последнее время потребители изменили свой подход к покупкам: стали рациональнее их совершать, проводить ревизию расходов, больше покупать в онлайне, сравнивать цену товаров на маркетплейсах и сократили г...

Татьяна Бакальчук: нужно создать единый перечень запрещенных в онлайне товаров

Глава WildBerries Татьяна Бакальчук заявила о том, что пора что-то сделать с ситуацией, когда непонятно, какие именно товары разрешено, а какие запрещено продавать в онлайне в тех или иных странах Евразийск...

Управляющий директор Ozon Сергей Беляков о планах и прогнозах компании

Управляющий директор компании Ozon Сергей Беляков рассказал о прогнозах компании на ближайшие годы. Так, планируется, что оборот продаж товаров и услуг (GMV - валовая стоимость продукта) вырастит не менее 6...