Российский рынок ноутбуков: рост онлайн-продаж и укрепление отечественных брендов
Игорь Бахарев
За первые десять месяцев 2024 года россияне приобрели на маркетплейсах Ozon и Wildberries ноутбуков на общую сумму 10,3 млрд рублей, что на впечатляющие 3,2 млрд рублей больше, чем за аналогичный период 2023 года. Таковы результаты исследования, проведенного сервисом Moneyplace.
Ozon показал особенно значительный рост: продажи ноутбуков на площадке увеличились в 2,5 раза, достигнув 8,1 млрд рублей. Wildberries также продемонстрировал положительную динамику, реализовав ноутбуки на сумму 2,2 млрд рублей.
Примечательно, что рост продаж наблюдается не только в общем объеме, но и в сегменте российских брендов. На Ozon количество приобретенных ноутбуков отечественных производителей увеличилось в 2,5 раза. Среди лидеров продаж - Echips, Gigma и Tanshi. Аналогичная тенденция наблюдается и на Wildberries.
По данным "Марвел-Дистрибуции", с января по середину октября 2024 года в России было продано 2,58 млн ноутбуков на 163,3 млрд рублей. Это уже на 12% больше в денежном выражении и на 6% в штуках, чем за весь прошлый год.Росту продаж отечественных лэптопов способствует то, что у них нет проблем с сервисом и гарантией и детали всегда есть в наличии, объясняет руководитель категории "Ноутбуки" "М.Видео-Эльдорадо" Кирилл Исаев. Кроме того, по его словам, на российские решения активно переходят государственные предприятия.
Несмотря на рост популярности российских брендов, основную долю рынка по-прежнему занимают китайские и тайваньские производители, такие как Asus, MSI и Lenovo. Их совокупная доля составляет 70-72%.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте