Российский рынок электронной коммерции: аналитика Similarweb
Игорь Бахарев
Российские маркетплейсы продолжают уверенно наращивать свою аудиторию. По данным исследования Similarweb, за год, с мая 2023 года по апрель 2024 года, трафик на российских торговых площадках увеличился на 12%. Это ставит Россию на второе место в мире по темпам роста после Вьетнама. Такой рост связывают с активным расширением присутствия маркетплейсов в регионах и развитием логистической инфраструктуры.
В топ-5 по росту за год также вырвались Нидерланды (+7,3%), Китай (+6%) и Мексика (+5,7%).
Среди российских игроков лидируют Ozon и Wildberries, которые продемонстрировали рост трафика на 38,6% и 19,1% соответственно. Однако, стоит отметить, что эти данные не учитывают трафик из мобильных приложений, который, по оценкам экспертов, является значительным для этих компаний.
Примечателен и рост трафика на сайтах российских интернет-магазинов одежды и косметики, что связано, в том числе, с уходом с российского рынка ряда международных брендов.
Глобально лидером по темпам роста трафика стал китайский маркетплейс Temu, увеличивший аудиторию на впечатляющие 838%. Его стремительный взлет объясняется агрессивной маркетинговой стратегией и широким ассортиментом товаров по привлекательным ценам.
Президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов считает, что рост трафика российских маркетплейсов связан с расширением присутствия и развитием логистической инфраструктуры в регионах. Он указывает и на эффект низкой базы.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте