Российский онлайн-ритейл: новые тренды от АКИТ
Игорь Бахарев
Первое полугодие 2024 года ознаменовалось стремительным ростом российского рынка электронной коммерции. Объем онлайн-продаж достиг впечатляющих 3,9 триллиона рублей, что свидетельствует о 41% увеличении по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Такие данные представила Ассоциация компаний интернет-торговли.
Традиционно лидерами по объемам онлайн-продаж были Москва (18%) и Московская область (8,6%). Однако, если рассматривать динамику роста и проникновение eСommerce в регионы, то картина меняется кардинальным образом. Наиболее высокую долю онлайн-покупок в общем объеме розничных продаж демонстрируют жители Чукотки (34,8%), Камчатки (24,8%), Карачаево-Черкессии (24,4%), Тывы (23,4%) и Алтая (22,9%).
При этом традиционные лидеры по объему онлайн-продаж – Москва, Московская область и Санкт-Петербург – сохраняют свои позиции. Однако, если рассматривать долю интернет-торговли в общем объеме розничных продаж, то лидерами становятся регионы с наименьшей развитостью офлайн-ритейла.
Ассортимент товаров, приобретаемых онлайн, также претерпел изменения. Среди наиболее востребованных категорий товаров в первом полугодии 2024 года выделяются аптечные товары (+172%), товары для творчества (+158%), инструменты и садовая техника (+129%), автозапчасти и автоаксессуары (+128%), подарки и цветы (+97%). Несмотря на рост популярности других категорий, продукты питания по-прежнему лидируют по объему продаж, занимая 15,8% рынка.
По мнению президента АКИТ Артема Соколова, интернет-торговля становится важным каналом для населения, особенно в регионах с ограниченным доступом к розничным магазинам. Онлайн-платформы позволяют жителям удаленных территорий приобретать широкий ассортимент товаров, ранее доступный только в крупных городах.
"Спрос на доставку в регионах растет, услуга востребована, но на данный момент помочь с организацией доставки региональным продавцам могут лишь несколько федеральных логистических компаний. Ежемесячно с нами начинают работать в среднем 350 новых селлеров. У нас есть региональные отделы продаж, которые на местах ведут переговоры с интернет-магазинами: мы предлагаем им новые услуги, постоянно работаем над качеством, развиваем сеть и открываем новые точки, благодаря чему можем получать дополнительные заказы. Таким образом, создается достаточно мощный синергетический эффект: растут наши клиенты, и вместе с ними растем мы. Стоит отметить, что для некоторой части селлеров полноценная доставка с марткеплейсов может стоить дороже, чем доставка силами сторонней службы по системе DBS (Delivery by Seller)", - Алексей Бездеткин, коммерческий директор Boxberry.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте