Российский онлайн-ритейл: новые тренды от АКИТ

Игорь Бахарев

Первое полугодие 2024 года ознаменовалось стремительным ростом российского рынка электронной коммерции. Объем онлайн-продаж достиг впечатляющих 3,9 триллиона рублей, что свидетельствует о 41% увеличении по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Такие данные представила Ассоциация компаний интернет-торговли.

Традиционно лидерами по объемам онлайн-продаж были Москва (18%) и Московская область (8,6%). Однако, если рассматривать динамику роста и проникновение eСommerce в регионы, то картина меняется кардинальным образом. Наиболее высокую долю онлайн-покупок в общем объеме розничных продаж демонстрируют жители Чукотки (34,8%), Камчатки (24,8%), Карачаево-Черкессии (24,4%), Тывы (23,4%) и Алтая (22,9%).

При этом традиционные лидеры по объему онлайн-продаж – Москва, Московская область и Санкт-Петербург – сохраняют свои позиции. Однако, если рассматривать долю интернет-торговли в общем объеме розничных продаж, то лидерами становятся регионы с наименьшей развитостью офлайн-ритейла.

Ассортимент товаров, приобретаемых онлайн, также претерпел изменения. Среди наиболее востребованных категорий товаров в первом полугодии 2024 года выделяются аптечные товары (+172%), товары для творчества (+158%), инструменты и садовая техника (+129%), автозапчасти и автоаксессуары (+128%), подарки и цветы (+97%). Несмотря на рост популярности других категорий, продукты питания по-прежнему лидируют по объему продаж, занимая 15,8% рынка.

По мнению президента АКИТ Артема Соколова, интернет-торговля становится важным каналом для населения, особенно в регионах с ограниченным доступом к розничным магазинам. Онлайн-платформы позволяют жителям удаленных территорий приобретать широкий ассортимент товаров, ранее доступный только в крупных городах.

"Спрос на доставку в регионах растет, услуга востребована, но на данный момент помочь с организацией доставки региональным продавцам могут лишь несколько федеральных логистических компаний. Ежемесячно с нами начинают работать в среднем 350 новых селлеров. У нас есть региональные отделы продаж, которые на местах ведут переговоры с интернет-магазинами: мы предлагаем им новые услуги, постоянно работаем над качеством, развиваем сеть и открываем новые точки, благодаря чему можем получать дополнительные заказы. Таким образом, создается достаточно мощный синергетический эффект: растут наши клиенты, и вместе с ними растем мы. Стоит отметить, что  для некоторой части селлеров полноценная доставка с марткеплейсов может стоить дороже, чем доставка силами сторонней службы по системе DBS (Delivery by Seller)", - Алексей Бездеткин, коммерческий директор Boxberry.


Материал по теме

Блогеры в кризисе: как партнерский маркетинг стал спасением для инфлюэнсеров

Материал по теме

Онлайн стал важным драйвером рынка бьюти: аналитика "Чек Индекс"

Материал по теме

Retail Media в России: как рекламный рынок будущего вырос в 300 раз за 5 лет

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Онлайн-платформы B2B становятся ключевым элементом продовольственного ритейла в России

Экономические трудности последних лет стимулировали трансформацию российской торговли, особенно в сегменте продовольственного ритейла. Рост цен на сырье и дефицит кадров, затронувший более 86% компаний в 20...

Как AI-технология от Salist помогает удерживать карточку в топе Wildberries и экономить бюджеты на рекламу

Salist выводит на рынок биддер, в основе которого — новая AI-технология: она автоматизирует настройку рекламных кампаний и управление ставками, помогая удерживать товар в топе и не выходить за рамки бюджета....

Как будет меняться мобильный маркетинг в 2025 году

Эксперты международного агентства мобильного маркетинга Mobisharks прогнозируют в 2025 году перераспределение рекламного бюджета в пользу видеосетей, а также рост OEM-трафика.  В 2025 году на рекламном рынк...

Как брошенные корзины бьют по онлайн-ритейлу: опыт Британии

Британские розничные торговцы в 2024 году упустили £38 млрд потенциальных онлайн-продаж из-за отказа покупателей от оформления заказов. Согласно новому исследованию Retail Economics и GFS, этот показатель в...

eCommerce-стартап обвинили в использовании труда живых людей вместо ИИ

Министерство юстиции США предъявило обвинения основателю и бывшему генеральному директору стартапа Nate Альберту Санигеру, разрабатывавшего приложение для покупок с использованием искусственного интеллекта....

Wildberries запускает партнерскую программу для блогеров в Wibes

Wildberries начал монетизацию для блогеров в своем видеоприложении Wibes, сообщила глава объединенной компании Wildberries и Russ Татьяна Ким на Конференции инновационных технологий электронной коммерции (К...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.