Российский онлайн-ритейл: новые тренды от АКИТ

Игорь Бахарев

Первое полугодие 2024 года ознаменовалось стремительным ростом российского рынка электронной коммерции. Объем онлайн-продаж достиг впечатляющих 3,9 триллиона рублей, что свидетельствует о 41% увеличении по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Такие данные представила Ассоциация компаний интернет-торговли.

Традиционно лидерами по объемам онлайн-продаж были Москва (18%) и Московская область (8,6%). Однако, если рассматривать динамику роста и проникновение eСommerce в регионы, то картина меняется кардинальным образом. Наиболее высокую долю онлайн-покупок в общем объеме розничных продаж демонстрируют жители Чукотки (34,8%), Камчатки (24,8%), Карачаево-Черкессии (24,4%), Тывы (23,4%) и Алтая (22,9%).

При этом традиционные лидеры по объему онлайн-продаж – Москва, Московская область и Санкт-Петербург – сохраняют свои позиции. Однако, если рассматривать долю интернет-торговли в общем объеме розничных продаж, то лидерами становятся регионы с наименьшей развитостью офлайн-ритейла.

Ассортимент товаров, приобретаемых онлайн, также претерпел изменения. Среди наиболее востребованных категорий товаров в первом полугодии 2024 года выделяются аптечные товары (+172%), товары для творчества (+158%), инструменты и садовая техника (+129%), автозапчасти и автоаксессуары (+128%), подарки и цветы (+97%). Несмотря на рост популярности других категорий, продукты питания по-прежнему лидируют по объему продаж, занимая 15,8% рынка.

По мнению президента АКИТ Артема Соколова, интернет-торговля становится важным каналом для населения, особенно в регионах с ограниченным доступом к розничным магазинам. Онлайн-платформы позволяют жителям удаленных территорий приобретать широкий ассортимент товаров, ранее доступный только в крупных городах.

"Спрос на доставку в регионах растет, услуга востребована, но на данный момент помочь с организацией доставки региональным продавцам могут лишь несколько федеральных логистических компаний. Ежемесячно с нами начинают работать в среднем 350 новых селлеров. У нас есть региональные отделы продаж, которые на местах ведут переговоры с интернет-магазинами: мы предлагаем им новые услуги, постоянно работаем над качеством, развиваем сеть и открываем новые точки, благодаря чему можем получать дополнительные заказы. Таким образом, создается достаточно мощный синергетический эффект: растут наши клиенты, и вместе с ними растем мы. Стоит отметить, что  для некоторой части селлеров полноценная доставка с марткеплейсов может стоить дороже, чем доставка силами сторонней службы по системе DBS (Delivery by Seller)", - Алексей Бездеткин, коммерческий директор Boxberry.


Материал по теме

Исследование: 70% карточек товаров на маркетплейсах теряют позиции в топе после попадания в Out Of Stock

Материал по теме

Электронная коммерция разгоняет экономику Рунета

Материал по теме

Миллениалы лидируют в рейтинге лояльности работодателей

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Walmart запускает покупки через ChatGPT вместе с OpenAI

Walmart делает очередной шаг в сторону "умной" розницы. Ритейлер запустил проект совместно с OpenAI. Покупатели и участники программы Sam’s Club (розничная сеть, принадлежащая компании Walmart) смогут оформлять...

Коллапс на границе: голос рынка

Транспортный коллапс на границе России и Казахстана расширяется. Главный редактор E-pepper.ru Игорь Бахарев опросил селлеров, логистов крупных ритейлеров, представителей логистических компаний и экспертов, чтоб...

"Не все понимают, как работает маркетплейс": Владислав Бакальчук о будущем "М.Видео" и проблемах Wildberries

После громкого ухода из Wildberries и перехода в "М.Видео" Владислав Бакальчук впервые подробно рассказал о том, как трансформируется крупнейший российский ритейлер электроники и бытовой техники. В интервью он ...

Россияне смогут сдавать квартиры напрямую через онлайн-платформу

Россияне получили возможность сдавать свои квартиры напрямую через "Яндекс Путешествия". Владельцы недвижимости по всей стране могут размещать квартиры, апартаменты и дома для краткосрочной аренды без посре...

ФНС проверит продавцов маркетплейсов на риски дробления бизнеса

Федеральная налоговая служба проводит эксперимент по выявлению рисков дробления бизнеса среди продавцов на маркетплейсах. Об этом говорится в ответе ведомства главе комитета Совета Федерации по экономическо...

ПВЗ против курьеров: почему концепция "шаговой доступности" победила в российском eCommerce

Российский рынок eCommerce за последние десять лет прошёл путь от осторожных покупок в интернете до массового перехода в онлайн почти всех категорий товаров. Главным катализатором этого бума стали пункты выд...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.