Российский eCommerce: прогнозы 2005 - 2014

Игорь Бахарев
Заканчивается 2019 год, а вместе с ним и целое десятилетие. Сейчас многие эксперты выступают с прогнозами, рассказывая, как поменяется рынок eCommerce в ближайшие 5-10 лет. Мы приглашаем вас посмотреть, какие прогнозы делали крупные игроки и эксперты. "Юлмарт", Ozon, "220 вольт", Wikimart, Morgan Stanley, X5, "Евросеть" и так далее. Оценить, что произошло, а что нет, где-то посмеяться, а где-то и задуматься.

 

Forrester Research (сентябрь, 2005):

Увеличение числа женщин-покупателей приведет к тому, что 14% продаж ювелирных изделий в 2010 году будут осуществляться в интернете. Онлайн-продажи товаров для красоты и здоровья будут расти с ежегодной скоростью 22%.

Наталья Чупрова, PR-менеджер книжного магазина "Москва" (май, 2007):

Продажа эксклюзивных, антикварных изданий об искусстве через Сеть практически невозможна, потому что разобраться в качестве подобной продукции на сайте нельзя.

Национальная ассоциация участников электронной торговли (НАУЭТ) (август 2007):

На рынке высокий уровень концентрации капитала, на 15% интернет-магазинов приходится более 60% всех продаж и в дальнейшем этот показатель будет только расти, кроме узкоспециализированных интернет-магазинов, где он сохранится на стабильном уровне. По прогнозам, на рынке начнется консолидация интернет-магазинов в интернет-холдинги. В связи с обостряющейся конкуренцией, основной акцент ставится на построении долгосрочных отношений с клиентами.

Аналитик "Финама" Леонид Делицын (май 2008):

Рынок интернет-торговли в России будет развиваться эволюционным путем, и этот процесс займет 5 – 10 лет. Сектор электронной коммерции отличается высокой оборачиваемостью, но маленькими прибылями, поэтому инвесторы не особенно охотно вкладывают туда деньги. Только стратегический инвестор может заинтересоваться интернет-магазином. Внимание инвесторов к этому сектору могут привлечь проекты масштаба Amazon.com или eBay. У нас нет ничего похожего, но такие проекты были бы очень востребованы.

Лев Хасис, главный исполнительный директор X5 Retail Group (декабрь 2009):

"Сегодня на 10 крупнейших игроков приходится около 11% розничного рынка, к 2015 году пять крупнейших игроков в совокупности будут иметь 30-35% рынка. Из них как минимум трое будут иностранцами. Будет большой удачей, если в пятерке останется две российские сети".

Александр Малис, президент "Евросети" (декабрь 2009):

"Не думаю, что наличие собственников в лице телекоммуникационных компаний будет так сильно влиять на развитие сотового ритейла, на компанию "Евросеть", в частности. Вот понятно, что "Русская телефонная компания" (розничное подразделение МТС), где 100% владения, будет развиваться по другим правилам".

Дмитрий Потапенко, управляющий парт­нер Management Development Group (декабрь 2009):

"Крупные компании будут национализированы. "Магнит" и Х5 Retail Group будут консолидаторами отрасли, а потом объектами для отбирания. Им, как абсорбирующей губке, дадут собрать и даже прокредитуют, а потом, условно говоря, повесят вывеску "Росторг""

Генеральный директор холдинга OZON Маэль Гавэ (февраль 2012):

Я хочу сказать, что через пять лет, если вы решите воспользоваться услугами электронной коммерции в России, то так или иначе вы будете взаимодействовать с группой компаний OZON.

PriceWaterhouseCoopers (март 2012):

Распространение планшентов может стимулировать развитие мобильной торговли. Успех их объясняется тем, что они дают пользователям возможность выбирать товар так же, как они делают это, листая традиционный печатный каталог с большими и яркими иллюстрациями, имея при этом меньше времени загрузки, чем на традиционных вебсайтах. Этого не могут предложить ни смартфоны, ни стационарные компьютеры и ноутбуки. По прогнозам Forrester, к 2015 году планшетниками будет пользоваться треть взрослого населения планеты, что должно стимулировать компании уже сейчас инвестировать в разработку приложений для онлайн-торговли.

Совладелец Wikimart Максим Фалдин (апрель 2012 года):

Мы верим в то, что большой процент (10-20%) покупок в российском ритейле через 5-10 лет будет происходить онлайн (сейчас 1,5%). На этой волне мы хотим построить большую компанию. Сейчас рынок составляет $7-9 млрд, он растет на 40% в год. В ритейле 1,5% приходится на онлайн. Мы рассчитываем, что 10% будет к 2016-2018 году, то есть будет уже $50 млрд, а не девять, как сейчас.

Совладелец Wikimart Максим Фалдин (апрель 2012 года):

Как только крупнейшие игроки создадут развитую логистическую систему, а на это должно уйти 5 лет, темпы роста интернет-торговли достигнут 100% в год.

Директор МТС в Краснодарском крае и Республике Адыгея (август 2012):

"Продавцу, решившему организовать свою торговлю только по интернет-каналу, придётся, вероятно, годами зарабатывать себе репутацию, которая убедит покупателей в безопасности шопинга по его адресу. Так долго бизнес не просуществует без прибыли, поэтому, вероятно, сегодня ключевой сценарий роста — это организация онлайн-торговли как вспомогательного канала"

Morgan Stanley (январь 2013):

К 2015 году Российский рынок электронной коммерции вырастет на 35% и достигнет 4,5% от общего объема розничной торговли России. К 2020 году рост проникновения электронной коммерции вырастет до 7%, а сам объем рынка - до 72 млрд долл.

J’son & Partners Consulting (июнь 2013):

К 2017 г. общий объем покупки и оплаты физических товаров рынка e-commerce превысит 1,5 трлн руб. (при этом доля физических товаров вырастет до максимальных 40% в 2016 г.). Количество посетителей интернет-магазинов к 2017 г. превысит 26 млн человек.

Управляющий партнер ГК "220 Вольт" Алексей Федоров (апрель 2014):

Доля интернет-продаж в России составляет 2,5-3% общего объема. При этом через два года она может достигнуть 10%, поскольку во время любого кризиса все идут в интернет – так было и в 2008-м.

Президент холдинга KupiVIP.ru Оскар Хартманн (июнь 2014):

Сегодня интернет и рынок онлайн-ритейла продолжают развиваться семимильными шагами. Через пять лет рынок интернет-продаж одежды и обуви в России достигнет 200 млрд рублей, через 10 лет – 300-400 млрд рублей, причем 75% из них будут занимать оффлайн-игроки, которые пришли в онлайн. На онлайн-продажи придется 15-20% от всего рынка fashion-ритейла в России.

Сооснователь и генеральный директор компании "Юлмарт" Сергей Федоринов (август 2014):

Оборот "Юлмарта" вырастет в 10 раз за ближайшие 5 лет благодаря строительству "Пунктов исполнения заказов" нового формата, развитию логистической сети, строительству хабов (крупных логистических парков, складов - прим. ред.) и введению новых товарных направлений. К 2018 году интернет станет основным местом для покупок.

Рэймонд Фаулер, Ernst & Young (август 2014):

В самое ближайшее время магазины превратятся в пункты выдачи товара, как у "Юлмарта".


Материал по теме

Осознанное потребление и персональный подход: на чём держится интерес россиян к ресейл-платформам - исследование ЮKassa и "Авито"

Материал по теме

Доставка на маркетплейсы в 2024 году

Материал по теме

WB vs Ozon, Яндекс Маркет vs Мегамаркет: анализ лидеров рынка маркетплейсов в iOS и перспективы для новичков

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Восьмая MarTech-конференция Retention Day пройдет в Москве

25 апреля в Москва-Сити состоится восьмая конференция Retention Day, посвященная развитию маркетинговых технологий в e-commerce. Мероприятие соберет ведущих игроков рынка электронной коммерции, чтобы обсудит...

Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat

На Яндекс Маркете покупатели теперь могут заказать велосипеды Raskat — это новый бренд маркетплейса. Они прочные, лёгкие и созданы специально для передвижения по городу. На таком велосипеде можно смело съез...

В Мультимедиа Арт Музее откроется кафе от Яндекс Лавки

В Москве в Мультимедиа Арт Музее откроется кафе Яндекс Лавки. В пространстве можно будет отдохнуть, перекусить и, например, провести время с друзьями после посещения выставки. Это первое постоянное кафе Янд...

Нейросети в продажах. Как ИИ решает задачи продавцов на маркетплейсах

Искусственный интеллект способен составлять отличные продающие тексты, оставлять отзывы о товарах, генерировать фотосессии и видеоролики, подсказывать перспективные направления продаж - в общем, взять на себ...

Сервисы доставки продуктов в России: как изменились предпочтения потребителей

В 2023 году 19% россиян стали реже пользоваться сервисами доставки продуктов, показало исследование сервиса Geo.Platforma. Основными причинами этого стали рост цен (так ответили 27% респондентов), неудобств...

Спрос на посредников для закупки товаров в Китае вырос на 97%

За последний год спрос на услуги посредников, помогающих закупать товары в Китае, доставлять их и проводить расчеты с производителями, со стороны российских представителей малого и среднего бизнеса вырос на...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.