LOGO

Российский eCommerce: прогнозы 2005 - 2014

Игорь Бахарев
20 Декабря 2019, в 12:42, в Новости e-commerce, в сюжете: прогнозы, ecommerce, аналитика
Заканчивается 2019 год, а вместе с ним и целое десятилетие. Сейчас многие эксперты выступают с прогнозами, рассказывая, как поменяется рынок eCommerce в ближайшие 5-10 лет. Мы приглашаем вас посмотреть, какие прогнозы делали крупные игроки и эксперты. "Юлмарт", Ozon, "220 вольт", Wikimart, Morgan Stanley, X5, "Евросеть" и так далее. Оценить, что произошло, а что нет, где-то посмеяться, а где-то и задуматься.

 

Forrester Research (сентябрь, 2005):

Увеличение числа женщин-покупателей приведет к тому, что 14% продаж ювелирных изделий в 2010 году будут осуществляться в интернете. Онлайн-продажи товаров для красоты и здоровья будут расти с ежегодной скоростью 22%.

Наталья Чупрова, PR-менеджер книжного магазина "Москва" (май, 2007):

Продажа эксклюзивных, антикварных изданий об искусстве через Сеть практически невозможна, потому что разобраться в качестве подобной продукции на сайте нельзя.

Национальная ассоциация участников электронной торговли (НАУЭТ) (август 2007):

На рынке высокий уровень концентрации капитала, на 15% интернет-магазинов приходится более 60% всех продаж и в дальнейшем этот показатель будет только расти, кроме узкоспециализированных интернет-магазинов, где он сохранится на стабильном уровне. По прогнозам, на рынке начнется консолидация интернет-магазинов в интернет-холдинги. В связи с обостряющейся конкуренцией, основной акцент ставится на построении долгосрочных отношений с клиентами.

Аналитик "Финама" Леонид Делицын (май 2008):

Рынок интернет-торговли в России будет развиваться эволюционным путем, и этот процесс займет 5 – 10 лет. Сектор электронной коммерции отличается высокой оборачиваемостью, но маленькими прибылями, поэтому инвесторы не особенно охотно вкладывают туда деньги. Только стратегический инвестор может заинтересоваться интернет-магазином. Внимание инвесторов к этому сектору могут привлечь проекты масштаба Amazon.com или eBay. У нас нет ничего похожего, но такие проекты были бы очень востребованы.

Лев Хасис, главный исполнительный директор X5 Retail Group (декабрь 2009):

"Сегодня на 10 крупнейших игроков приходится около 11% розничного рынка, к 2015 году пять крупнейших игроков в совокупности будут иметь 30-35% рынка. Из них как минимум трое будут иностранцами. Будет большой удачей, если в пятерке останется две российские сети".

Александр Малис, президент "Евросети" (декабрь 2009):

"Не думаю, что наличие собственников в лице телекоммуникационных компаний будет так сильно влиять на развитие сотового ритейла, на компанию "Евросеть", в частности. Вот понятно, что "Русская телефонная компания" (розничное подразделение МТС), где 100% владения, будет развиваться по другим правилам".

Дмитрий Потапенко, управляющий парт­нер Management Development Group (декабрь 2009):

"Крупные компании будут национализированы. "Магнит" и Х5 Retail Group будут консолидаторами отрасли, а потом объектами для отбирания. Им, как абсорбирующей губке, дадут собрать и даже прокредитуют, а потом, условно говоря, повесят вывеску "Росторг""

Генеральный директор холдинга OZON Маэль Гавэ (февраль 2012):

Я хочу сказать, что через пять лет, если вы решите воспользоваться услугами электронной коммерции в России, то так или иначе вы будете взаимодействовать с группой компаний OZON.

PriceWaterhouseCoopers (март 2012):

Распространение планшентов может стимулировать развитие мобильной торговли. Успех их объясняется тем, что они дают пользователям возможность выбирать товар так же, как они делают это, листая традиционный печатный каталог с большими и яркими иллюстрациями, имея при этом меньше времени загрузки, чем на традиционных вебсайтах. Этого не могут предложить ни смартфоны, ни стационарные компьютеры и ноутбуки. По прогнозам Forrester, к 2015 году планшетниками будет пользоваться треть взрослого населения планеты, что должно стимулировать компании уже сейчас инвестировать в разработку приложений для онлайн-торговли.

Совладелец Wikimart Максим Фалдин (апрель 2012 года):

Мы верим в то, что большой процент (10-20%) покупок в российском ритейле через 5-10 лет будет происходить онлайн (сейчас 1,5%). На этой волне мы хотим построить большую компанию. Сейчас рынок составляет $7-9 млрд, он растет на 40% в год. В ритейле 1,5% приходится на онлайн. Мы рассчитываем, что 10% будет к 2016-2018 году, то есть будет уже $50 млрд, а не девять, как сейчас.

Совладелец Wikimart Максим Фалдин (апрель 2012 года):

Как только крупнейшие игроки создадут развитую логистическую систему, а на это должно уйти 5 лет, темпы роста интернет-торговли достигнут 100% в год.

Директор МТС в Краснодарском крае и Республике Адыгея (август 2012):

"Продавцу, решившему организовать свою торговлю только по интернет-каналу, придётся, вероятно, годами зарабатывать себе репутацию, которая убедит покупателей в безопасности шопинга по его адресу. Так долго бизнес не просуществует без прибыли, поэтому, вероятно, сегодня ключевой сценарий роста — это организация онлайн-торговли как вспомогательного канала"

Morgan Stanley (январь 2013):

К 2015 году Российский рынок электронной коммерции вырастет на 35% и достигнет 4,5% от общего объема розничной торговли России. К 2020 году рост проникновения электронной коммерции вырастет до 7%, а сам объем рынка - до 72 млрд долл.

J’son & Partners Consulting (июнь 2013):

К 2017 г. общий объем покупки и оплаты физических товаров рынка e-commerce превысит 1,5 трлн руб. (при этом доля физических товаров вырастет до максимальных 40% в 2016 г.). Количество посетителей интернет-магазинов к 2017 г. превысит 26 млн человек.

Управляющий партнер ГК "220 Вольт" Алексей Федоров (апрель 2014):

Доля интернет-продаж в России составляет 2,5-3% общего объема. При этом через два года она может достигнуть 10%, поскольку во время любого кризиса все идут в интернет – так было и в 2008-м.

Президент холдинга KupiVIP.ru Оскар Хартманн (июнь 2014):

Сегодня интернет и рынок онлайн-ритейла продолжают развиваться семимильными шагами. Через пять лет рынок интернет-продаж одежды и обуви в России достигнет 200 млрд рублей, через 10 лет – 300-400 млрд рублей, причем 75% из них будут занимать оффлайн-игроки, которые пришли в онлайн. На онлайн-продажи придется 15-20% от всего рынка fashion-ритейла в России.

Сооснователь и генеральный директор компании "Юлмарт" Сергей Федоринов (август 2014):

Оборот "Юлмарта" вырастет в 10 раз за ближайшие 5 лет благодаря строительству "Пунктов исполнения заказов" нового формата, развитию логистической сети, строительству хабов (крупных логистических парков, складов - прим. ред.) и введению новых товарных направлений. К 2018 году интернет станет основным местом для покупок.

Рэймонд Фаулер, Ernst & Young (август 2014):

В самое ближайшее время магазины превратятся в пункты выдачи товара, как у "Юлмарта".


Похожие статьи и интервью
90% бюджета компаний чаще всего уходят на SMM и таргетированную рекламу
"Интернет-торговля в России 2019": аналитика Data Insight
Приложение "Кошелёк": 33 факта о персонализации в ритейле
Логистика в eCommerce: аналитика Data Insight
Рынок eCommerce в 2019 году вырастет на четверть: прогноз INFOLine
Интернет-торговля в 2019 году: данные "Яндекс.Маркета" и GfK
Друзья и конкуренты в российском eCommerce: аналитика Upgrade
Fashion-eCommerce: каким путём идём?
Ассортимент eGrocery-компаний в России: аналитика Infoline
Легальность, скорость, репутация: гендиректор российского офиса iHerb рассказал о планах компании
Николай Козак ("Леруа Мерлен"): Мы будем развивать маркетплейс, чтобы не проиграть конкуренцию на рынке
eCommerce захватывает российские склады
Зачем Big Data нужна ритейлу
Рынок детских товаров: аналитика Data Insight
Логисты в ожидании возвратов: как сезон распродаж влияет на обратную логистику
Электронная коммерция 2019-2020: 15 основных трендов
"Чёрная пятница" в России: первые данные
"Черная Пятница" в США: немного аналитики
Как VR-технологии меняют индустрию развлечений и ритейла
Когда ждать наплыва посетителей в "Черную пятницу": аналитика Criteo
Как объединять возможности офлайн и онлайн-шопинга: кейс Butik.ru
Онлайн-рынок бытовой техники и электроники: аналитика Data Insight
"Рынок не думает тормозить": аналитики Data Insight сделали прогноз на 2019 год
Как снизить CPM на 28% и увеличить охват рекламы: кейс М.Видео
Как запустить маркетплейс за 3.5 месяца: кейс Leroy Merlin Market
Как покупают в онлайне большие и малые города: аналитика Tiu.ru
Зеленодольское эльдорадо: что тянет онлайн-ритейл в Татарстан?
Путём Amazon: eBay начинает трансформацию компании
Российский eCommerce в третьем квартале: анализ аудитории
Продажи на онлайн-маркетплейсах к 2024 году превысят $7 трлн: прогноз iBe TSE
7 этапов принятия решения покупателем и способы влияния на них
Разные каналы доставки сообщений и почему они все важны
Китайский кроссбордер в России: аналитика Admitad
Дайте покупателям интернет-магазина кредит или рассрочку, и ваши продажи вырастут
Черная пятница в России, США и мире: результаты, различия, тренды
Семь трендов онлайн-торговли в 2020 году
Зачем бренду собственное сообщество: цифры и кейсы
Всё на экспорт: как российские продавцы торгуют на зарубежных рынках
Сезон распродаж в 2019 году станет рекордным: аналитика Adobe Analytics
АКИТ: рынок доставки еды в 2019 году удвоится
Российский рынок eCommerce: аналитика ePN
eCommerce-рынок Петербурга резко вырос: аналитика "Яндекс.Маркета"
Соломон Кунин, goods.ru: "Маркетплейсы сегодня - это постоянная гонка вооружений на сверхзвуковых скоростях"
СЕО X5 Игорь Шехтерман: К 2029 году доля онлайн-доставки продуктов увеличится с 0,2% до 4,5%
Avito и Data Insight: рынок C2C в интернете вдвое за два года
"Physical + digital = Phygital": как бьюти-бренды совмещают разные каналы
7 трендов года: версия Марка Завадского
Как работает новая реферальная программа Ozon
Самые важные игроки отрасли eCommerce: версия Data Insight
Рынок eCommerce в первом полугодии 2019 года: аналитика Data Insight
Доставка в багажник: плюсы, минусы, бенефициары
Продуктовый напор: новые игроки выходят на рынок доставки готовой еды
Рынок eCommerce-логистики вырос на треть: аналитика Data Insight
Чёрная пятница 2019: чего ждать магазинам
Как продавать детские товары: советы от GfK
Зоотовары ушли в онлайн: аналитика "Яндекс.Маркета"
Забастовка курьеров Ozon в СПб: ход событий
Рынок детских товаров пал жертвой концентрации: аналитика Data Insight
Елена Галецкая, "Точка любви": "Интим-товары нельзя продавать с "холодным" сердцем"
Как подарок клиентам может принести проблемы: кейс Forever 21
Интернет-магазин на старте: технологический минимум
Продажи через социальные каналы: аналитика Data Insight
Транспортные дроны-тяжеловозы: готов ли к ним рынок?
Объём eGrocery в РФ к 2023 году вырастет почти в 10 раз: аналитика InfoLine
"Серийные возвращатели": как британский eCommerce страдает от возвратов и борется с ними
B2B-eCommece в Европе: аналитика Copperberg
Эксперты оценили онлайн-рынок лекарств
10 главных причин неудачи стартапов электронной коммерции: аналитика MarketingSignals
Рынок труда в eCommerce: грядут перемены?
Как пользовательский контент повышает доверие к бренду: лучшие кейсы
"Кроссбордерная волна" пошла на убыль
eCommerce сделал российских покупателей "антилояльными": аналитика Nielsen
Онлайн-рынок аптек 2018: аналитика Data Insight
Успешные кейсы развития b2b интернет-магазинов мировых компаний
Чего нам ждать в электронной коммерции в период до 2021 года?
Лю Вэй AliExpress о логистических планах компании в России
Кто станет российским Amazon?
Рынок eCommerce России: январь-июнь 2019
eCommerce-рынок Китая: официальная аналитика
10 лучших программ лояльности со всего мира: рейтинг 2019 года
Российский eCommerce достигнет 1,7 трлн рублей: аналитика Radius Group
Как мы наращивали продажи и боролись с невыкупленными заказами: история "Ив Роше"
Wildberries расширяется в Казахстане: всё о планах компании
Половина россиян регулярно покупает уцененные товары
Автоматизация бизнес-процессов в eCommerce: делать самим или отдать на аутсорс?
Как купонные сайты увеличивают продажи интернет-магазинов: аналитика Admitad
Что и как покупают россияне в интернете: аналитика Google, Ipsos и Kantar TNS
Роскачество назвало признаки фейковых отзывов
Школьные товары идут через онлайн: аналитика Deloitte
9 способов уменьшить возврат одежды
Европейские fashion-гиганты держат курс из офлайна к eCommerce
Автомобили онлайн: кто и как покупает машины в сети
Онлайн стал драйвером продаж дачных товаров
Кейс Stylus: как в 3 раза увеличить продажи из email-канала
Как устроена программа лояльности Starbucks
Как Amazon наказывает продавцов: обратная сторона маркетплейса