Российский бизнес увлёкся СТМ

Игорь Бахарев

Доля продаж СТМ в обороте российских ритейлеров продолжает расти, говорится в отчёте ритейл-аудита NielsenIQ. В непродовольственных товарах темпы роста СТМ составляют около 57,8%. В продуктах питания СТМ показывают растущую долю от сегмента общего рынка, а по темпам роста превысили отметку 35% по сравнению с 18% по итогам 2021 года. 

Торговые сети и онлайн-ритейлеры запускают собственные бренды. Например, в апреле Ozon подал заявку на регистрацию новых торговых марок: Ozon Pets, Ozon Sports, Ozon Baby, Ozon Travel и Ozon Home. В компании рассказывают, что готовы запустить СТМ в разных категориях. Такие товары помогут заместить выпадающий ассортимент, а также увеличить объемы собственных товаров на маркетплейсе. 

photo_2022-05-04_14-06-53.jpg

В свою очередь "Утконос" ищет партнёров, которые помогут ритейлеру развивать линейки собственных торговых марок. С целью оптимизации как скорости, так и стоимости запусков новых проектов для СТМ компания обновила подход к дизайну упаковки, подготовив облегченные версии дизайна для каждой линейки товаров, доработала процесс документального сопровождения - эти меры позволят быстрее запускать контрактное производство товаров СТМ, что важно в текущей ситуации на рынке. 

"Почта России" также начала выпускать продукты под собственной торговой маркой. Под брендом "Почтовая марка" уже появились пять товаров: варенье, сушки, печенье, крендели и хлебные палочки. Продаваться всё это в почтовых отделениях в отделениях 39 регионов РФ. 

В NielsenIQ уверены: на фоне перестройки множества процессов на рынке FMCG и поиска новых путей оптимизации бизнеса, организации логистических цепочек и пересмотра ассортимента, можно ожидать, что доля частных марок продолжит опережающий рост и установит новый рекорд уже в обозримой перспективе.

Материал по теме

Data Insight: аналитика eCommerce-рынка в мае 2022 года

Материал по теме

Европейский рынок eCommerce в 2021 году: аналитика Ecommerce Europe

Материал по теме

Маркетплейсы упорядочат по параллели

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как выбрать поставщика защиты от DDoS-атак в 2022 году

Когда вы развиваете свой сайт или онлайн-сервис, важно привлечь как можно больше пользователей, ведь от этого напрямую зависит успех проекта. Однако особое значение имеет не количество, а качество пользовате...

Онлайн-маркетплейсам укажут их долю

Федеральная антимонопольная служба хочет установить для агрегаторов онлайн-торговли критерии доминирующего положения по аналогии с теми, что действуют для обычного ритейла. Предлагается считать полож...

Data Insight: аналитика eCommerce-рынка в мае 2022 года

Российский рынок eCommerce восстановился после заметной просадки в апреле, свидетельствуют данные Data Insight.  Продовольственный сегмент В мае 2022 года интернет-магазины и сервисы доставки продуктов пит...

Европейский рынок eCommerce в 2021 году: аналитика Ecommerce Europe

Европейский рынок eСommerce вырос в 2021 году на 13% до 718 миллиардов евро, говорится в отчете Ecommerce Europe и EuroCommerce. Темпы роста остаются стабильными, незначительно увеличившись за последний год...

ИКЕА проведёт финальную онлайн-распродажу

Компания ИКЕА, которая, как известно, уходит с российского рынка, собирается провести перед этим полную распродажу своих остатков. Как говорится в объявлении на сайте компании, все желающие смогут в после...

"Магнит" подключит B2B-доставку от Delivery Club

"Магнит" и Delivery Club договорились о сотрудничестве в сфере курьерской доставки в рамках собственного сервиса ритейлера "Магнит Доставка". На данный момент география услуги охватывает четыре региона Росс...