Российский бизнес переходит на CRM-маркетинг
Игорь Бахарев
Исследование, проведенное Calltouch совместно с Out of Cloud, выявило существенные изменения в каналах привлечения клиентов у российского бизнеса. Анализ данных 2600 сайтов из 21 отрасли за последние три года показал, что компании все активнее используют CRM-маркетинг.
Традиционные рекламные каналы, такие как поисковые системы и социальные сети, становятся менее эффективными из-за растущей конкуренции и снижения конверсии. Покупатели все реже переходят по рекламным объявлениям, и продажи через эти каналы в большинстве отраслей либо стагнируют, либо снижаются.
Количество клиентов, которые приходят с рекламы в поисковых сетях или с сайтов, сократилось или осталось на уровне 2021 года почти во всех сферах. В 2023 году только 14 из 21 отрасли вернули уровень посещаемости сайтов 2021 года, а продажи восстановились только в 8 отраслях. Небольшой рост продаж (+2,7%) был только в сфере "Спорт и фитнес".
В ответ на эти изменения, компании ищут новые подходы. Особое внимание уделяется персонализации: компании стараются лучше понимать своих клиентов и предлагать им персонализированные предложения. Для этого используются различные инструменты, такие как попапы, персональные рекомендации и геймификация.
"Сейчас рекламные каналы ужимаются, конкуренция растет, и реклама становится все дороже. Трафик из привычных источников падает, да и конверсия не радует. Поэтому бизнес активно ищет новые подходы и делает акцент на текущих клиентах. Персонализация на сайте - это отличное решение. Важно понимать, кто к тебе пришел, и предложить именно то, что нужно с учетом предыдущих покупок. В ход идут попапы, персональные рекомендации, геймификация. Ну и, конечно, сейчас уже must-have - это чаты, соцсети и мессенджеры. Все перетекает в мобайл, и это более стабильные источники трафика. Плюс, люди могут легко связаться с брендом, а компании получают новый рабочий канал для клиентов.", - комментирует директор по маркетингу Calltouch Виктория Одинцова.
Одним из самых быстрорастущих каналов привлечения клиентов стали мессенджеры. WhatsApp и Telegram все чаще используются для продаж, поддержки клиентов и автоматических сообщений. Мессенджеры особенно популярны в B2B-сегменте и отраслях с длинными циклами продаж, таких как автомобильная и недвижимость. Это связано с тем, что мессенджеры обеспечивают более высокую открываемость и конверсию сообщений, а также позволяют сделать коммуникацию более персонализированной.
Лидерами по использованию мессенджеров, мобильных приложений и email-рассылок стали транспортная отрасль и логистика, недвижимость и автомобильная отрасль. В этих отраслях наблюдается значительный рост количества обращений из мессенджеров и мобильных приложений.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте