Российские маркетплейсы не способствуют росту отечественного производства: выводы ИРПЭ

Игорь Бахарев

Анализ заказов на крупнейших маркетплейсах за первый квартал 2024 года, проведенный Институтом развития предпринимательства и экономики (ИРПЭ), показал, что доля импортных товаров на этих платформах остается значительно выше, чем доля продукции российских производителей.

Эксперты ИРПЭ отмечают, что маркетплейсы выгодны прежде всего для импортеров, предоставляя им широкий охват аудитории и возможности для быстрой реализации товаров. Отечественные производители же не в полной мере используют онлайн-площадки для продвижения своей продукции, как внутри страны, так и за рубежом.

"В связи с этим, в ближайшей перспективе российские маркетплейсы, скорее всего, станут каналом для экспансии импортных товаров, в первую очередь из Китая, на рынки соседних стран", - резюмирует директор ИРПЭ Артур Гафаров. 

Вот как обстоит ситуация с товарами из разных стран в различных товарных сегментах.

Детские товары:

  • Wildberries: Китай - 46%, Россия - 38%, Турция - 2%, Беларусь - 1%.

  • Ozon: Китай - 40%, Россия - 28%, другие страны - 30%.

  • Итого: Китай - 44%, Россия - 36%, Турция - 1%, Беларусь - 1%. 

Красота и здоровье:

  • Wildberries: Россия - 38%, Китай - 23%, Корея - 7%.
  • Ozon: Россия - 38%, Китай - 15%.

  • Итого: Россия - 38%, Китай - 21%, Корея - 5%. 

Мебель и товары для дома:

  • Wildberries: Россия - 53%, Китай - 29%, Турция/Узбекистан - по 3%.

  • Ozon: Россия - 35%, Китай - 32%.

  • Итого: Россия - 44%, Китай - 31%, Турция/Узбекистан - по 2%. 

Электроника: 

  • Wildberries: Китай - 78%, Россия - 8%.

  • Ozon: Китай - 55%, Россия - 10%, другие страны - 16%.

  • Итого: Китай - 69%, Россия - 9%. 

Одежда и обувь:

  • Wildberries: Россия - 42%, Китай - 29%, Турция - 6%, Узбекистан - 3%, Беларусь - 2%.
  • Ozon: Россия - 33%, Китай - 22%, Узбекистан - 5%, Турция - 3%, Беларусь - 1%.

  • Итого: Россия - 41%, Китай - 28%, Турция - 5%, Узбекистан - 4%, Беларусь - 2%.

Товарооборот на Wildberries и OZON за I квартал 2024 года составил 430 млрд рублей, что больше годовой выручки ТОП-5 офлайн-сетей, специализирующихся на продаже одежды, за 2023 год.

Материал по теме

ePharma: 6 "подводных камней" при подключении онлайн-продаж в аптечном бизнесе и как их обойти

Материал по теме

43% новых продавцов WB за год не могут выйти на доход в 10 000 рублей

Материал по теме

"Пятёрочка" создаёт алкогольный онлайн-клуб

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

ePharma: 6 "подводных камней" при подключении онлайн-продаж в аптечном бизнесе и как их обойти

Интернет-торговля набирает обороты во всех отраслях, и аптечный бизнес не исключение. Тем не менее, несмотря на очевидные преимущества, подключение онлайн-продаж сопряжено с рядом сложностей. Эксперты по эл...

43% новых продавцов WB за год не могут выйти на доход в 10 000 рублей

43% новых продавцов на Wildberries не могут выйти на ежемесячный доход в 10 000 рублей по прошествии года работы на онлайн-маркетплейсе. Об этом свидетельствует исследование, проведенное центром развития предпр...

"Пятёрочка" создаёт алкогольный онлайн-клуб

Онлайн-сообщество "Барный клуб" в рамках развития программы лояльности "Х5 Клуб" стало доступно покупателям "Пятёрочки". Участники получат дополнительные персонализированные предложения и преимущества, в то...

B2B-маркетплейс "Максмарт" расширяется в Санкт-Петербурге и по стране

B2B-маркетплейс быстрых закупок "Максмарт" открыл фулфилмент-центр для поставщиков в Санкт-Петербурге. Это событие знаменует собой значительное расширение логистической сети компании и упрощение доставки то...

Купер (Сбермаркет) подключил крупную дальневосточную сеть

Сервис доставки из магазинов и ресторанов Купер начал доставлять продукты и товары из торговой сети "Реми" во Владивостоке. Онлайн-ассортимент такой же, как в офлайн магазинах. Местные жители могут заказать...

74% покупателей страдают от "информационной перегрузки"

Исследование Accenture "Consumer Research 2024" выявило тревожную тенденцию: 74% опрошенных отказались от покупок из-за чувства "информационной перегрузки". Слишком большой выбор, слишком много непонятных х...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.