Российские маркетплейсы не способствуют росту отечественного производства: выводы ИРПЭ
Игорь Бахарев
Анализ заказов на крупнейших маркетплейсах за первый квартал 2024 года, проведенный Институтом развития предпринимательства и экономики (ИРПЭ), показал, что доля импортных товаров на этих платформах остается значительно выше, чем доля продукции российских производителей.
Эксперты ИРПЭ отмечают, что маркетплейсы выгодны прежде всего для импортеров, предоставляя им широкий охват аудитории и возможности для быстрой реализации товаров. Отечественные производители же не в полной мере используют онлайн-площадки для продвижения своей продукции, как внутри страны, так и за рубежом.
"В связи с этим, в ближайшей перспективе российские маркетплейсы, скорее всего, станут каналом для экспансии импортных товаров, в первую очередь из Китая, на рынки соседних стран", - резюмирует директор ИРПЭ Артур Гафаров.
Вот как обстоит ситуация с товарами из разных стран в различных товарных сегментах.
Детские товары:
-
Wildberries: Китай - 46%, Россия - 38%, Турция - 2%, Беларусь - 1%.
-
Ozon: Китай - 40%, Россия - 28%, другие страны - 30%.
-
Итого: Китай - 44%, Россия - 36%, Турция - 1%, Беларусь - 1%.
Красота и здоровье:
- Wildberries: Россия - 38%, Китай - 23%, Корея - 7%.
-
Ozon: Россия - 38%, Китай - 15%.
-
Итого: Россия - 38%, Китай - 21%, Корея - 5%.
Мебель и товары для дома:
-
Wildberries: Россия - 53%, Китай - 29%, Турция/Узбекистан - по 3%.
-
Ozon: Россия - 35%, Китай - 32%.
-
Итого: Россия - 44%, Китай - 31%, Турция/Узбекистан - по 2%.
Электроника:
-
Wildberries: Китай - 78%, Россия - 8%.
-
Ozon: Китай - 55%, Россия - 10%, другие страны - 16%.
-
Итого: Китай - 69%, Россия - 9%.
Одежда и обувь:
- Wildberries: Россия - 42%, Китай - 29%, Турция - 6%, Узбекистан - 3%, Беларусь - 2%.
-
Ozon: Россия - 33%, Китай - 22%, Узбекистан - 5%, Турция - 3%, Беларусь - 1%.
-
Итого: Россия - 41%, Китай - 28%, Турция - 5%, Узбекистан - 4%, Беларусь - 2%.
Товарооборот на Wildberries и OZON за I квартал 2024 года составил 430 млрд рублей, что больше годовой выручки ТОП-5 офлайн-сетей, специализирующихся на продаже одежды, за 2023 год.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте