Российские интернет-магазины получили 23 млрд рублей на праздниках
Игорь Бахарев
Оценка, как рассказали в ассоциации порталу E-pepper.ru проводилась исходя из совокупности несколько параметров: покупательская активность, объем торговли в целом (в том числе, данные Росстата), средние чеки, данные по трафику в онлайне (SimilarWeb).
Наиболее популярными товарами, заказанными по интернету, стали продукты питания и готовая еда (+27% по отношению к аналогичному периоду 2017 года), электроника и аксессуары (+20%) и товары для дома и мебель (+10%).
Интересно, что с 1 по 8 января доля онлайн-ретейла к традиционной рознице снизилась с 3,5 до 2,5%. Как говорят в АКИТ, на новогодних праздниках у покупателей появилось больше свободного времени, поэтому они выбирали товары в интернете, а затем приобретали их в традиционной рознице.
Резко вырос процент отмененных заказов в интернет-магазинах. На праздниках он составлял 30-35%, хотя обычно он не превышает 10%. В АКИТ говорят, что основывались при этой оценке на "статистике крупнейших интернет-магазинов".
По словам президента ассоциации Алексея Федорова, значительно увеличилось количество "импульсивных" покупок дорогих товаров как в онлайн-магазинах, так и в рознице.
Заместитель генерального директора "МаксиПост" Алексей Прыгин подтверждает, что процент возврата товаров на выходных в праздники чуть выше, чем обычно, хотя и не фиксирует таких значительных цифр.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте