Российская онлайн-фарма в 2023 году: аналитика RNC Pharma
Игорь Бахарев
Аналитическая компания RNC Pharma представила рейтинг лидеров сегмента электронной коммерции в российской фармацевтической рознице за первое полугодие. На вершине списка оказались "Аптека.ру", "Ригла" и "Еаптека", а самый высокий рост продаж отмечается в сетях "Алоэ" и "Апрель".
В первом и втором кварталах 2023 года организации, входящие в ТОП-20, суммарно заработали 142,8 миллиардов рублей, что составляет около 90,1% от всей российской фармацевтической розницы. Концентрация в сегменте увеличилась на 3,7% за последний год, несмотря на снижение инвестиций и выручки у некоторых ведущих компаний.
Перспективы роста в сфере электронной коммерции тесно связаны с запретом на дистанционную продажу рецептурных препаратов, напоминают аналитики из RNC Pharma. Запрет делает доставку малопривлекательной как для потребителей, так и для компаний, работающих в этой области.
Тем не менее, некоторые игроки показывают прорывной рост. Так, сеть "Алоэ", увеличила eCommerce-продажи в четыре раза по сравнению с первыми двумя кварталами 2022 года. Также активно растет "Апрель" (77% год-к-году). Если этот тренд продолжится до конца года, компания может уверенно претендовать на третье место в рейтинге. Стоит отметить, что "Апрель" также активно развивает офлайн-инфраструктуру, что является основой для развития онлайн-торговли.
По сравнению с предыдущими периодами, плохие результаты продемонстрировала "Аптека.ру", снизив продажи на 8% за год. Сходный спад продаж также зафиксирован в компании "Аптека25.рф" из Владивостока, где продажи упали на 6% по сравнению с I—II кварталами 2022 года.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте