Россияне стали чаще заказывать продукты с доставкой за город

Игорь Бахарев

Аналитики CloudPayments (сервис входит в группу Cloud) проанализировали онлайн-продажи продуктов и товаров первой необходимости в теплый сезон 2022 года (май-июль 2022 года) и выяснили, как изменился спрос в этих категориях по сравнению с началом года (январь-март 2022 года), а также летним периодом прошлого года. 

По сравнению с соответствующим периодом начала года, в мае-июле 2022 года онлайн-спрос на продукты и товары первой необходимости с доставкой выросли на 26%, при этом транзакций стало больше на 21%, а средняя сумма онлайн-покупки выросла на 4% до 2 507 рублей.  

Рост онлайн-покупок продуктов в летний период связан, прежде всего, с расширением географии доставок, которая гибко подстраивается под сезонное перемещение потребителей за город (на дачи, в загородные дома отдыха и т.д.). И люди все чаще предпочитают заказывать все необходимое с доставкой в загородные дома, а не привозить самостоятельно, как это было принято раньше. Кроме этого, вполне реальной стала доставка к местам отдыха россиян: на пляжи, в парки и даже к поездам дальнего следования, когда путешественники оформляют заказ с доставкой к определенному вагону на ближайшей крупной станции. 

В топе продуктов, которые чаще всего заказывают летом, оказалось мороженое и молочные продукты, питьевая вода и прохладительные напитки, арбузы и дыни, фрукты, охлажденное мясо и птица. Чаще всего продукты с доставкой на дом заказывают клиенты из Московской и Ленинградской областей, а также Краснодарского края.

Это подтверждает и аналитика онлайн-чаевых. По данным сервиса безналичных чаевых CloudTips (входит в группу Cloud), по сравнению с началом года, средняя сумма безналичных чаевых курьерам в мае-июле выросла на 15% по сравнению с началом года и составила 130 рублей, причем максимум по этому показателю - 162 рубля - продемонстрировал июль. Возможно, это связано с тем, что доставки за город сложнее, чем доставки по городу (больше расстояния, не всегда просто найти нужный дом или участок), больше проблем с транспортной доступностью. 

И клиенты, понимая это, становятся более щедрыми на чаевые. Это находит отражение и в комментариях, которые люди оставляют курьерам вместе с онлайн-чаевыми: их благодарят за хорошее ориентирование на местности и доставку до нужного СНТ/села/деревни, преодоление трудностей с охранниками и шлагбаумами, грамотный подход в вопросах доставки охлажденных и скоропортящихся продуктов в жаркую погоду. Кроме этого, судя по извинениям клиентов в комментариях к чаевым, курьерам в сельской местности приходится сталкиваться с весьма специфическими проблемами: животными, мешающими пройти к нужному дому или проявляющими слишком много внимания к новым людям, сложностями с навигацией внутри населенных пунктов, а также не всегда удобными дорогами. 

В теплый период 2022 года по сравнению с соответствующим периодом прошлого года, онлайн-спрос на продукты и товары первой необходимости вырос на 62%, при этом онлайн-транзакций стало больше на 85%, а средний чек снизился на 12%: с 2 850 рублей до 2 507 рублей. Рынок доставки продуктов и товаров первой необходимости продолжает расти как за счет развития самих сервисов (оптимизация процесса оплат и логистики, расширение географии доставки и т.д.), так и за счет того, что покупатели привыкают пользоваться удобными онлайн-покупками с доставкой и не отказываются от такого способа приобретать самое необходимое даже на отдыхе и в поездках.

Исследование проведено аналитиками сервиса CloudPayments на основе изучения онлайн-продаж продуктов и товаров первой необходимости в период с 1 мая по 31 июля 2022 года по сравнению с 1 января - 2 апреля 2022 года, а также в период с 1 мая по 31 июля 2022 года по сравнению с 1 мая по 31 июля 2021 года и аналитиками CloudTips на основании анализа средних сумм онлайн-чаевых помесячно с января по июль 2022 года, а также комментариев к ним.

Материал по теме

Сервис Grow Food запустил блинобота

Материал по теме

Ozon Fresh: Россияне все чаще заказывают готовую еду на дом

Материал по теме

Рынок eGrocery продолжает расти ускоренными темпами

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Стоимость трафика в eСommerce растёт: как маркетплейсы борются за клиентов и оптимизируют рекламу

Стоимость привлечения клиентов в российском eCommerce снова растёт: за третий квартал 2025 года средняя цена трафика увеличилась на 6,5%. Аналитики E-Promo Group связывают это с усилившейся конкуренцией за вним...

Прогноз MAR CONSULT: К 2035 году eСommerce будет продавать качество цифровой связи с потребителем

Аналитическая компания MAR CONSULT и её основатель Дмитрий Шиманов спрогнозировали, как технологии и ИИ изменят онлайн-торговлю и потребительское поведение в ближайшие десять лет. Цифровой аватар ...

Онлайн-чеки в супермаркетах вдвое превысили офлайн

Российский рынок электронной торговли демонстрирует рост средних чеков. Это следует из данных анализа операций по картам банка Русский Стандарт за три квартала 2025 года. Покупатели в онлайн-сегменте суперм...

СДЭК вывел первых клиентов на маркетплейс Fatio в ОАЭ

СДЭК Фулфилмент организовал первую поставку клиентских товаров на маркетплейс Fatio в ОАЭ. Компания выстроила полный цикл услуг: приемку, хранение, сборку, упаковку и доставку до площадки. Такой формат дал ...

Недостоверные описания, брак и подделки: что раздражает россиян в интернет-магазинах

Опрос Центра изучения потребительского поведения (ЦИПП) Роскачества показал, с какими проблемами чаще всего сталкиваются россияне при онлайн-покупках. Чаще всего покупатели жалуются, что товар не соответств...

Онлайн-присутствие становится условием доверия покупателей

Онлайн-присутствие становится для покупателей неотъемлемой частью продукта. Свежие данные коммуникационного агентства PR Perfect показывают, что 74% россиян не готовы доверять компаниям, о которых невозможн...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.