Россияне стали чаще заказывать продукты с доставкой за город
Игорь Бахарев
Аналитики CloudPayments (сервис входит в группу Cloud) проанализировали онлайн-продажи продуктов и товаров первой необходимости в теплый сезон 2022 года (май-июль 2022 года) и выяснили, как изменился спрос в этих категориях по сравнению с началом года (январь-март 2022 года), а также летним периодом прошлого года.
По сравнению с соответствующим периодом начала года, в мае-июле 2022 года онлайн-спрос на продукты и товары первой необходимости с доставкой выросли на 26%, при этом транзакций стало больше на 21%, а средняя сумма онлайн-покупки выросла на 4% до 2 507 рублей.
Рост онлайн-покупок продуктов в летний период связан, прежде всего, с расширением географии доставок, которая гибко подстраивается под сезонное перемещение потребителей за город (на дачи, в загородные дома отдыха и т.д.). И люди все чаще предпочитают заказывать все необходимое с доставкой в загородные дома, а не привозить самостоятельно, как это было принято раньше. Кроме этого, вполне реальной стала доставка к местам отдыха россиян: на пляжи, в парки и даже к поездам дальнего следования, когда путешественники оформляют заказ с доставкой к определенному вагону на ближайшей крупной станции.
В топе продуктов, которые чаще всего заказывают летом, оказалось мороженое и молочные продукты, питьевая вода и прохладительные напитки, арбузы и дыни, фрукты, охлажденное мясо и птица. Чаще всего продукты с доставкой на дом заказывают клиенты из Московской и Ленинградской областей, а также Краснодарского края.
Это подтверждает и аналитика онлайн-чаевых. По данным сервиса безналичных чаевых CloudTips (входит в группу Cloud), по сравнению с началом года, средняя сумма безналичных чаевых курьерам в мае-июле выросла на 15% по сравнению с началом года и составила 130 рублей, причем максимум по этому показателю - 162 рубля - продемонстрировал июль. Возможно, это связано с тем, что доставки за город сложнее, чем доставки по городу (больше расстояния, не всегда просто найти нужный дом или участок), больше проблем с транспортной доступностью.
И клиенты, понимая это, становятся более щедрыми на чаевые. Это находит отражение и в комментариях, которые люди оставляют курьерам вместе с онлайн-чаевыми: их благодарят за хорошее ориентирование на местности и доставку до нужного СНТ/села/деревни, преодоление трудностей с охранниками и шлагбаумами, грамотный подход в вопросах доставки охлажденных и скоропортящихся продуктов в жаркую погоду. Кроме этого, судя по извинениям клиентов в комментариях к чаевым, курьерам в сельской местности приходится сталкиваться с весьма специфическими проблемами: животными, мешающими пройти к нужному дому или проявляющими слишком много внимания к новым людям, сложностями с навигацией внутри населенных пунктов, а также не всегда удобными дорогами.
В теплый период 2022 года по сравнению с соответствующим периодом прошлого года, онлайн-спрос на продукты и товары первой необходимости вырос на 62%, при этом онлайн-транзакций стало больше на 85%, а средний чек снизился на 12%: с 2 850 рублей до 2 507 рублей. Рынок доставки продуктов и товаров первой необходимости продолжает расти как за счет развития самих сервисов (оптимизация процесса оплат и логистики, расширение географии доставки и т.д.), так и за счет того, что покупатели привыкают пользоваться удобными онлайн-покупками с доставкой и не отказываются от такого способа приобретать самое необходимое даже на отдыхе и в поездках.
Исследование проведено аналитиками сервиса CloudPayments на основе изучения онлайн-продаж продуктов и товаров первой необходимости в период с 1 мая по 31 июля 2022 года по сравнению с 1 января - 2 апреля 2022 года, а также в период с 1 мая по 31 июля 2022 года по сравнению с 1 мая по 31 июля 2021 года и аналитиками CloudTips на основании анализа средних сумм онлайн-чаевых помесячно с января по июль 2022 года, а также комментариев к ним.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте