Роскошь ушла в онлайн во время пандемии
Игорь Бахарев
Ещё 23% говорят, что даже после окончания карантина будут больше доверять онлайн-каналу при покупке роскошных товаров.
При этом только 3,7% отечественных потребителей готовы впредь покупать товары исключительно в онлайне. При этом 14,3% покупателей роскоши прекратят посещать онлайн-магазины сразу, как только карантин полностью закончится.
Эксперты опрашивали покупателей, которые тратят на предметы роскоши больше €37 тыс. в год.
Онлайн-продажи роскошных товаров растут по всему миру.
В прошлом году на онлайн-сегмент приходилось 12% рынка люксовых товаров. К 2022 году этот показатель вырастет до 20%, прогнозируют эксперты. При этом по миру 48% потребителей продукции категории "люкс" заявили о том, что будут покупать больше через онлайн-канал, чем ранее.
Анна Дубровина ("ЦУМ") рассказала о том, что в первом квартале 2020 года рост интернет-продаж компании составил 57%. Во втором продажи выросли на 151%. Во время пика пандемии ежедневно онлайн-покупки совершали 250-300 клиентов, которые ранее предпочитали шопинг в универмаге.
Генеральный директор консалтинговой компании Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс считает, что онлайн-продажи люксовых брендов в мире "не в состоянии компенсировать потери", которые образовались из-за закрытия магазинов в период пандемии.
В частности, первом полугодии 2020 года продажи французской компании LVMH, владеющей брендами Bulgari, Dior, Louis Vuitton, упали на 38%, а продажи Hermes - на 24,2%, сообщила Лебсак-Клейманс со ссылкой на данные компаний. Продажи холдинга Kering, в портфель которого входят бренды Gucci, Saint Laurent, Balenciaga, Bottega Veneta, Alexander McQueen, Brioni и др., снизились в первом полугодии на 29,7%. Продажи Burberry в этот период упали на 48,5%, Moncler – на 29,3%, Gucci – на 33,5%, а Prada – на 40%.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте