Роботы на рынке логистики: новости США и Британии

Игорь Бахарев
Городской совет Чикаго одобрил пилотную программу, которая позволит ресторанам и продуктовым магазинам осуществлять доставку с помощью роботов. Подобные программы развернуты в таких городах, как Лос-Анджелес, Питтсбург и Вашингтон, округ Колумбия, а также в кампусах нескольких колледжей.
Двухлетняя пилотная программа будет действовать в соответствии с городской программой развития бизнеса. По словам чиновников, доставщикам будет предоставлена возможность сотрудничать с предприятиями общественного питания, чтобы осуществлять доставку в небольшом радиусе от ресторанов и продуктовых магазинов.
В течение пилотного периода город оценит перемещение роботов по тротуарам и переходам: насколько безопасен их путь, не мешают ли они пешеходам.
В городе уже начала работать компания UIC, которая предлагает роботов-доставщиков Starship, эти устройства используют GPS и компьютерное зрение, чтобы добраться до места назначения. Также они оснащены камерами, датчиками, радарами и другими технологиями "обнаружения препятствий", чтобы избежать столкновений.
Uber заключил договор, согласно которому технологическая компания Nuro в течении 10 лет будет предоставлять беспилотные автономные электромобили, сначала для обеспечения доставки в Хьюстоне, Техасе и некоторых городах Калифорнии, а потом и на большей территории.
Робот Nuro, получивший имя R2, - первый полностью автономный автомобиль для доставки заказов, получивший разрешение от регуляторов в США. Nuro основали два бывших члена команды по разработке беспилотных автомобилей Google.
А британская служба доставки из магазинов Ocado показала двух роботов, которые, как считают в компании, помогут им бороться с Amazon. Первый - бот серии 600, более легкий и энергоэффективный, чем его предшественник, более половины его деталей напечатаны на 3D-принтере.
Второй - это набор роботов-манипуляторов, которые собирают товары на складах компании. В Ocado заявляют, что разработали технологию искусственного интеллекта, чтобы повысить точность манипуляций рук до уровня, близкого к точности сборщиков-людей.
Также компания показала то, что она называет "виртуальным распределительным центром". Это сочетание программного обеспечения и небольших фулфилмент-центров, соединенных в единую систему. В Ocado уверены, что это решение позволит максимально увеличить товарную вместимость складов и сократит время доставки.
Подписаться на новости

Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте