RNC Pharma: Доля онлайна в российской фарме достигла исторического максимума

Игорь Бахарев

Общий объём онлайн-продаж (или бронирования на сайтах) продукции аптечного ассортимента в России по итогам 1 кв. 2022 г. составил 78,4 млрд. рублей. Рост продаж год-к-году составил 69,6%. При этом по итогам 2021 г. прирост достигал величины 52,7%. Об этом говорится в отчёте аналитической компании RNC Pharma.

В 1 квартале доля eСom-канала в общем объёме российской фармрозницы, включая продажи парафармацевтики также продолжила расти и достигла 16,2%. Суммарная выручка 20 крупнейших торговцев достигла 67,4 млрд. рублей. Сейчас крупнейшие компании объединяют 86% от общего объёма операций сегмента электронной торговли. Эксперты отмечают тенденцию концентрации на рынке, доля топовых компаний выросла на 0,5%. 

"Масштаб бизнеса, все всяких сомнений, важен для возможностей развития, особенно в ситуации дефицита ликвидности на рынке. С большой долей уверенности можно заявлять, что до конца текущего года данная ситуация будет только усугубляться", - пишут исследователи в отчёте.

В марте 2022 г. фармацевтической рознице пришлось пережить довольно сложный период, связанный с ажиотажным спросом и тотальным дефицитом ликвидности на рынке, это не могло не отразиться на деятельности eСom-сегмента, напоминают в RNC Pharma. 

праведливости ради надо отметить, что онлайн технически уже близок к потолку своего развития в рамках существующих ограничений на продажу рецептурного ассортимента. Причём вопрос не только в прямом выпадении значительной части выручки, но и невозможности полноценного запуска системы доставки - экономика процесса оправдана только от определённой суммы заказа, а в условиях искусственного ограничения ассортимента в онлайн рост среднего чека естественно ограничен", - заключают эксперты. 

Крупнейшие игроки рынка

Позиции участников рейтинга в рамках первой тройки не изменились, по-прежнему абсолютным лидером выступает "Аптека.ру", по состоянию на 1 апреля 2022 г. организация объединяла порядка 24,1 тыс. аптечных учреждений и с точки зрения рыночной доли более чем в три раза опережает ближайших преследователей сегмента eСom. Правда с точки зрения динамики продаж лидер растёт заметно медленнее средних отраслевых показателей, а также кратно отстаёт от конкурентов. Но, учитывая внушительный отрыв, позиции компании в топе в ближайшие несколько лет едва ли что-то угрожает. "Здравсити", как наиболее близкий с точки зрения бизнес-модели конкурент по итогам анализируемого периода расположился на 4-м месте, с точки зрения количественного состава организация несколько отстаёт от лидера, компания объединяет 20,2 тыс. точек, при этом игрок один из лидеров за период с точки зрения динамики, относительно 1 кв. 2021 г. выручка выросла в 2,6 раза. 

Абсолютным лидером по показателю прироста продаж стала "Ригла", за год компания увеличила объём операций в eСommerce в 2,7 раза. Сопоставимыми темпами наращивают оборот самарская "Вита" (рост в 2,6 раза) и, вернувшаяся к историческому названию, "Еаптека" (в 2,3 раза).

Пример отрицательной динамики среди топовых компаний был только один, на 6% сократился объём операций "Имплозии", не очень хорошо чувствовал себя так же он-лайн проект "АСНА", здесь динамика зафиксирована на уровне 5%, но учитывая, что это почти в 14 раз ниже среднеотраслевой динамики, записывать этот период себе в актив довольно сложно.

ТОР-20 аптечных сетей и объединений по доле продаж через собственные он-лайн сервисы по итогам 1 кв. 2022 г.

Clip2net_220605005110.png

Материал по теме

Роскачество назвало лучшие приложения для заказа лекарств

Материал по теме

"Купер" расширяет аптечный ассортимент за счет сети "Максавит"

Материал по теме

Российский фармацевтический eСommerce трехкратно ускорился в 2024 году

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Онлайн-платформы B2B становятся ключевым элементом продовольственного ритейла в России

Экономические трудности последних лет стимулировали трансформацию российской торговли, особенно в сегменте продовольственного ритейла. Рост цен на сырье и дефицит кадров, затронувший более 86% компаний в 20...

Как AI-технология от Salist помогает удерживать карточку в топе Wildberries и экономить бюджеты на рекламу

Salist выводит на рынок биддер, в основе которого — новая AI-технология: она автоматизирует настройку рекламных кампаний и управление ставками, помогая удерживать товар в топе и не выходить за рамки бюджета....

Как будет меняться мобильный маркетинг в 2025 году

Эксперты международного агентства мобильного маркетинга Mobisharks прогнозируют в 2025 году перераспределение рекламного бюджета в пользу видеосетей, а также рост OEM-трафика.  В 2025 году на рекламном рынк...

Как брошенные корзины бьют по онлайн-ритейлу: опыт Британии

Британские розничные торговцы в 2024 году упустили £38 млрд потенциальных онлайн-продаж из-за отказа покупателей от оформления заказов. Согласно новому исследованию Retail Economics и GFS, этот показатель в...

eCommerce-стартап обвинили в использовании труда живых людей вместо ИИ

Министерство юстиции США предъявило обвинения основателю и бывшему генеральному директору стартапа Nate Альберту Санигеру, разрабатывавшего приложение для покупок с использованием искусственного интеллекта....

Wildberries запускает партнерскую программу для блогеров в Wibes

Wildberries начал монетизацию для блогеров в своем видеоприложении Wibes, сообщила глава объединенной компании Wildberries и Russ Татьяна Ким на Конференции инновационных технологий электронной коммерции (К...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.