RNC Pharma: Доля онлайна в российской фарме достигла исторического максимума

Игорь Бахарев

Общий объём онлайн-продаж (или бронирования на сайтах) продукции аптечного ассортимента в России по итогам 1 кв. 2022 г. составил 78,4 млрд. рублей. Рост продаж год-к-году составил 69,6%. При этом по итогам 2021 г. прирост достигал величины 52,7%. Об этом говорится в отчёте аналитической компании RNC Pharma.

В 1 квартале доля eСom-канала в общем объёме российской фармрозницы, включая продажи парафармацевтики также продолжила расти и достигла 16,2%. Суммарная выручка 20 крупнейших торговцев достигла 67,4 млрд. рублей. Сейчас крупнейшие компании объединяют 86% от общего объёма операций сегмента электронной торговли. Эксперты отмечают тенденцию концентрации на рынке, доля топовых компаний выросла на 0,5%. 

"Масштаб бизнеса, все всяких сомнений, важен для возможностей развития, особенно в ситуации дефицита ликвидности на рынке. С большой долей уверенности можно заявлять, что до конца текущего года данная ситуация будет только усугубляться", - пишут исследователи в отчёте.

В марте 2022 г. фармацевтической рознице пришлось пережить довольно сложный период, связанный с ажиотажным спросом и тотальным дефицитом ликвидности на рынке, это не могло не отразиться на деятельности eСom-сегмента, напоминают в RNC Pharma. 

праведливости ради надо отметить, что онлайн технически уже близок к потолку своего развития в рамках существующих ограничений на продажу рецептурного ассортимента. Причём вопрос не только в прямом выпадении значительной части выручки, но и невозможности полноценного запуска системы доставки - экономика процесса оправдана только от определённой суммы заказа, а в условиях искусственного ограничения ассортимента в онлайн рост среднего чека естественно ограничен", - заключают эксперты. 

Крупнейшие игроки рынка

Позиции участников рейтинга в рамках первой тройки не изменились, по-прежнему абсолютным лидером выступает "Аптека.ру", по состоянию на 1 апреля 2022 г. организация объединяла порядка 24,1 тыс. аптечных учреждений и с точки зрения рыночной доли более чем в три раза опережает ближайших преследователей сегмента eСom. Правда с точки зрения динамики продаж лидер растёт заметно медленнее средних отраслевых показателей, а также кратно отстаёт от конкурентов. Но, учитывая внушительный отрыв, позиции компании в топе в ближайшие несколько лет едва ли что-то угрожает. "Здравсити", как наиболее близкий с точки зрения бизнес-модели конкурент по итогам анализируемого периода расположился на 4-м месте, с точки зрения количественного состава организация несколько отстаёт от лидера, компания объединяет 20,2 тыс. точек, при этом игрок один из лидеров за период с точки зрения динамики, относительно 1 кв. 2021 г. выручка выросла в 2,6 раза. 

Абсолютным лидером по показателю прироста продаж стала "Ригла", за год компания увеличила объём операций в eСommerce в 2,7 раза. Сопоставимыми темпами наращивают оборот самарская "Вита" (рост в 2,6 раза) и, вернувшаяся к историческому названию, "Еаптека" (в 2,3 раза).

Пример отрицательной динамики среди топовых компаний был только один, на 6% сократился объём операций "Имплозии", не очень хорошо чувствовал себя так же он-лайн проект "АСНА", здесь динамика зафиксирована на уровне 5%, но учитывая, что это почти в 14 раз ниже среднеотраслевой динамики, записывать этот период себе в актив довольно сложно.

ТОР-20 аптечных сетей и объединений по доле продаж через собственные он-лайн сервисы по итогам 1 кв. 2022 г.

Clip2net_220605005110.png

Материал по теме

Онлайн-продажи лекарств в России: скромная доля, но бурный рост

Материал по теме

Ozon опережает конкурентов в сегменте онлайн-продаж медикаментов

Материал по теме

"Купер" расширяет аптечный ассортимент за счет сети "Максавит"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Битва за десять минут: как мгновенная доставка захватывает Индию

На рынке мгновенной доставки Индии развернулась беспрецедентная битва: местные стартапы, подкрепленные миллиардами глобальных инвесторов, бросили вызов таким гигантам, как Amazon и Walmart. Рассмотрим позиц...

Ночной онлайн-шопинг охватил 75% россиян

Три четверти россиян (75%) совершают онлайн-покупки в ночное время, с 23:00 до 6:00. Годом ранее этот показатель был на 15% ниже и составлял 60%. Исследование финтех-компании ЮMoney подтверждает, что ночной...

M&S запускает еженедельное шоу на YouTube для продвижения моды

Британский ритейлер Marks & Spencer делает новую ставку на видеоконтент для продвижения модных коллекций. Компания запустила еженедельное шоу "Love That" на YouTube. Проект направлен на омоложение аудитории...

Онлайн-ритейл вытесняет офлайн: число магазинов спорттоваров в России упало на 6%

Российский рынок спортивных товаров демонстрирует резкое смещение в онлайн, что приводит к сокращению числа офлайн-магазинов. По данным сервиса "Яндекс Карты", к 1 августа их количество в стране уменьшилось...

Ozon вновь повышает комиссии для продавцов

Ozon объявил о плановом пересмотре тарифной политики для продавцов, использующих модель FBO (Fulfillment by Ozon). Изменения, которые вступят в силу с 25 сентября 2025 года, затронут большинство товарных ка...

Рост российского ритейла резко замедлился на фоне активизации онлайна

Темпы роста выручки десяти крупнейших российских ритейлеров по итогам первого полугодия 2025 года резко замедлились. Их совокупный оборот увеличился на 14,1% до 6,8 трлн рублей, что значительно ниже прошлог...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.