Рейтинг украинских интернет-магазинов по категориям — исследование УАДМ
Игорь Бахарев
Эксперты выделили самые успешные товарные категории и составили рейтинги топовых игроков по каждой из них. Примечательно, что интернет-магазин «Розетка» фигурирует сразу в двух рейтингах, а лидер сегмента бронирования авиа-билетов Senturia.ua недавно ушла из бизнеса. Также УАДМ выделила 12 трендов в e-commerce на следующий год.
По оценке экспертов, в 2013 году объем рынка e-commerce Украины составил около $2 млрд, при этом сегмент вырос на 25% по сравнению с 2012 годом. Доля онлайн-торговли в общем пироге составила около 2% в 2013 году. Такую динамику рынок показал при уровне проникновения интернета на 55% в Украине (данные Gemius на июнь 2014 года).
Самый высокий процент проникновения онлайн-торговли наблюдается в сегменте «Электроника и бытовая техника» — около 17%. Это примерно 50% всего рынка e-commerce или $1 млрд в денежном выражении. Абсолютным лидером сегмента в 2013 году была «Розетка», на втором месте «Алло», тройку лидеров замыкает Fotos (после ребрендинга — F.ua).
Рейтинг украинских интернет магазинов по категориям исследование УАДМ Топ-12 игроков заняли 91% всего сегмента На втором месте после электроники и бытовой техники находится сегмент Fashion (одежда и обувь). На данный сегмент в 2013 году пришлось 7,5% рынка электронной коммерции в Украине или около $150 млн в денежном выражении. Здесь первая тройка игроков представлена шоппинг-клубами ModnaKasta, LeBoutique и интернет-магазином известного каталожного оператора Bon Prix. На топ-8 игроков приходится 70% сегмента Fashion.
Третье место по объему занимает сегмент «Косметика и парфюмерия»: 1,3% рынка или $25 млн в денежном выражении. Больше 30% сегмента приходится на интернет-магазин MakeUp.com.ua. В тройку лидеров также входят LadyShop.ua и известная каталожная компания Yves Rocher.
Остальные категории товаров в e-commerce занимают менее 1% рынка. Лидеры в них распределились следующим образом (данные за 2013 год):
Стоит упомянуть, что в 2014 году компания Senturia.ua столкнулась с существенными трудностями, ходили слухи о ее банкротстве. В отчете УАДМ отмечается, что компания прекратила свое существование. Основатель Senturia.ua Иван Ковпак считает, что его компания стала жертвой безответственности и безнаказанности ИАТА (Международная ассоциация воздушного транспорта) и ряда авиакомпаний, которые разорвали партнерские отношения с сервисом.
В категории «другое» топовых игроков выделить сложно, поскольку эти сегменты еще очень ненасыщены. Большинство из них в исследовании признаются бесперспективными, так как потребители не хотят покупать товары в этих категориях через интернет. Первые три строчки в антирейтинге категорий заняли, соотвественно, «Строительные материалы», «Еда» и «Товары для дома».
В сегменте «Маркетплейсы/классифайды» лидируют Prom.ua и Slando (после ребрендинга OLX). В этой категории также заметные позиции занимают площадки, специализирующиеся на вторичном авто-рынке. В целом, рынок б/у товаров в 2014 году рос особенно динамично из-за кризиса. В связи с резкой девальвацией гривны снизилась покупательская способность населения, и украинцы предпочитают покупать подержанные вещи дешевле.
Тренды электронной коммерции из прогноза на 2015 год
- Создание мобильных сайтов для совершения покупки/заказа услуги через мобильный телефон
- Реализация функции быстрого и надежного мобильного платежа.
- Активное развитие таких сервисов, как PayPal
- Активное развитие мультиканального маркетинга
- Активное развитие маркетплейсов
- Автоматизация маркетинговых процессов (автоматическое формирование различной аналитики, тестирование страниц, постинг и т.д.) популяризация текстовой рекламы (статьи, посты в блогах)
- Развитие персонализации как основного вида коммуникаций с потребителем
- Тенденция упрощения интерфейса интернет-сайтов
- Кастомизация интерфейса
- Развитие логистической системы как основного сервиса рынка электронной коммерции
- Развитие шоу-румов Развитие видео-обзоров товаров на сайтах интернет-магазинов
Исследование составлено в партнерстве с AVentures Capital и GFK Ukraine. Данные, собранные в процессе анкетирования участников исследования, перепроверялись через оценку объемов посылочных перевозок для электронной коммерции, данных инвестиционных фондов и экспертов рынка.
Напомним, Forbes в 2014 году составил рейтинг интернет-магазинов уанета, и он несколько отличается от данных, полученных в исследовании УАДМ. На первом и втором месте те же «Розетка» и «Алло», однако тройку замыкает «Мобиллак». Fotos.ua только на шестой позиции.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте