Рейтинг украинских интернет-магазинов по категориям — исследование УАДМ

Игорь Бахарев

Эксперты выделили самые успешные товарные категории и составили рейтинги топовых игроков по каждой из них. Примечательно, что интернет-магазин «Розетка» фигурирует сразу в двух рейтингах, а лидер сегмента бронирования авиа-билетов Senturia.ua недавно ушла из бизнеса. Также УАДМ выделила 12 трендов в e-commerce на следующий год.

По оценке экспертов, в 2013 году объем рынка e-commerce Украины составил около $2 млрд, при этом сегмент вырос на 25% по сравнению с 2012 годом. Доля онлайн-торговли в общем пироге составила около 2% в 2013 году. Такую динамику рынок показал при уровне проникновения интернета на 55% в Украине (данные Gemius на июнь 2014 года).

Самый высокий процент проникновения онлайн-торговли наблюдается в сегменте «Электроника и бытовая техника» — около 17%. Это примерно 50% всего рынка e-commerce или $1 млрд в денежном выражении. Абсолютным лидером сегмента в 2013 году была «Розетка», на втором месте «Алло», тройку лидеров замыкает Fotos (после ребрендинга — F.ua).

1

Рейтинг украинских интернет магазинов по категориям исследование УАДМ Топ-12 игроков заняли 91% всего сегмента На втором месте после электроники и бытовой техники находится сегмент Fashion (одежда и обувь). На данный сегмент в 2013 году пришлось 7,5% рынка электронной коммерции в Украине или около $150 млн в денежном выражении. Здесь первая тройка игроков представлена шоппинг-клубами ModnaKasta, LeBoutique и интернет-магазином известного каталожного оператора Bon Prix. На топ-8 игроков приходится 70% сегмента Fashion.

2

Третье место по объему занимает сегмент «Косметика и парфюмерия»: 1,3% рынка или $25 млн в денежном выражении. Больше 30% сегмента приходится на интернет-магазин MakeUp.com.ua. В тройку лидеров также входят LadyShop.ua и известная каталожная компания Yves Rocher.

Остальные категории товаров в e-commerce занимают менее 1% рынка. Лидеры в них распределились следующим образом (данные за 2013 год):

3

Стоит упомянуть, что в 2014 году компания Senturia.ua столкнулась с существенными трудностями, ходили слухи о ее банкротстве. В отчете УАДМ отмечается, что компания прекратила свое существование. Основатель Senturia.ua Иван Ковпак считает, что его компания стала жертвой безответственности и безнаказанности ИАТА (Международная ассоциация воздушного транспорта) и ряда авиакомпаний, которые разорвали партнерские отношения с сервисом.

В категории «другое» топовых игроков выделить сложно, поскольку эти сегменты еще очень ненасыщены. Большинство из них в исследовании признаются бесперспективными, так как потребители не хотят покупать товары в этих категориях через интернет. Первые три строчки в антирейтинге категорий заняли, соотвественно, «Строительные материалы», «Еда» и «Товары для дома».

4

В сегменте «Маркетплейсы/классифайды» лидируют Prom.ua и Slando (после ребрендинга OLX). В этой категории также заметные позиции занимают площадки, специализирующиеся на вторичном авто-рынке. В целом, рынок б/у товаров в 2014 году рос особенно динамично из-за кризиса. В связи с резкой девальвацией гривны снизилась покупательская способность населения, и украинцы предпочитают покупать подержанные вещи дешевле.

5

Тренды электронной коммерции из прогноза на 2015 год

  • Создание мобильных сайтов для совершения покупки/заказа услуги через мобильный телефон
  • Реализация функции быстрого и надежного мобильного платежа.
  • Активное развитие таких сервисов, как PayPal
  • Активное развитие мультиканального маркетинга
  • Активное развитие маркетплейсов
  • Автоматизация маркетинговых процессов (автоматическое формирование различной аналитики, тестирование страниц, постинг и т.д.) популяризация текстовой рекламы (статьи, посты в блогах)
  • Развитие персонализации как основного вида коммуникаций с потребителем
  • Тенденция упрощения интерфейса интернет-сайтов
  • Кастомизация интерфейса
  • Развитие логистической системы как основного сервиса рынка электронной коммерции
  • Развитие шоу-румов Развитие видео-обзоров товаров на сайтах интернет-магазинов

Исследование составлено в партнерстве с AVentures Capital и GFK Ukraine. Данные, собранные в процессе анкетирования участников исследования, перепроверялись через оценку объемов посылочных перевозок для электронной коммерции, данных инвестиционных фондов и экспертов рынка.

Напомним, Forbes в 2014 году составил рейтинг интернет-магазинов уанета, и он несколько отличается от данных, полученных в исследовании УАДМ. На первом и втором месте те же «Розетка» и «Алло», однако тройку замыкает «Мобиллак». Fotos.ua только на шестой позиции.

Материал по теме

Эмодзи, мемы и живой диалог: какого общения ждут ваши покупатели

Материал по теме

Авито запускает аналитику спроса для онлайн-продавцов

Материал по теме

"Иль де Ботэ" сокращает сроки доставки в регионы

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Эмодзи, мемы и живой диалог: какого общения ждут ваши покупатели

current-theme

А ты кто такой? Как вы теряете клиентов из-за проблем с идентификацией

current-theme

Молодые потребители все чаще выбирают люксовые товары через соцсети

current-theme

Рост комиссий и мошенничество покупателей вынуждают селлеров искать альтернативы маркетплейсам

current-theme

Рейтинг транспортных компаний России по стоимости доставки сборных грузов в 2025 году

current-theme

Тренд No Buy набирает популярность в России

current-theme

Российский eCom растет: ежедневная аудитория достигла 50% населения

current-theme

Юные пользователи сервисов доставки: дети осваивают онлайн-заказы с дошкольного возраста

current-theme

Рынок экспресс-доставки растет: главные тренды и цифры 2025 года

current-theme

Ozon опережает конкурентов в сегменте онлайн-продаж медикаментов

current-theme

Россияне стали чаще выбирать отечественные бренды одежды

current-theme

Онлайн-ретейл за пять лет увеличил складские площади в семь раз и догнал офлайн

Актуальное сейчас

Эмодзи, мемы и живой диалог: какого общения ждут ваши покупатели

65% россиян считают, что тон коммуникации влияет на восприятие компании. Более половины опрошенных (54%) хотят, чтобы бренды общались дружелюбно и человечно, 24% предпочитают формальный стиль, а 18% - кратк...

57% россиян заказывают доставку для близких несколько раз в месяц

Сервис доставки "Купер" и "СберМобайл" выяснили, как россияне используют онлайн-сервисы для заботы о близких. По данным опроса, 57% респондентов заказывают доставку родным несколько раз в месяц, а 96% считают ц...

Авито запускает аналитику спроса для онлайн-продавцов

Авито представил бесплатный аналитический инструмент для оценки спроса на товары. Сервис позволит продавцам определять перспективные ниши, анализировать тренды и корректировать ассортимент перед запуском би...

Amazon развивает сервис быстрой доставки продуктов в городах Великобритании

Amazon запустил сервис 15-минутной доставки продуктов питания в ряде городов Великобритании, заключив национальное партнёрство с сервисом мгновенной доставки GoPuff. После успешного тестирования в ма...

"Иль де Ботэ" сокращает сроки доставки в регионы

Бьюти-ритейлер "Иль де Ботэ" (ИДБ) внедряет новую логистическую систему, которая позволит доставлять заказы клиентам в регионах за 1–2 дня вместо прежних пяти и более. Это особенно актуально для городов, гд...

А ты кто такой? Как вы теряете клиентов из-за проблем с идентификацией

Аналитическая компания Elephant опубликовала отчет "Кризис идентификации: невидимый барьер для роста глобального eCommerce", который выявляет ключевые препятствия для развития онлайн-торговли. Основная ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.