Меню

РБК: 37% россиян стали меньше тратить в онлайн-магазинах

Игорь Бахарев

Более трети россиян сократили свои расходы в интернет-магазинах за последний год. Согласно данным отчета РБК Исследования рынков, в 2016 году 37% онлайн-покупателей из России стали меньше тратить на покупки в интернете, тогда как годом ранее этот показатель был выше – 40%. 

Четверть опрошенных пользователей ответили, что их расходы в онлайн-магазинах, напротив, выросли. Еще 26% заявили, что траты остались на прежнем уровне. Примерно 40% респондентов старше 25 лет склонны к сокращению расходов на онлайн-шоппинг, а доля опрошенных моложе 25 лет показала заметно меньшую тенденцию к экономии и составила 26%.

Среди тех, кто снизил расходы в интернет-магазинах, 61% стали реже совершать онлайн-покупки, 34% – приобретать меньше товаров или услуг, а 26% пристрастились к распродажам и выгодным предложениям.

Снимок экрана 2017-03-15 в 10.15.52

Большинство пользователей, увеличивших свои расходы, отметили, что на них повлиял рост цен на онлайн-площадках. Половина респондентов при этом стала чаще оформлять заказы в интернет-магазинах, а всего 11% перешли на более дорогие товары или услуги. 

Снимок экрана 2017-03-15 в 10.16.19

На вопрос о том, заметили ли респонденты, что цены в онлайн-магазинах выросли, многие ответили положительно. При этом значительный рост цен отмечают 37% покупателей, а 41% считают, что цены выросли не так сильно.

Снимок экрана 2017-03-15 в 10.16.43Около 91% любителей шопинга в интернете в прошлом году стали уделять больше внимания различным акциям и распродажам. Почти половина респондентов заявили, что стараются покупать товары со скидкой, а еще 43% отметили, что обращают внимание на акции, но совершают покупку только в том случае, если им нравится предложение.

Снимок экрана 2017-03-15 в 10.17.03Подавляющее большинство российских онлайн-покупателей оплачивают заказы пластиковыми картами – 70%. Наличными при доставке или самовывозе товара предпочитают платить 46% опроешных, а через WebMoney, Яндекс.Деньги и другие электронные кошельки – 17%. 

Снимок экрана 2017-03-15 в 10.44.40

Пункты выдачи заказов продолжают набирать популярность среди онлайн-покупателей. В 2015 году самым популярным способом получения заказа была курьерская доставка, а в 2016 году большинство опрошенных забирали покупки через ближайший пункт выдачи. 
Снимок экрана 2017-03-15 в 10.45.39

Решающим критерием при выборе интернет-магазина у россиян является доступность цен. На втором месте оказалось удобство и скорость доставки, на третьем – ассортимент площадки. Чуть менее важны для респондентов подробное и достоверное описание товаров и положительные отзывы в интернете. Снимок экрана 2017-03-15 в 10.45.13

Подробнее с исследованиями можно ознакомиться на сайте: marketing.rbc.ru/ecom2016

Материал по теме

Рынок eCommerce в Республике Беларусь: данные 2020

Материал по теме

Как меняется покупатель: аналитика PSFK & Cisco

Материал по теме

Бизнес на выходе из карантина: аналитика Ringostat

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Цайняо" запустит в России сеть постаматов

Китайская логистическая компания Cainiao планирует запустить в России сеть собственных постаматов. За год появится более 1 тыс. локеров новой сети. Доставка в новые постаматы станет доступна покупателям нар...

Маркетплейсы в 2020 году: куда идём

На российском рынке продолжается бум маркетплейсов. Каждый месяц анонсируется сразу по несколько крупных площадок, как мультикатегорийных, так как узконаправленных. Но есть ли ещё свободное место в этой ниш...

Что ждут покупатели от интернет-магазинов: опрос "Крок"

Исследование компании цифрового маркетинга "Крок" показало, что потребители ждут от ритейлеров персонализированного подхода и digital-решений, которые помогут с выбором товаров. Более 60% опрошенных за...

Jysk не справился с онлайн-популярностью в России

Российский интернет-сайт сети магазинов Jysk перестал принимать заказы. "В связи с большим количеством заказов интернет-магазин временно закрыт. Мы по-прежнему рады видеть вас в наших магазинах J...

WhatsApp и Viber углубляются в eCommerce

Facebook собирается запустить прямые продажи в WhatsApp. Теперь пользователи смогут не только получить консультацию от продавца, но и сделать приобретение непосредственно из чата, заплатив напрямую. Кроме т...

"Магнит" создаст платёжный сервис и суперприложение

"Магнит" подал заявки в Федеральную службу по интеллектуальной собственности на регистрацию товарных знаков Magnit Pay и "Магнит Pay". "Компания работает над созданием супераппа - нового приложен...