РБК: 37% россиян стали меньше тратить в онлайн-магазинах

Игорь Бахарев

Более трети россиян сократили свои расходы в интернет-магазинах за последний год. Согласно данным отчета РБК Исследования рынков, в 2016 году 37% онлайн-покупателей из России стали меньше тратить на покупки в интернете, тогда как годом ранее этот показатель был выше – 40%. 

Четверть опрошенных пользователей ответили, что их расходы в онлайн-магазинах, напротив, выросли. Еще 26% заявили, что траты остались на прежнем уровне. Примерно 40% респондентов старше 25 лет склонны к сокращению расходов на онлайн-шоппинг, а доля опрошенных моложе 25 лет показала заметно меньшую тенденцию к экономии и составила 26%.

Среди тех, кто снизил расходы в интернет-магазинах, 61% стали реже совершать онлайн-покупки, 34% – приобретать меньше товаров или услуг, а 26% пристрастились к распродажам и выгодным предложениям.

Снимок экрана 2017-03-15 в 10.15.52

Большинство пользователей, увеличивших свои расходы, отметили, что на них повлиял рост цен на онлайн-площадках. Половина респондентов при этом стала чаще оформлять заказы в интернет-магазинах, а всего 11% перешли на более дорогие товары или услуги. 

Снимок экрана 2017-03-15 в 10.16.19

На вопрос о том, заметили ли респонденты, что цены в онлайн-магазинах выросли, многие ответили положительно. При этом значительный рост цен отмечают 37% покупателей, а 41% считают, что цены выросли не так сильно.

Снимок экрана 2017-03-15 в 10.16.43Около 91% любителей шопинга в интернете в прошлом году стали уделять больше внимания различным акциям и распродажам. Почти половина респондентов заявили, что стараются покупать товары со скидкой, а еще 43% отметили, что обращают внимание на акции, но совершают покупку только в том случае, если им нравится предложение.

Снимок экрана 2017-03-15 в 10.17.03Подавляющее большинство российских онлайн-покупателей оплачивают заказы пластиковыми картами – 70%. Наличными при доставке или самовывозе товара предпочитают платить 46% опроешных, а через WebMoney, Яндекс.Деньги и другие электронные кошельки – 17%. 

Снимок экрана 2017-03-15 в 10.44.40

Пункты выдачи заказов продолжают набирать популярность среди онлайн-покупателей. В 2015 году самым популярным способом получения заказа была курьерская доставка, а в 2016 году большинство опрошенных забирали покупки через ближайший пункт выдачи. 
Снимок экрана 2017-03-15 в 10.45.39

Решающим критерием при выборе интернет-магазина у россиян является доступность цен. На втором месте оказалось удобство и скорость доставки, на третьем – ассортимент площадки. Чуть менее важны для респондентов подробное и достоверное описание товаров и положительные отзывы в интернете. Снимок экрана 2017-03-15 в 10.45.13

Подробнее с исследованиями можно ознакомиться на сайте: marketing.rbc.ru/ecom2016

Материал по теме

Искусственный интеллект в маркетинге (и не только): бенефиты, способы применения и 5 полезных инструментов

Материал по теме

Что будут внедрять компании eCommerce в 2021 году

Материал по теме

Рынок eCommerce в Республике Беларусь: данные 2020

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Формула успеха: как строить отношения с контрагентами для повышения эффективности маркетинга

Согласно исследованиям, привлечь нового клиента стоит в 5 раз дороже, чем удержать существующего. Выстроить долгосрочные отношения важно не только в смысле экономической целесообразности, но и для репутации ...

ЕС готовится ввести пошлины на товары с китайских маркетплейсов

В конце июля Евросоюз планирует ввести импортные пошлины на товары, приобретаемые на популярных маркетплейсах, таких как AliExpress, Temu и Shein. Формально новые правила коснутся любых интернет-магазинов, ...

Покупка одежды в онлайне: аналитика Data Insight

Аналитики Data Insight при содействии Arvato и GBS опубликовали исследование "Онлайн-покупка одежды и обуви. Анализ потребительского поведения", в котором рассмотрены тенденции и предпочтения покупателей во...

Роспотребнадзор хочет блокировать сайты с БАДами без суда

Роспотребнадзор предлагает разрешить ведомству досудебную блокировку сайтов, продающих некачественные биологически активные добавки (БАДы). Глава Роспотребнадзора Анна Попова на заседании комитета Го...

СДЭК поменял собственника

Фонд под управлением УК "Современные фонды недвижимости" (СФН) закрыл сделку по покупке контрольного пакета акций логистического оператора СДЭК. Об этом "Ведомостям" сообщила генеральный директор СФН Екатер...

ePharma: 6 "подводных камней" при подключении онлайн-продаж в аптечном бизнесе и как их обойти

Интернет-торговля набирает обороты во всех отраслях, и аптечный бизнес не исключение. Тем не менее, несмотря на очевидные преимущества, подключение онлайн-продаж сопряжено с рядом сложностей. Эксперты по эл...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.