РБК: 37% россиян стали меньше тратить в онлайн-магазинах

Игорь Бахарев

Более трети россиян сократили свои расходы в интернет-магазинах за последний год. Согласно данным отчета РБК Исследования рынков, в 2016 году 37% онлайн-покупателей из России стали меньше тратить на покупки в интернете, тогда как годом ранее этот показатель был выше – 40%. 

Четверть опрошенных пользователей ответили, что их расходы в онлайн-магазинах, напротив, выросли. Еще 26% заявили, что траты остались на прежнем уровне. Примерно 40% респондентов старше 25 лет склонны к сокращению расходов на онлайн-шоппинг, а доля опрошенных моложе 25 лет показала заметно меньшую тенденцию к экономии и составила 26%.

Среди тех, кто снизил расходы в интернет-магазинах, 61% стали реже совершать онлайн-покупки, 34% – приобретать меньше товаров или услуг, а 26% пристрастились к распродажам и выгодным предложениям.

Снимок экрана 2017-03-15 в 10.15.52

Большинство пользователей, увеличивших свои расходы, отметили, что на них повлиял рост цен на онлайн-площадках. Половина респондентов при этом стала чаще оформлять заказы в интернет-магазинах, а всего 11% перешли на более дорогие товары или услуги. 

Снимок экрана 2017-03-15 в 10.16.19

На вопрос о том, заметили ли респонденты, что цены в онлайн-магазинах выросли, многие ответили положительно. При этом значительный рост цен отмечают 37% покупателей, а 41% считают, что цены выросли не так сильно.

Снимок экрана 2017-03-15 в 10.16.43Около 91% любителей шопинга в интернете в прошлом году стали уделять больше внимания различным акциям и распродажам. Почти половина респондентов заявили, что стараются покупать товары со скидкой, а еще 43% отметили, что обращают внимание на акции, но совершают покупку только в том случае, если им нравится предложение.

Снимок экрана 2017-03-15 в 10.17.03Подавляющее большинство российских онлайн-покупателей оплачивают заказы пластиковыми картами – 70%. Наличными при доставке или самовывозе товара предпочитают платить 46% опроешных, а через WebMoney, Яндекс.Деньги и другие электронные кошельки – 17%. 

Снимок экрана 2017-03-15 в 10.44.40

Пункты выдачи заказов продолжают набирать популярность среди онлайн-покупателей. В 2015 году самым популярным способом получения заказа была курьерская доставка, а в 2016 году большинство опрошенных забирали покупки через ближайший пункт выдачи. 
Снимок экрана 2017-03-15 в 10.45.39

Решающим критерием при выборе интернет-магазина у россиян является доступность цен. На втором месте оказалось удобство и скорость доставки, на третьем – ассортимент площадки. Чуть менее важны для респондентов подробное и достоверное описание товаров и положительные отзывы в интернете. Снимок экрана 2017-03-15 в 10.45.13

Подробнее с исследованиями можно ознакомиться на сайте: marketing.rbc.ru/ecom2016

Материал по теме

ШОС запускает проект по созданию альтернативной зоны электронной торговли

Материал по теме

Искусственный интеллект в маркетинге (и не только): бенефиты, способы применения и 5 полезных инструментов

Материал по теме

Что будут внедрять компании eCommerce в 2021 году

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Каждый второй россиянин выбирает товары в интернете по изображениям

Визуальные образы стали новой "валютой" в потребительском поведении: по данным исследования Яндекса, 56% онлайн-покупателей признаются, что совершают импульсивные покупки "по картинке", а каждый второй поль...

Яндекс Еда открывает бартерную платформу для региональных ресторанов

Яндекс Еда запустила платформу "Есть контакт" для продвижения ресторанов-партнеров в регионах. Для этого сервис собрал базу локальных инфлюенсеров из более чем 20 городов. Среди них Владивосток Красноярск Ч...

OBI выходит на Wildberries

Сеть OBI начинает продажи на маркетплейсе Wildberries. Это партнерство знаменует собой стратегический шаг обоих ритейлеров по усилению позиций в быстрорастущей онлайн-категории DIY. Покупатели из оди...

Блогеры ВКонтакте помогут селлерам Ozon

Ozon запускает партнерство с социальной сетью ВКонтакте. Это позволит продавцам на площадке продвигать свои товары через блогеров. Интеграция нацелена на растущий рынок социальной коммерции. Потенциа...

OpenAI превращает ChatGPT в маркетплейс

OpenAI совершает стратегический шаг на рынок электронной торговли. Компания запустила в США функцию покупок внутри чат-бота ChatGPT. Новая услуга Instant Checkout позволяет пользователям оформлять заказы у ...

Как бренду говорить с покупателями на маркетплейсах: советы эксперта

Сегодня покупатель выбирает товар не только по цене или внешним характеристикам. На решение влияет и то, как с человеком общается сам бренд. Например, магазин электроники может предложить аудитории те же нау...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.