Created by potrace 1.13, written by Peter Selinger 2001-2015 LOGO

РБК: 37% россиян стали меньше тратить в онлайн-магазинах

Игорь Бахарев
15 Марта 2017, в 11:58, в Новости e-commerce, в сюжете: исследование рынка e-commerce, электронная торговля

Более трети россиян сократили свои расходы в интернет-магазинах за последний год. Согласно данным отчета РБК Исследования рынков, в 2016 году 37% онлайн-покупателей из России стали меньше тратить на покупки в интернете, тогда как годом ранее этот показатель был выше – 40%. 

Четверть опрошенных пользователей ответили, что их расходы в онлайн-магазинах, напротив, выросли. Еще 26% заявили, что траты остались на прежнем уровне. Примерно 40% респондентов старше 25 лет склонны к сокращению расходов на онлайн-шоппинг, а доля опрошенных моложе 25 лет показала заметно меньшую тенденцию к экономии и составила 26%.

Среди тех, кто снизил расходы в интернет-магазинах, 61% стали реже совершать онлайн-покупки, 34% – приобретать меньше товаров или услуг, а 26% пристрастились к распродажам и выгодным предложениям.

Снимок экрана 2017-03-15 в 10.15.52

Большинство пользователей, увеличивших свои расходы, отметили, что на них повлиял рост цен на онлайн-площадках. Половина респондентов при этом стала чаще оформлять заказы в интернет-магазинах, а всего 11% перешли на более дорогие товары или услуги. 

Снимок экрана 2017-03-15 в 10.16.19

На вопрос о том, заметили ли респонденты, что цены в онлайн-магазинах выросли, многие ответили положительно. При этом значительный рост цен отмечают 37% покупателей, а 41% считают, что цены выросли не так сильно.

Снимок экрана 2017-03-15 в 10.16.43Около 91% любителей шопинга в интернете в прошлом году стали уделять больше внимания различным акциям и распродажам. Почти половина респондентов заявили, что стараются покупать товары со скидкой, а еще 43% отметили, что обращают внимание на акции, но совершают покупку только в том случае, если им нравится предложение.

Снимок экрана 2017-03-15 в 10.17.03Подавляющее большинство российских онлайн-покупателей оплачивают заказы пластиковыми картами – 70%. Наличными при доставке или самовывозе товара предпочитают платить 46% опроешных, а через WebMoney, Яндекс.Деньги и другие электронные кошельки – 17%. 

Снимок экрана 2017-03-15 в 10.44.40

Пункты выдачи заказов продолжают набирать популярность среди онлайн-покупателей. В 2015 году самым популярным способом получения заказа была курьерская доставка, а в 2016 году большинство опрошенных забирали покупки через ближайший пункт выдачи. 
Снимок экрана 2017-03-15 в 10.45.39

Решающим критерием при выборе интернет-магазина у россиян является доступность цен. На втором месте оказалось удобство и скорость доставки, на третьем – ассортимент площадки. Чуть менее важны для респондентов подробное и достоверное описание товаров и положительные отзывы в интернете. Снимок экрана 2017-03-15 в 10.45.13

Подробнее с исследованиями можно ознакомиться на сайте: marketing.rbc.ru/ecom2016

Комментарии к статье

comments powered by HyperComments