Распродажи вышли из моды

Игорь Бахарев

В 2022 году онлайн-площадки проводили акцию 11.11 с конца октября до середины ноября. Аналитики First Data сравнили данные о покупках за период распродаж прошлого и нынешнего года и выяснили, что россияне вышли в режим строгой экономии. 

Итоги распродаж 11.11 

В основе исследования более 24 700 000 обезличенных транзакционных данных россиян в разрезе четырех периодов: 

-       неделя до распродажи 1 - 7 ноября 2021 года;

-       неделя распродажи 8 - 14 ноября 2021 года;

-       неделя до распродажи 31 октября - 6 ноября 2022 года;

-       неделя распродажи 7 - 13 ноября 2022 года. 

Исследование показало, что за неделю ноябрьских акций 2021 года покупки одежды уменьшились на 8,97%, в то время как показатели текущего года выросли на 0,09%. Это говорит о том, что стимулирующие скидки в этом сегменте товаров менее интересны покупателям. 

Значительный прирост спроса в период распродаж прослеживается в сегменте мелкой бытовой техники. Самый высокий показатель продаж у кухонной техники. Миксеры по статистике в этом году покупали на 25,14% больше, чем до недели распродаж. Интересно, что в 2021 году продажи этого же товара в период скидок вырос на 48,36%. При этом общая картина покупок в категории бытовой техники показывает отрицательную динамику в 2022 году. 

статистика_FD.png

Сильное снижение продаж за период акционной недели 2022 года в сравнении с неделей до акций показывают категории гаджетов и детских товаров. Спад продаж на отметке - 15,93% и - 16,65% соответственно. 

Как быть ретейлу? 

В целом, картина покупательского поведения такова, что интерес к сезонным скидкам снизился в 2022 году сравнении с прошлым годом. В этом году россияне предпочитают экономить деньги, выбирая для покупок недорогие категории товаров. Подобные паттерны прослеживаются с начала весны, что говорит о желании покупателей рационализировать расходы в условиях экономической нестабильности. Общая статистика по основным сегментам выражена в диаграмме. 

Исходя из аналитических данных First Data, в плоскости потребительских интересов сейчас находятся товары, покупка которых не требует предварительных накоплений. Например, средства индивидуального ухода, мелкая бытовая электроника или элементы интерьера. В нынешних экономических реалиях бизнесу следует рационализировать подход к продвижению товаров, выбирая более точечную коммуникацию, разработанную на основе глубокого анализа покупательского поведения. First Data предоставляет аналитику, из которой можно выделить сегменты покупателей с определенной частотой покупок, средним чеком или конкретной группой товаров для построения более эффективных гипотез и точного портрета ЦА. С помощью предиктивных алгоритмов, которые основаны на данных о покупках, First Data позволяет проводить более эффективные рекламные кампании и повышать конверсию в продажи.

Материал по теме

Женщины или мужчины: аналитики определили портрет пользователя экспресс-доставок

Материал по теме

Российский eCommerce вырос на треть

Материал по теме

Как меняются предпочтения онлайн-покупателей в FMCG: аналитика NielsenIQ

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Эффективный бюджет на рекламу и новый источник трафика: новости Маркета

Яндекс Маркет обновил инструмент продвижения для продавцов — буст продаж: теперь он позволяет магазину не только поднять предложение выше в поисковой выдаче сервиса и карточке товара, но и показывать его на...

Женщины или мужчины: аналитики определили портрет пользователя экспресс-доставок

Женщины на 13% чаще, чем мужчины, регистрировались на сайте или скачивали приложение доставки продуктов. При этом, на дом они заказывали почти в три раза чаще за последний год, а средний чек оставался прибл...

Алиса проследит за заказом из Маркета

Алиса (интеллектуальный голосовой помощник Яндекса) теперь может сообщить статус заказа из Маркета. Достаточно задать ей вопрос о его местонахождении, и она расскажет, когда привезут долгожданную посылку. Е...

Российские ювелиры поддержат онлайн расширением ассортимента

Российские ювелирные сети, столкнувшись с падением спроса на украшения, начали выходить в новые ниши. По словам директора по маркетингу и организации розничных продаж "585 Золотой" Андрея Шляева, неювелирна...

Wildberries "приостановил" сбор штрафов, вызвавших негодование сотрудников

Wildberries объявил о приостановке начисления штрафов для сотрудников пунктов выдачи заказов (ПВЗ), если покупатели получают товары, которые не соответствуют заказанному. Введение этих штрафов вызвал...

Ozon построил крупнейший хаб в Казахстане

Ozon создал крупнейший логистический комплекс в Казахстане. Новый хаб, который находится в Астане, поможет масштабировать онлайн-бизнес в регионе и ускорить доставку товаров. Фулфилмент-центр размест...