Распродажи вышли из моды

Игорь Бахарев

В 2022 году онлайн-площадки проводили акцию 11.11 с конца октября до середины ноября. Аналитики First Data сравнили данные о покупках за период распродаж прошлого и нынешнего года и выяснили, что россияне вышли в режим строгой экономии. 

Итоги распродаж 11.11 

В основе исследования более 24 700 000 обезличенных транзакционных данных россиян в разрезе четырех периодов: 

-       неделя до распродажи 1 - 7 ноября 2021 года;

-       неделя распродажи 8 - 14 ноября 2021 года;

-       неделя до распродажи 31 октября - 6 ноября 2022 года;

-       неделя распродажи 7 - 13 ноября 2022 года. 

Исследование показало, что за неделю ноябрьских акций 2021 года покупки одежды уменьшились на 8,97%, в то время как показатели текущего года выросли на 0,09%. Это говорит о том, что стимулирующие скидки в этом сегменте товаров менее интересны покупателям. 

Значительный прирост спроса в период распродаж прослеживается в сегменте мелкой бытовой техники. Самый высокий показатель продаж у кухонной техники. Миксеры по статистике в этом году покупали на 25,14% больше, чем до недели распродаж. Интересно, что в 2021 году продажи этого же товара в период скидок вырос на 48,36%. При этом общая картина покупок в категории бытовой техники показывает отрицательную динамику в 2022 году. 

статистика_FD.png

Сильное снижение продаж за период акционной недели 2022 года в сравнении с неделей до акций показывают категории гаджетов и детских товаров. Спад продаж на отметке - 15,93% и - 16,65% соответственно. 

Как быть ретейлу? 

В целом, картина покупательского поведения такова, что интерес к сезонным скидкам снизился в 2022 году сравнении с прошлым годом. В этом году россияне предпочитают экономить деньги, выбирая для покупок недорогие категории товаров. Подобные паттерны прослеживаются с начала весны, что говорит о желании покупателей рационализировать расходы в условиях экономической нестабильности. Общая статистика по основным сегментам выражена в диаграмме. 

Исходя из аналитических данных First Data, в плоскости потребительских интересов сейчас находятся товары, покупка которых не требует предварительных накоплений. Например, средства индивидуального ухода, мелкая бытовая электроника или элементы интерьера. В нынешних экономических реалиях бизнесу следует рационализировать подход к продвижению товаров, выбирая более точечную коммуникацию, разработанную на основе глубокого анализа покупательского поведения. First Data предоставляет аналитику, из которой можно выделить сегменты покупателей с определенной частотой покупок, средним чеком или конкретной группой товаров для построения более эффективных гипотез и точного портрета ЦА. С помощью предиктивных алгоритмов, которые основаны на данных о покупках, First Data позволяет проводить более эффективные рекламные кампании и повышать конверсию в продажи.

Материал по теме

Marketplace Pulse: американский рынок поставил рекорд, но впал в депрессию

Материал по теме

Как инфлюенс-маркетинг повлиял на продажи в 2022 году

Материал по теме

eCommerce в новой реальности: тренды, инновации, «боли» и решения, прогноз развития

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Продавцы Маркета получат трафик с Яндекс.Карт

Яндекс начал демонстрировать товары из ассортимента Маркета в сервисе Яндекс.Карты. Для продавцов маркетплейса это новый способ привлечь клиентов и увеличить продажи как в онлайне, так и в офлайне. Ка...

"Союзмультфильм" пошел войной на продавцов Чебурашек

"Союзмультфильм" собирается добиться, чтобы селлеры маркетплейсов убрали из каталогов контрафактные товары с изображением Чебурашки. Компания направила соответствующее требование к маркетплейсам Ozon и Wild...

Еду доставят через портал

Компания Fresh Portal представила новый девайс для доставки еды на дом. Его идея восходит к так называемым "Milk door". Это дверцы, похожие на вход для собак. В них молочник мог поставить ваши бутылки с м...

Онлайн-рынок нефармацевтической розницы в 2022 году

Суммарный объем онлайн-рынка нефармацевтической розницы на ТОП-6 маркетплейсах по итогам 2022 года превысил 200 млрд рублей. Такие данные приводятся в отчёте группы компаний "Сириус". По категориям ит...

Customer Experience в ритейле 2023

26 января состоится ежегодная конференция от Retail Today о инновациях, стратегиях и технологиях в клиентском опыте — Customer Experience в ритейле 2023.  Участие в деловой программе мероприятия уже п...

OZON снижает расценку за размещение товаров

С 1 февраля OZON снизит стоимость размещения товаров для селлеров на четырёх центральных складах. Так, за размещение литра в день на складах в Санкт-Петербурге, Твери и Нижнем Новгороде будут брать 10 копе...