Распродажи вышли из моды

Игорь Бахарев

В 2022 году онлайн-площадки проводили акцию 11.11 с конца октября до середины ноября. Аналитики First Data сравнили данные о покупках за период распродаж прошлого и нынешнего года и выяснили, что россияне вышли в режим строгой экономии. 

Итоги распродаж 11.11 

В основе исследования более 24 700 000 обезличенных транзакционных данных россиян в разрезе четырех периодов: 

-       неделя до распродажи 1 - 7 ноября 2021 года;

-       неделя распродажи 8 - 14 ноября 2021 года;

-       неделя до распродажи 31 октября - 6 ноября 2022 года;

-       неделя распродажи 7 - 13 ноября 2022 года. 

Исследование показало, что за неделю ноябрьских акций 2021 года покупки одежды уменьшились на 8,97%, в то время как показатели текущего года выросли на 0,09%. Это говорит о том, что стимулирующие скидки в этом сегменте товаров менее интересны покупателям. 

Значительный прирост спроса в период распродаж прослеживается в сегменте мелкой бытовой техники. Самый высокий показатель продаж у кухонной техники. Миксеры по статистике в этом году покупали на 25,14% больше, чем до недели распродаж. Интересно, что в 2021 году продажи этого же товара в период скидок вырос на 48,36%. При этом общая картина покупок в категории бытовой техники показывает отрицательную динамику в 2022 году. 

статистика_FD.png

Сильное снижение продаж за период акционной недели 2022 года в сравнении с неделей до акций показывают категории гаджетов и детских товаров. Спад продаж на отметке - 15,93% и - 16,65% соответственно. 

Как быть ретейлу? 

В целом, картина покупательского поведения такова, что интерес к сезонным скидкам снизился в 2022 году сравнении с прошлым годом. В этом году россияне предпочитают экономить деньги, выбирая для покупок недорогие категории товаров. Подобные паттерны прослеживаются с начала весны, что говорит о желании покупателей рационализировать расходы в условиях экономической нестабильности. Общая статистика по основным сегментам выражена в диаграмме. 

Исходя из аналитических данных First Data, в плоскости потребительских интересов сейчас находятся товары, покупка которых не требует предварительных накоплений. Например, средства индивидуального ухода, мелкая бытовая электроника или элементы интерьера. В нынешних экономических реалиях бизнесу следует рационализировать подход к продвижению товаров, выбирая более точечную коммуникацию, разработанную на основе глубокого анализа покупательского поведения. First Data предоставляет аналитику, из которой можно выделить сегменты покупателей с определенной частотой покупок, средним чеком или конкретной группой товаров для построения более эффективных гипотез и точного портрета ЦА. С помощью предиктивных алгоритмов, которые основаны на данных о покупках, First Data позволяет проводить более эффективные рекламные кампании и повышать конверсию в продажи.

Материал по теме

Как клиент выбирает онлайн-магазин: аналитика NielsenIQ

Материал по теме

"Кибернеделя-2022" в США: сводные данные NRF и Deloitte

Материал по теме

Рынок eGrocery в октябре 2022: аналитика Data Insight

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как клиент выбирает онлайн-магазин: аналитика NielsenIQ

Директор по аналитике и консалтингу NielsenIQ Марина Волкова рассказала об основных факторах, которые сейчас побуждают людей делать покупки в онлайне.  Основным мотиватором для потенциальных онлайн-п...

Яндекс рассказал, как пользователи ищут доставку продуктов

Интерес к онлайн-заказу продуктов с возможностью быстрой доставки растет в крупных городах России, сообщают аналитики Яндекс Рекламы. Так, в третьем квартале 2022 года количество таких запросов в Яндексе ув...

"Почта" превратит магазины и кафе в ПВЗ

"Почта России" позволит розничным магазинам, пунктам выдачи заказов любых маркетплейсов и кофейням, которые располагаются дальше 500 метров от почтового отделения, принимать посылки в доставку. Партнеры получат...

Сбермаркет: новая рекламная платформа и онлайн-стримы

Сбермаркет представил сразу два рекламных обновления, которые помогут партнёрам компании.  Во-первых, сервис дал вторую жизнь своей рекламной платформе Ads Platform. Увеличилось количество рекламных м...

Tele2 будет выкупать б/у смартфоны

В Tele2 начали выкупать подержанную технику. Можно сдать старые смартфоны и планшеты в салонах связи Tele2 и получить деньги на банковскую карту.  Берут смартфоны и планшеты, которым не более пяти ле...

Всё об HR-трендах на конференции "Карьера в ритейл и электронной коммерции"

Приглашаем вас принять участие в конференции "Карьера в ритейл и электронной коммерции", которая состоится 7 декабря в 16:00 в МГИМО. Вход свободный по предварительной регистрации. Дата и время: ...