Radius Group: eCommerce будет расти до 2025 года и наращивать складскую инфраструктуру

Игорь Бахарев

Почему покупатели все чаще выбирают онлайн? За счет чего eСommerce продолжит расти внушительными темпами? Какое влияние оказывают главные игроки интернет-торговли на смежные отрасли и зачем развивать BTS в складах рассказывает исполнительный директор Radius Group Захар Вальков.

Модели покупательского поведения продолжают меняться. Потребность в гипермаркетах, которые были очень популярны 5 лет назад, падает, в 2020 году по данным исследовательского центра "Делойт" доля россиян, предпочитающих совершать покупки в минимаркетах выросла до 46%, а на долю гипермаркетов приходится только 23% и по итогам текущего года цифра будет еще меньше. Неуклонно растет популярность маркетплейсов, 45% планируют совершать больше покупок в онлайне и это - не краткосрочный тренд, вызванный влиянием пандемии, e-commerce с нами всерьез и надолго.

Трафик и прибыль в гипермаркетах снижаются год к году потому как ценность времени возросла, люди не хотят тратить его на поездку за покупками в выходной день всей семьей, это перестало быть развлечением. Однако у покупателей сохранилась потребность приобретать много разных товаров в одном месте, то есть все еще есть запрос на широкий ассортимент (как в гипермаркетах). К этому добавилась необходимость закрывать ассортимент быстрой доставкой или шаговой доступностью, т.е. это либо покупки в маркетплейсах, либо - магазины у дома, популярность которых, кстати, тоже растет.

Однако, главное действие происходит на маркетплейсах, именно они обеспечивают основной рост сегменту eСommerce, драйвят его. По разным данным в 2020 году рынок онлайн-торговли в России вырос на 55-57%, примерно на 50% он станет больше в 2021. Более того, несмотря на скептические прогнозы ряда экспертов, до 2025 года рынок e-commerce в России будет продолжать расти, правда немного изменив темпы (по данным Data Insight в 2022 году рост составит порядка 38%, в 2023- 30%, в 2025 - 25%). Это очень хороший темп, он позволит к 2025 году стать больше в 4 раза и рынок e-commerce достигнет 11,1 трлн руб (сейчас он на уровне 3,9 трлн руб). Важно еще раз подчеркнуть, что именно маркетплейсы являются основой роста для рынка e-com, на крупнейших игроков (таких как Wildberries, Ozon, Яндекс, Aliexpress/Tmall, Goods) и egrocery приходится порядка 72% всех заказов в 1 полугодии 2021 года.

Активное развитие eСommerce продолжит влиять на смежные рынки, меняя их. Прежде всего речь идет о логистике и складах, которые являются инфраструктурной основой, обеспечивающей этот рост.

Ритейл, логистика и склады - это очень зависимые друг от друга сегменты, тесно связанные и взаимно влияющие на развитие. Последние 15 лет, за время развития цивилизованного рынка складов в России, мы видели, что трансформация складской недвижимости всегда следовала за изменением потребностей ритейлеров. В начале 2000-х годов современные форматы складов начали развиваться как альтернатива и замещение старой инфраструктуры еще советского периода, чтобы поддержать готовые или формирующиеся на тот момент индустрии ритейла. Вторая эволюционная волна пришлась на 2013 год, она расширила потребности рынка. Здесь основными клиентами выступали крупные федеральные торговые сети, которым для обеспечения амбициозных темпов роста потребовались более современные распределительные и мультитемпературные склады под широкий ассортимент продукции.

Третью волну условно можно отнести к 2016 году, здесь главным заказчиком стали онлайн-ритейлеры, а основной продукт, который востребован таким клиентом - фулфилменты. Вообще, склады стали активно дифференцироваться. Компании начали оснащать объекты более технологичным оборудованием, что предусматривало определенную степень автоматизации, и в свою очередь повлияло на энерговооруженность.

Сейчас процесс продолжается, мы видим более кастомизированный спрос, ритейлеры все чаще стали строить здания под себя по схеме build-to-suit, предъявляя к зданиям не только технические, но и экологические требования. В ряде случаев девелоперы вынуждены уходить от традиционных big box-ов с точки зрения нагрузок и высотности, и оснащать их такими вещами, как температурный контроль, различные температурные режимы, а также внедрять сложные инструменты автоматизации. При этом не обязательно объекты должны быть крупными, увеличится спрос на покупку и аренду относительно небольших блоков - от 10 до 15 тыс. кв. м, так называемые смарт-склады, "зеленые" блоки с внедренной автоматизацией, по расположению - вблизи транспортных развязок и идеально вписывающиеся в концепцию эластичной логистики. 
Материал по теме

Крупнейшие российские интернет-магазины 2023: рейтинг Data Insight

Материал по теме

Крупнейшие онлайн-аптеки 2023: рейтинг DSM Group

Материал по теме

Осознанное потребление и персональный подход: на чём держится интерес россиян к ресейл-платформам - исследование ЮKassa и "Авито"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Новый законопроект об НДС защитит российских продавцов на маркетплейсах?

В Госдуме рассматривают законопроект о введении налога на НДС на товары из Евразийского экономического союза, которые продаются на электронных торговых площадках. Аккаунт-менеджер сервиса аналитики маркетпле...

"Максмарт" проводит экспансию в регионы

B2B-маркетплейс "Максмарт", специализирующийся на быстрых закупках, расширяет свою логистическую сеть. В апреле 2024 года компания открыла два новых фулфилмент-центра в Мурманске и Перми. Новые распр...

Автодилеры России создадут онлайн-платформу для торговли машинами

Ассоциация "Российские автодилеры" (РоАД) до конца 2024 года планирует запустить онлайн-платформу "Платформа РоАД b2b" для торговли автомобилями между дилерами. Как сообщил "Ведомостям" президент РоАД, пред...

Яндекс запустил доставку автошин и дисков за 1–2 часа

На Яндекс Маркете, в Деливери и Еде теперь можно заказать с экспресс-доставкой автотовары - шины и диски. Их привезут за 1-2 часа и поднимут до двери на нужный этаж. Для запуска новой услуги сервисы электро...

Wildberries меняет процесс покупок из-за рубежа

Wildberries сообщает о тестировании нового процесса покупок товаров из-за рубежа. Для оформления заказа из Китая или Узбекистана покупателям необходимо будет пройти верификацию через портал "Госуслуги". ...

Кейс "Маревен Фуд Сэнтрал": как с помощью мемов изменить восприятие известного бренда

Одно из фундаментальных понятий современного маркетинга - жизненный цикл товара, включающий следующие этапы: разработка, выведение на рынок, рост продаж, пик, спад и уход с рынка. Одна из главных задач м...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.