Qiwi вышла на IPO

Игорь Бахарев
Управляющая крупнейшей российской системой моментальных платежей Qiwi Plc 3 мая провела IPO на Nasdaq. В форме американских депозитарных расписок (ADR) компанией было размещено 12,5 млн акций по $17 за одну бумагу. Это является серединой ценового диапазона, который был ранее установлен компанией - $16-18, или $832-936 млн за всю компанию. По итогам IPO компания Qiwi была оценена инвесторами в $884 млн. По информации источника, близкого к участникам размещения, книга заявок на бумаги Qiwi была переподписана в 5,5 раз. Торги стартовали с небольшой 15-минутной задержкой и ознаменовались незначительным, на 0,24%, снижением цены – одна акция Qiwi торговалась по $16,95, а затем цена выросла до $17,05. Следует отметить, что акции Qiwi продали на бирже только акционеры компании, тогда как сама компания в торгах не участвовала. В общей сложности им удалось привлечь $244,375 млн - $212,5 млн получили сами продавцы, а $31,875 млн досталось ивестбанкам – организаторам IPO. Основными продавцами выступили председатель совета директоров Qiwi Андрей Романенко и его отец Николай - им принадлежит Antana International Corp., которая продала 3,23 млн акций на $54,4 млн. Mail.ru Group продала 3,01 млн на $51,17 млн, а Palmway Holdings Ltd. члена совета директоров Qiwi Андрея Муравьева - 2,17 млн акций на $36,98 млн. Ставшая в 2010 году совладельцем Qiwi японская Mitsui & Co выставила на биржу 2,06 млн акций, а вот крупнейший акционер Qiwi – гендиректор Сергей Солонин, владеющий 25,4% акций, в продаже не участвовал. Близкий к участникам размещения источник рассказал, что 80% инвесторов, которые купили акции Qiwi во время IPO, были из США, 17% из Европы и 3% - остальной мир. Всего у компании Qiwi 52 млн акций, из которых 40 млн класса А (10 голосов) и 12 млн класса В (1 голос). После размещения на бирже в свободном обращении будет 23% капитала и 2,9% голосов Qiwi. Банками-организаторами размещения стали «Ренессанс капитал», JPMorgan, Credit Suisse, Robert W. Baird & Co, William Blair & Co. После реализации опциона на 1,8 млн акций Qiwi организаторами IPO, в течение 30 дней с момента размещения, на рынке останется 26,5% капитала и 3,35% голосов компании. Один из основателей Qiwi Андрей Романенко: «Qiwi вошла в пятерку российских компаний, разместившихся на американских биржах, что является огромным прорывом». Кроме этого, он уточнил, что во время IPO акции продавал не он сам, а через их совместную компанию Antana International Corp. его отец Николай Романенко. «В планах отца положить привлеченные средства в семейный фонд (под управлением Андрея Романенко – прим. «Ведомостей»), и мы будем тратить их на инвестирование в интернет-компании», - добавил он. По его словам, его партнеры по Qiwi Сергей Федющенко и Игорь Михайлов также планируют инвестировать в интернет-проекты, а продавший акции Андрей Муравьев был финансовым инвестором – он зашел в компанию пять лет назад, а сейчас частично вышел. Главному редактору E-pepper.ru удалось получить комментарий PR-директора Qiwi Александры Высочкиной: «Безусловно, сегодняшний день - это праздник не только для акционеров Группы, но и для всей команды. Это результат долгой и напряженной работы всей нашей команды QIWI. Но это только первые шаги на новом и интересном пути в статусе публичной компании, у нас еще очень много впереди. Но, безусловно, все мы, стоя на Time Square сегодня и видя логотип своей компании на башне NASDAQ, ощущали безумную гордость.»
Материал по теме

Россияне вспоминают о забытых товарах в первые 10 минут после оформления заказа

Материал по теме

Цены на российском рынке онлайн-рекламы демонстрируют стремительный рост

Материал по теме

Первые итоги распродаж на крупнейших маркетплейсах: сводка

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Россияне вспоминают о забытых товарах в первые 10 минут после оформления заказа

Сервис доставки из магазинов и ресторанов Купер и исследовательская компания "Онин" выяснили, что 39% россиян забывают положить те или иные товары в корзину при покупках онлайн. Чаще всего это делает молоде...

Цены на российском рынке онлайн-рекламы демонстрируют стремительный рост

Стоимость рекламных размещений на маркетплейсах в России за последние десять месяцев существенно увеличилась. По оценкам сооснователя и коммерческого директора Eshopmedia Ларисы Юстус, цены выросли в средне...

Первые итоги распродаж на крупнейших маркетплейсах: сводка

На начало ноября традиционно приходится старт крупнейших распродаж года. Всё начинается с "разогревочных" акций, которые на каждой крупной площадки проходят по-разному. 11 числа проходит распродажа в честь "...

Почта России запускает новую платформу для оптимизации доставки

Почта России представила новую платформу "Постмастер", призванную существенно улучшить работу курьерской службы. Разработанная дочерней компанией ПочтаТех, система упростит работу курьеров и диспетчеров, по...

Самокат встретил Чёрную пятницу "чёрным" ассортиментом

Онлайн-ритейлер Самокат в этом году решил подойти к традиционному сезону распродаж нестандартно. Вместо привычных скидок и акций, компания представила лимитированную линейку продуктов в чёрном цвете. ...

Wildberries повышает конкурентоспособность продавцов: новая функция для кастомизации витрин

Маркетплейс Wildberries расширяет возможности для продавцов, предоставляя новый инструмент для кастомизации витрин магазинов. Теперь продавцы смогут создать уникальный образ своего магазина на платформе, де...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.