Qiwi вышла на IPO

Игорь Бахарев
Управляющая крупнейшей российской системой моментальных платежей Qiwi Plc 3 мая провела IPO на Nasdaq. В форме американских депозитарных расписок (ADR) компанией было размещено 12,5 млн акций по $17 за одну бумагу. Это является серединой ценового диапазона, который был ранее установлен компанией - $16-18, или $832-936 млн за всю компанию. По итогам IPO компания Qiwi была оценена инвесторами в $884 млн. По информации источника, близкого к участникам размещения, книга заявок на бумаги Qiwi была переподписана в 5,5 раз. Торги стартовали с небольшой 15-минутной задержкой и ознаменовались незначительным, на 0,24%, снижением цены – одна акция Qiwi торговалась по $16,95, а затем цена выросла до $17,05. Следует отметить, что акции Qiwi продали на бирже только акционеры компании, тогда как сама компания в торгах не участвовала. В общей сложности им удалось привлечь $244,375 млн - $212,5 млн получили сами продавцы, а $31,875 млн досталось ивестбанкам – организаторам IPO. Основными продавцами выступили председатель совета директоров Qiwi Андрей Романенко и его отец Николай - им принадлежит Antana International Corp., которая продала 3,23 млн акций на $54,4 млн. Mail.ru Group продала 3,01 млн на $51,17 млн, а Palmway Holdings Ltd. члена совета директоров Qiwi Андрея Муравьева - 2,17 млн акций на $36,98 млн. Ставшая в 2010 году совладельцем Qiwi японская Mitsui & Co выставила на биржу 2,06 млн акций, а вот крупнейший акционер Qiwi – гендиректор Сергей Солонин, владеющий 25,4% акций, в продаже не участвовал. Близкий к участникам размещения источник рассказал, что 80% инвесторов, которые купили акции Qiwi во время IPO, были из США, 17% из Европы и 3% - остальной мир. Всего у компании Qiwi 52 млн акций, из которых 40 млн класса А (10 голосов) и 12 млн класса В (1 голос). После размещения на бирже в свободном обращении будет 23% капитала и 2,9% голосов Qiwi. Банками-организаторами размещения стали «Ренессанс капитал», JPMorgan, Credit Suisse, Robert W. Baird & Co, William Blair & Co. После реализации опциона на 1,8 млн акций Qiwi организаторами IPO, в течение 30 дней с момента размещения, на рынке останется 26,5% капитала и 3,35% голосов компании. Один из основателей Qiwi Андрей Романенко: «Qiwi вошла в пятерку российских компаний, разместившихся на американских биржах, что является огромным прорывом». Кроме этого, он уточнил, что во время IPO акции продавал не он сам, а через их совместную компанию Antana International Corp. его отец Николай Романенко. «В планах отца положить привлеченные средства в семейный фонд (под управлением Андрея Романенко – прим. «Ведомостей»), и мы будем тратить их на инвестирование в интернет-компании», - добавил он. По его словам, его партнеры по Qiwi Сергей Федющенко и Игорь Михайлов также планируют инвестировать в интернет-проекты, а продавший акции Андрей Муравьев был финансовым инвестором – он зашел в компанию пять лет назад, а сейчас частично вышел. Главному редактору E-pepper.ru удалось получить комментарий PR-директора Qiwi Александры Высочкиной: «Безусловно, сегодняшний день - это праздник не только для акционеров Группы, но и для всей команды. Это результат долгой и напряженной работы всей нашей команды QIWI. Но это только первые шаги на новом и интересном пути в статусе публичной компании, у нас еще очень много впереди. Но, безусловно, все мы, стоя на Time Square сегодня и видя логотип своей компании на башне NASDAQ, ощущали безумную гордость.»
Материал по теме

"Магнит" начал онлайн-продажу лекарств

Материал по теме

Маркетплейс "Обуви России" вырос на 42%

Материал по теме

Apple временно закрыла российский интернет-магазин

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Директор "Яндекс.Маркет" Татьяна Умряева о том, как будет происходить трансформация компании

Уже 1 октября бренд "Беру" перестанет существовать. Основные функции маркетплейса возьмёт на себя площадка "Яндекс.Маркет". Директор сервиса Татьяна Умряева рассказала о том, как будет происходить трансформа...

"Магнит" начал онлайн-продажу лекарств

"Магнит" в тестовом режиме запустил интернет-ресурс "Магнит Аптека", который позволяет заказывать товары более чем из 100 аптек Москвы и Московской области. Пользователям доступны два вида сервиса: 1. Они ...

Почему пандемия для дистрибьюторов в eCommerce — не проблема, а возможности

Пандемия дала новый импульс не только розничной онлайн-торговле, но и b2b eСommerce. Из-за карантина привычная схема продаж через торговых представителей дала сбой: бизнес многих оптовых покупателей приостан...

Bonprix предложил клиентам доставку с примеркой

Бренд bonprix, ключевой проект Otto Group Russia в сфере онлайн-ритейла, открыл для клиентов сервис примерки. Важная особенность сервиса: получая вещи клиенты bonprix смогут возвращать неподошедшие вещи обра...

Победившие и проигравшие в пандемию: аналитика "Эвотор" и ЮKassa

По данным "Эвотор" и платежного сервиса ЮKassa (прежнее название - Яндекс.Касса), оборот и количество платежей в офлайне в апреле упали во всех отраслях, но с мая начали восстанавливаться. Онлайн же продолжает ...

eBay запускает кешбэк-сервис в России

eBay запускает в рабочем режиме кешбэк-сервис eBay Bonus для пользователей из России. Он позволяет покупателям копить средства до 50% при приобретении товаров на eBay.com и в более чем 600 популярных магазин...