Qiwi вышла на IPO

Игорь Бахарев
Управляющая крупнейшей российской системой моментальных платежей Qiwi Plc 3 мая провела IPO на Nasdaq. В форме американских депозитарных расписок (ADR) компанией было размещено 12,5 млн акций по $17 за одну бумагу. Это является серединой ценового диапазона, который был ранее установлен компанией - $16-18, или $832-936 млн за всю компанию. По итогам IPO компания Qiwi была оценена инвесторами в $884 млн. По информации источника, близкого к участникам размещения, книга заявок на бумаги Qiwi была переподписана в 5,5 раз. Торги стартовали с небольшой 15-минутной задержкой и ознаменовались незначительным, на 0,24%, снижением цены – одна акция Qiwi торговалась по $16,95, а затем цена выросла до $17,05. Следует отметить, что акции Qiwi продали на бирже только акционеры компании, тогда как сама компания в торгах не участвовала. В общей сложности им удалось привлечь $244,375 млн - $212,5 млн получили сами продавцы, а $31,875 млн досталось ивестбанкам – организаторам IPO. Основными продавцами выступили председатель совета директоров Qiwi Андрей Романенко и его отец Николай - им принадлежит Antana International Corp., которая продала 3,23 млн акций на $54,4 млн. Mail.ru Group продала 3,01 млн на $51,17 млн, а Palmway Holdings Ltd. члена совета директоров Qiwi Андрея Муравьева - 2,17 млн акций на $36,98 млн. Ставшая в 2010 году совладельцем Qiwi японская Mitsui & Co выставила на биржу 2,06 млн акций, а вот крупнейший акционер Qiwi – гендиректор Сергей Солонин, владеющий 25,4% акций, в продаже не участвовал. Близкий к участникам размещения источник рассказал, что 80% инвесторов, которые купили акции Qiwi во время IPO, были из США, 17% из Европы и 3% - остальной мир. Всего у компании Qiwi 52 млн акций, из которых 40 млн класса А (10 голосов) и 12 млн класса В (1 голос). После размещения на бирже в свободном обращении будет 23% капитала и 2,9% голосов Qiwi. Банками-организаторами размещения стали «Ренессанс капитал», JPMorgan, Credit Suisse, Robert W. Baird & Co, William Blair & Co. После реализации опциона на 1,8 млн акций Qiwi организаторами IPO, в течение 30 дней с момента размещения, на рынке останется 26,5% капитала и 3,35% голосов компании. Один из основателей Qiwi Андрей Романенко: «Qiwi вошла в пятерку российских компаний, разместившихся на американских биржах, что является огромным прорывом». Кроме этого, он уточнил, что во время IPO акции продавал не он сам, а через их совместную компанию Antana International Corp. его отец Николай Романенко. «В планах отца положить привлеченные средства в семейный фонд (под управлением Андрея Романенко – прим. «Ведомостей»), и мы будем тратить их на инвестирование в интернет-компании», - добавил он. По его словам, его партнеры по Qiwi Сергей Федющенко и Игорь Михайлов также планируют инвестировать в интернет-проекты, а продавший акции Андрей Муравьев был финансовым инвестором – он зашел в компанию пять лет назад, а сейчас частично вышел. Главному редактору E-pepper.ru удалось получить комментарий PR-директора Qiwi Александры Высочкиной: «Безусловно, сегодняшний день - это праздник не только для акционеров Группы, но и для всей команды. Это результат долгой и напряженной работы всей нашей команды QIWI. Но это только первые шаги на новом и интересном пути в статусе публичной компании, у нас еще очень много впереди. Но, безусловно, все мы, стоя на Time Square сегодня и видя логотип своей компании на башне NASDAQ, ощущали безумную гордость.»
Материал по теме

"Золотое Яблоко" собрало на онлайн-витрине российские бренды

Материал по теме

Яндекс Еда запускает мультиплатформенные заказы

Материал по теме

Ozon расширяет доставку "по клику" для непищевых товаров

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Wildberries и Ozon вновь повышают комиссии для продавцов

Два крупнейших российских маркетплейса, Wildberries и Ozon, практически синхронно объявили о повышении тарифов для продавцов, которое вступит в силу в конце сентября – начале октября 2025 года.  Wildberr...

"Золотое Яблоко" собрало на онлайн-витрине российские бренды

Сеть "Золотое Яблоко" представила на своей цифровой платформе раздел "Бренды из России", объединивший около 100 тысяч товаров от 2400 отечественных производителей. Ассортимент будет постоянно пополнятьс...

Яндекс Еда запускает мультиплатформенные заказы

Яндекс Еда запустила по всей России функцию "Мультизаказ", позволяющую объединять в одном заказе товары из двух разных точек - будь то два ресторана, два магазина или их комбинация. Ранее пилотный проект тестир...

Ozon расширяет доставку "по клику" для непищевых товаров

 Ozon расширил на регионы сервис доставки товаров "по клику курьером". Услуга, ранее доступная в Москве, стала работать во всех городах присутствия сервиса Ozon Fresh. Новый формат позволяет покупате...

Как создать интернет-магазин в Telegram Mini App: инструкции и кейсы

Если раньше Telegram воспринимался как альтернатива WhatsApp, то сейчас это платформа с большим набором функций. Одна из них — Mini Apps, которая позволяет создать магазин внутри мессенджера, где пользователи м...

Роботы начали доставлять еду пассажирам в аэропорту Шэньчжэня

Аэропорт Шэньчжэня в партнерстве с платформой Meituan запустил первую в Китае сервисную платформу по доставке еды и товаров с помощью автономных роботов. Пассажиры теперь могут заказывать продукты из 11 точ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.