Пять советов как улучшить свою репутацию в эпоху «Андромеды»

Игорь Бахарев

Аналитики сервиса Rookee провели исследование зависимости позиций сайтов в выдаче Яндекса от тональности отзывов о компании. А специалист Rookee по SERM Евгений Крашенков подготовил для e-Pepper.ru пять советов по управлению репутацией в сети.

В ноябре 2018 года в сети произошел взрывной рост интереса к услугам, связанных с управлением репутацией в интернете. Так, количество показов страницы выдачи Яндекса по запросу «serm» выросло в 3,9 раза, а по запросу «управление репутацией» — в 3,6 раза. 

количество показов SERM.PNG

количество показов управление репутацией.png

Эксперты считают, что причина аномального роста — заявление компании Яндекс о запуске новой поисковой платформы «Андромеда». Подробности о параметрах, с которыми работает алгоритм, как всегда, не раскрываются, однако поисковик дал понять, что отзывы о компании в сети стали учитываться при ранжировании.

Результаты исследования тональности отзывов подтвердили гипотезу о влиянии репутации в сети на позиции в поисковой выдачи после запуска «Андромеды»:

средняя позиция.png

В выборку вошло около трех тысяч

Средняя позиция сайтов группы «Позитив» после запуска «Андромеды» выросла на 12%, группы «Негатив» просела на 19%, группы «Не определена» - просела на 6%.

Как управлять репутацией в сети в ситуации новой реальности

1. Стимулируйте лояльных клиентов оставлять отзывы

Предлагайте небольшие бонусы или скидки за отзывы в соцсетях или на интересных вам площадках, чтобы постоянно появлялись новые положительные отзывы.

2. Следите за появлением отзывов о компании в выдаче поисковых систем

Желательно это делать на постоянной основе, но если нет возможности, то хотя бы раз в неделю мониторьте запросы в формате «компания/бренд отзывы», «компания/бренд отзывы клиентов».

3.  Обрабатывайте негативные отзывы, а не игнорируйте их

Не ограничивайтесь формальным официальным ответом, вроде «Спасибо за отзыв» и  «Ваше мнение очень важно для нас». Просите пользователя предоставить подробную информацию, а после урегулирования ситуации вернитесь на площадку — напишите, чем закончилась история. Так потенциальные клиенты увидят, что компания действительно разбирается с проблемами и дорожит своей репутацией.

4.  Мониторьте не только первые страницы выдачи

Для этого можно подключить системы мониторинга упоминания компании, такие как youscan.io или reand analytics. Также важно отслеживать упоминания в соцсетях.

5. Не забудьте про отзывы от сотрудников

HR-площадки тоже могут учитываться поисковыми системами, так что их тоже не стоит обходить стороной. Кроме того, по тому, как сотрудники отзываются о компании, потенциальные клиенты тоже могут сделать косвенные выводы о компании.



Материал по теме

М.Видео и Эльдорадо свели воедино программы лояльности

Материал по теме

7 факторов, которые делают программы лояльности эффективными

Материал по теме

Лучшие виды рекламных акций и скидок для B2B

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как развивать бренд одежды на маркетплейсах: советы начинающим

Как выстраивать стратегии развития fashion-бренда при продажах на маркетплейсах? Как выбирать нишу, строить товарную матрицу, формировать логистику и маркетинговые активности на фоне адаптации к постоянно ме...

Роскачество расширило реестр доверенных онлайн-площадок

В ходе международного форума "Всемирный день качества" Роскачество представило обновленный Реестр доверенных онлайн-площадок. Этот проект, инициированный совместно с Минпромторгом России и Росаккредитацией....

Lamoda представила обновленный раздел Lamoda Planet

Lamoda обновила свой раздел Lamoda Planet, посвященный экологически чистым, этичным и социальным товарам. Теперь раздел предлагает расширенный ассортимент продукции, соответствующей принципам осознанного по...

Amazon разрабатывает умные очки для курьеров

Компания Amazon работает над созданием специальных умных очков, предназначенных для сотрудников курьерской службы. По задумке разработчиков, этот гаджет значительно упростит работу курьеров, сократив время ...

Почти 84% россиян делают покупки на маркетплейсах, но сталкиваются с проблемами

Как сообщил заместитель министра промышленности и торговли Роман Чекушов на форуме "Всемирный день качества", популярность онлайн-торговли в России продолжает расти. По его данным, уже 84% россиян пользуютс...

Онлайн-торговля в fashion: мировые вызовы и перспективы 2025 года

2025 год обещает стать непростым для модной индустрии, уверяют эксперты McKinsey x BoF в отчёте "State of Fashion 2025". Проблемы начнутся даже в онлайн-торговле, где борьба за внимание покупателей становит...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.