Пять советов как улучшить свою репутацию в эпоху «Андромеды»
Игорь Бахарев
Аналитики сервиса Rookee провели исследование зависимости позиций сайтов в выдаче Яндекса от тональности отзывов о компании. А специалист Rookee по SERM Евгений Крашенков подготовил для e-Pepper.ru пять советов по управлению репутацией в сети.
В ноябре 2018 года в сети произошел взрывной рост интереса к услугам, связанных с управлением репутацией в интернете. Так, количество показов страницы выдачи Яндекса по запросу «serm» выросло в 3,9 раза, а по запросу «управление репутацией» — в 3,6 раза.
Эксперты считают, что причина аномального роста — заявление компании Яндекс о запуске новой поисковой платформы «Андромеда». Подробности о параметрах, с которыми работает алгоритм, как всегда, не раскрываются, однако поисковик дал понять, что отзывы о компании в сети стали учитываться при ранжировании.
Результаты исследования тональности отзывов подтвердили гипотезу о влиянии репутации в сети на позиции в поисковой выдачи после запуска «Андромеды»:
В выборку вошло около трех тысяч
Средняя позиция сайтов группы «Позитив» после запуска «Андромеды» выросла на 12%, группы «Негатив» просела на 19%, группы «Не определена» - просела на 6%.
Как управлять репутацией в сети в ситуации новой реальности
1. Стимулируйте лояльных клиентов оставлять отзывы
Предлагайте небольшие бонусы или скидки за отзывы в соцсетях или на интересных вам площадках, чтобы постоянно появлялись новые положительные отзывы.
2. Следите за появлением отзывов о компании в выдаче поисковых систем
Желательно это делать на постоянной основе, но если нет возможности, то хотя бы раз в неделю мониторьте запросы в формате «компания/бренд отзывы», «компания/бренд отзывы клиентов».
3. Обрабатывайте негативные отзывы, а не игнорируйте их
Не ограничивайтесь формальным официальным ответом, вроде «Спасибо за отзыв» и «Ваше мнение очень важно для нас». Просите пользователя предоставить подробную информацию, а после урегулирования ситуации вернитесь на площадку — напишите, чем закончилась история. Так потенциальные клиенты увидят, что компания действительно разбирается с проблемами и дорожит своей репутацией.
4. Мониторьте не только первые страницы выдачи
Для этого можно подключить системы мониторинга упоминания компании, такие как youscan.io или reand analytics. Также важно отслеживать упоминания в соцсетях.
5. Не забудьте про отзывы от сотрудников
HR-площадки тоже могут учитываться поисковыми системами, так что их тоже не стоит обходить стороной. Кроме того, по тому, как сотрудники отзываются о компании, потенциальные клиенты тоже могут сделать косвенные выводы о компании.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте