PwC: цена все меньше волнует российского потребителя

Игорь Бахарев

Российские клиенты интернет-магазинов всё ещё высматривают товары исходя из их цены, однако в последнее время появляются и другие значимые факторы выбора, считает партнер PriceWaterhouseCoopers в России, руководитель практики по предоставлению услуг компаниям сектора розничной торговли и производства потребительских товаров Мартайн Пейтерс.

Хотя покупатель не может позволить себе существенно более дорогие товары, чем обычно, но с течением времени потребители, совершающие интернет-покупки, начинают уделять больше внимания удобству покупки и широкому выбору товаров, если разница в цене не столь существенна.

Российский покупатель постепенно входит в фазу "зрелого потребительского поведения", считает Пейтерс. Они пользуются услугами интернет-магазинов не ради эксперимента, а потому что такие магазины могут дать им то, чего они хотят, им уже важно удобство.

"По мере повышения уровня зрелости покупателя эта динамика, по нашему мнению, сильно не изменится. По мере развития рынка для покупателя будет очень важно, чтобы он был уверен в поставщике, бренде или розничном магазине, то есть в том, что он в любой момент времени сможет получить нужный продукт", - говорит эксперт.

Параллельно с этим все большее значение приобретает удобство получения товара "в любой момент". Именно по этой причине российские покупатели и идут из традиционной розницы в онлайн, осваивают сервисы для интернет-покупок. "Мы видим реальный рост рыночной доли сильных онлайн-игроков. Покупатели больше не экспериментируют, а выбирают тех, кто, по их мнению, может дать им то, чего они действительно хотят", - говорит Пейтерс.

Кроме того, важна и денежная составляющая. По подсчетам PriceWaterhouseCoopers, в США потребители тратят на покупки на 13 часов в месяц меньше благодаря интернету.

Сейчас задачей интернет магазинов, по мнению Пейтерса, должна стать работа с "поздними последователями онлайн-шопинга". Это люди более старшего возраста, они более консервативны, или это могут быть жители небольших городов. "Их поведение на начальном этапе отличается от обычного, так как они более обеспокоены безопасностью платежей и так далее. Они относятся к несколько иному сегменту покупателей и в среднем испытывают другие покупательские нужды", - говорит эксперт. Такие люди больше нуждаются, например, в услугах по технической поддержке или установке оборудования.

Сложности в развитии интернет-рынка, по мнению PriceWaterhouseCoopers, связаны с качеством логистики и доставки. "Спрос на интернет-покупки уже сформировался. Вопрос в том, как доставить товар покупателю так, чтобы это приносило прибыль. Ритейлерам, несомненно, придется инвестировать в это направление", - говорит Пейтерс. В этом отношении большим преимуществом пользуются крупные розничные сети, обладающие широкими возможностями.

Материал по теме

Торговые сети раздувают цены в онлайне

Материал по теме

Потребительские предпочтения в eCommerce в 2022-23: отчёт Mirakl

Материал по теме

Четыре ключевых вопроса ценообразования по правилам

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как развивать бренд одежды на маркетплейсах: советы начинающим

Как выстраивать стратегии развития fashion-бренда при продажах на маркетплейсах? Как выбирать нишу, строить товарную матрицу, формировать логистику и маркетинговые активности на фоне адаптации к постоянно ме...

Роскачество расширило реестр доверенных онлайн-площадок

В ходе международного форума "Всемирный день качества" Роскачество представило обновленный Реестр доверенных онлайн-площадок. Этот проект, инициированный совместно с Минпромторгом России и Росаккредитацией....

Lamoda представила обновленный раздел Lamoda Planet

Lamoda обновила свой раздел Lamoda Planet, посвященный экологически чистым, этичным и социальным товарам. Теперь раздел предлагает расширенный ассортимент продукции, соответствующей принципам осознанного по...

Amazon разрабатывает умные очки для курьеров

Компания Amazon работает над созданием специальных умных очков, предназначенных для сотрудников курьерской службы. По задумке разработчиков, этот гаджет значительно упростит работу курьеров, сократив время ...

Почти 84% россиян делают покупки на маркетплейсах, но сталкиваются с проблемами

Как сообщил заместитель министра промышленности и торговли Роман Чекушов на форуме "Всемирный день качества", популярность онлайн-торговли в России продолжает расти. По его данным, уже 84% россиян пользуютс...

Онлайн-торговля в fashion: мировые вызовы и перспективы 2025 года

2025 год обещает стать непростым для модной индустрии, уверяют эксперты McKinsey x BoF в отчёте "State of Fashion 2025". Проблемы начнутся даже в онлайн-торговле, где борьба за внимание покупателей становит...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.