Created by potrace 1.13, written by Peter Selinger 2001-2015 LOGO

PwC: цена все меньше волнует российского потребителя

Игорь Бахарев
14 Августа 2017, в 13:38, в Новости e-commerce, в сюжете: потребительское поведение, ценовая политика, ценообразование

Российские клиенты интернет-магазинов всё ещё высматривают товары исходя из их цены, однако в последнее время появляются и другие значимые факторы выбора, считает партнер PriceWaterhouseCoopers в России, руководитель практики по предоставлению услуг компаниям сектора розничной торговли и производства потребительских товаров Мартайн Пейтерс.

Хотя покупатель не может позволить себе существенно более дорогие товары, чем обычно, но с течением времени потребители, совершающие интернет-покупки, начинают уделять больше внимания удобству покупки и широкому выбору товаров, если разница в цене не столь существенна.

Российский покупатель постепенно входит в фазу "зрелого потребительского поведения", считает Пейтерс. Они пользуются услугами интернет-магазинов не ради эксперимента, а потому что такие магазины могут дать им то, чего они хотят, им уже важно удобство.

"По мере повышения уровня зрелости покупателя эта динамика, по нашему мнению, сильно не изменится. По мере развития рынка для покупателя будет очень важно, чтобы он был уверен в поставщике, бренде или розничном магазине, то есть в том, что он в любой момент времени сможет получить нужный продукт", - говорит эксперт.

Параллельно с этим все большее значение приобретает удобство получения товара "в любой момент". Именно по этой причине российские покупатели и идут из традиционной розницы в онлайн, осваивают сервисы для интернет-покупок. "Мы видим реальный рост рыночной доли сильных онлайн-игроков. Покупатели больше не экспериментируют, а выбирают тех, кто, по их мнению, может дать им то, чего они действительно хотят", - говорит Пейтерс.

Кроме того, важна и денежная составляющая. По подсчетам PriceWaterhouseCoopers, в США потребители тратят на покупки на 13 часов в месяц меньше благодаря интернету.

Сейчас задачей интернет магазинов, по мнению Пейтерса, должна стать работа с "поздними последователями онлайн-шопинга". Это люди более старшего возраста, они более консервативны, или это могут быть жители небольших городов. "Их поведение на начальном этапе отличается от обычного, так как они более обеспокоены безопасностью платежей и так далее. Они относятся к несколько иному сегменту покупателей и в среднем испытывают другие покупательские нужды", - говорит эксперт. Такие люди больше нуждаются, например, в услугах по технической поддержке или установке оборудования.

Сложности в развитии интернет-рынка, по мнению PriceWaterhouseCoopers, связаны с качеством логистики и доставки. "Спрос на интернет-покупки уже сформировался. Вопрос в том, как доставить товар покупателю так, чтобы это приносило прибыль. Ритейлерам, несомненно, придется инвестировать в это направление", - говорит Пейтерс. В этом отношении большим преимуществом пользуются крупные розничные сети, обладающие широкими возможностями.

Комментарии к статье

comments powered by HyperComments