Меню

PwC: цена все меньше волнует российского потребителя

Игорь Бахарев

Российские клиенты интернет-магазинов всё ещё высматривают товары исходя из их цены, однако в последнее время появляются и другие значимые факторы выбора, считает партнер PriceWaterhouseCoopers в России, руководитель практики по предоставлению услуг компаниям сектора розничной торговли и производства потребительских товаров Мартайн Пейтерс.

Хотя покупатель не может позволить себе существенно более дорогие товары, чем обычно, но с течением времени потребители, совершающие интернет-покупки, начинают уделять больше внимания удобству покупки и широкому выбору товаров, если разница в цене не столь существенна.

Российский покупатель постепенно входит в фазу "зрелого потребительского поведения", считает Пейтерс. Они пользуются услугами интернет-магазинов не ради эксперимента, а потому что такие магазины могут дать им то, чего они хотят, им уже важно удобство.

"По мере повышения уровня зрелости покупателя эта динамика, по нашему мнению, сильно не изменится. По мере развития рынка для покупателя будет очень важно, чтобы он был уверен в поставщике, бренде или розничном магазине, то есть в том, что он в любой момент времени сможет получить нужный продукт", - говорит эксперт.

Параллельно с этим все большее значение приобретает удобство получения товара "в любой момент". Именно по этой причине российские покупатели и идут из традиционной розницы в онлайн, осваивают сервисы для интернет-покупок. "Мы видим реальный рост рыночной доли сильных онлайн-игроков. Покупатели больше не экспериментируют, а выбирают тех, кто, по их мнению, может дать им то, чего они действительно хотят", - говорит Пейтерс.

Кроме того, важна и денежная составляющая. По подсчетам PriceWaterhouseCoopers, в США потребители тратят на покупки на 13 часов в месяц меньше благодаря интернету.

Сейчас задачей интернет магазинов, по мнению Пейтерса, должна стать работа с "поздними последователями онлайн-шопинга". Это люди более старшего возраста, они более консервативны, или это могут быть жители небольших городов. "Их поведение на начальном этапе отличается от обычного, так как они более обеспокоены безопасностью платежей и так далее. Они относятся к несколько иному сегменту покупателей и в среднем испытывают другие покупательские нужды", - говорит эксперт. Такие люди больше нуждаются, например, в услугах по технической поддержке или установке оборудования.

Сложности в развитии интернет-рынка, по мнению PriceWaterhouseCoopers, связаны с качеством логистики и доставки. "Спрос на интернет-покупки уже сформировался. Вопрос в том, как доставить товар покупателю так, чтобы это приносило прибыль. Ритейлерам, несомненно, придется инвестировать в это направление", - говорит Пейтерс. В этом отношении большим преимуществом пользуются крупные розничные сети, обладающие широкими возможностями.

Материал по теме

Новый год подстегнул потребительскую активность россиян

Материал по теме

Интернет-магазины взвинтили цены

Материал по теме

Роль цены при выборе покупки падает: исследование Kibo

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Delivery Club начал доставлять лекарства на дом

Сервис доставки готовой еды Delivery Club совместно с проектом "Все аптеки" запустили тестовую доставку лекарств из аптек. Оба этих платформы входят в экосистему Сбера и Mail.ru Group. Доставкой заказов из...

Как горячий хлеб и свежие котлеты помогают конкурировать на рынке eGrocery: кейс онлайн-супермаркета Bringston

Онлайн-сервисы доставки продуктов существуют в России не один год, но особую популярность они получили во время пандемии коронавируса. Из-за режима самоизоляции заказывать продукты через интернет стали даже ...

Ozon запускает "магазин на диване"

Маркетплейс Ozon запускает ежедневные видеостримы о брендах и товарах. Эти передачи будут работать в режиме "магазина на диване", там можно будет не только больше узнать о ассортименте площадки, но и приобрести...

Московские eCommerce-компании увеличили обороты на 21,5%

Оборот онлайн-торговли в Москве на конец августа - начало сентября увеличился на 21,5% год к году, говорят в столичном комплексе экономической политики и имущественно-земельных отношений. За неделю сре...

Мобильная аудитория ставит рекорды

Доля мобильного трафика в российском сегменте интернета достигла рекордных 80%. Как свидетельствуют результаты данных аналитиков SlickJump, мобильные устройства фактически вытеснили классические стационарные ко...

"Яндекс.Еда" запартнёрилась с "Магнитом"

"Магнит" и "Яндекс.Еда" заключили партнёрское соглашение и приступили к тестированию совместного проекта по доставке продуктов питания из 10 магазинов "у дома" в Ростове-на-Дону. Товары из магазинов доставляют,...