PwC: цена все меньше волнует российского потребителя

Игорь Бахарев

Российские клиенты интернет-магазинов всё ещё высматривают товары исходя из их цены, однако в последнее время появляются и другие значимые факторы выбора, считает партнер PriceWaterhouseCoopers в России, руководитель практики по предоставлению услуг компаниям сектора розничной торговли и производства потребительских товаров Мартайн Пейтерс.

Хотя покупатель не может позволить себе существенно более дорогие товары, чем обычно, но с течением времени потребители, совершающие интернет-покупки, начинают уделять больше внимания удобству покупки и широкому выбору товаров, если разница в цене не столь существенна.

Российский покупатель постепенно входит в фазу "зрелого потребительского поведения", считает Пейтерс. Они пользуются услугами интернет-магазинов не ради эксперимента, а потому что такие магазины могут дать им то, чего они хотят, им уже важно удобство.

"По мере повышения уровня зрелости покупателя эта динамика, по нашему мнению, сильно не изменится. По мере развития рынка для покупателя будет очень важно, чтобы он был уверен в поставщике, бренде или розничном магазине, то есть в том, что он в любой момент времени сможет получить нужный продукт", - говорит эксперт.

Параллельно с этим все большее значение приобретает удобство получения товара "в любой момент". Именно по этой причине российские покупатели и идут из традиционной розницы в онлайн, осваивают сервисы для интернет-покупок. "Мы видим реальный рост рыночной доли сильных онлайн-игроков. Покупатели больше не экспериментируют, а выбирают тех, кто, по их мнению, может дать им то, чего они действительно хотят", - говорит Пейтерс.

Кроме того, важна и денежная составляющая. По подсчетам PriceWaterhouseCoopers, в США потребители тратят на покупки на 13 часов в месяц меньше благодаря интернету.

Сейчас задачей интернет магазинов, по мнению Пейтерса, должна стать работа с "поздними последователями онлайн-шопинга". Это люди более старшего возраста, они более консервативны, или это могут быть жители небольших городов. "Их поведение на начальном этапе отличается от обычного, так как они более обеспокоены безопасностью платежей и так далее. Они относятся к несколько иному сегменту покупателей и в среднем испытывают другие покупательские нужды", - говорит эксперт. Такие люди больше нуждаются, например, в услугах по технической поддержке или установке оборудования.

Сложности в развитии интернет-рынка, по мнению PriceWaterhouseCoopers, связаны с качеством логистики и доставки. "Спрос на интернет-покупки уже сформировался. Вопрос в том, как доставить товар покупателю так, чтобы это приносило прибыль. Ритейлерам, несомненно, придется инвестировать в это направление", - говорит Пейтерс. В этом отношении большим преимуществом пользуются крупные розничные сети, обладающие широкими возможностями.

Материал по теме

Четыре ключевых вопроса ценообразования по правилам

Материал по теме

Как настроить мониторинг цен, если у товаров нет стандартных артикулов и маркировок

Материал по теме

Покупательские привычки, которые стали нормой после пандемии

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Генеральный директор Marc O'Polo Россия Марианна Румянцева: какие вызовы ждут fashion-ритейл в ближайшем будущем и как им противостоять

Индустрия моды, одна из самых динамичных отраслей экономики, оказалась в числе тех, которых в наибольшей степени затронули экономические последствия пандемии COVID-19. По данным исследования Fashion Consulti...

Рынок онлайн-аптек в России: аналитика Data Insight

За 1 полугодие 2021 года в интернет-аптеках, входящих в ТОП-1000, было оформлено 53 миллиона заказов на сумму 89 миллиардов рублей, свидетельствуют данные отчёта Data Insight. Всего было оформлено на 29% больше...

Тимура Бекмамбетов встроет в фильмы товарный каталог

Кинокомпания Тимура Бекмамбетова Bazelevs и Microsoft запустили платформу для интерактивных покупок в фильмах и сериалах. Новый сервис называется ScreenReality и работает пока в тестовом режиме. Зрители мог...

"ВКонтакте" усиливает интеграцию с "Самокатом"

В социальной сети "ВКонтакте" появилось мини-приложение "Самоката". Сервис работает почти в 30 городах России. Предполагается, что интеграция поможет пользователям сети ещё быстрее заказывать продукты, косм...

"ВкусВилл" проведёт ребрендинг проекта "ВВ готовит"

"ВкусВилл" проводит ребрендинг сервиса доставки готовых рационов. Действующий проект "ВВ готовит" будет переименован во "Вкусмил". Ритейлер регистрирует новый товарный знак, который будет использоваться в...

Исследование: что пользователи покупали чаще всего в 2021 году на маркетплейсе товаров ОК

Одноклассники и AliExpress Россия проанализировали покупки пользователей в совместном маркетплейсе внутри соцсети и выяснили, какие товары чаще всего покупали и искали в уходящем году. Наиболее актив...