Promokodabra сравнила Черную пятницу и Всемирный день шопинга
Игорь Бахарев
"Черная пятница" с каждым годом завоевывает все большую популярность среди российских покупателей. Однако в 2016 году празднику неслыханной щедрости российских ретейлеров наступают на пятки китайские товарищи с интернет-аукциона AliExpress, организовавшие «Всемирный День Шоппинга». Вопрос, чьи скидки окажутся больше и привлекательнее, волнует как рыночных экспертов, так и простых покупателей. Проект Promokodabra решил сравнить отношение россиян к акциям распродаж двух отраслевых гигантов в ходе масштабного исследования.
«В 2016 году крупнейшие сервисы сетевых распродаж обещают побить все рекорды по количеству покупателей, несмотря на общее снижение экономической активности населения. В ночь на 24 ноября, в «Черную пятницу», перед покупателями распахнутся двери большинства российских молов, аутлетов и гипермаркетов, где можно будет приобрести любимые товары с просто астрономической скидкой. Однако китайский интернет-титан AliExpress в этом году организовал свою версию праздника потребительской щедрости и у него есть все шансы превзойти своих конкурентов в борьбе за клиента», – рассказывает руководитель отдела рекламы и Pr проекта Promokodabra Гульназ Шарипова.
Интересно, что более 75% респондентов опроса Promokodabra хотя бы раз в жизни слышали о ежегодных праздниках глобальных распродаж. При этом женщины составляют почти 70% целевой аудитории праздника «диких» скидок, а средний возраст 57% участников дисконтных акций от 18 до 30 лет.
Чуть более 53% опрошенных ранее не участвовали в акциях, приуроченных к «Черной пятнице». При этом 49% активно готовятся восполнить данный пробел в своей биографии в нынешнем году.
Наибольшей популярностью у будущих покупателей пользуются одежда и обувь – почти 26%. Существенно отстают смартфоны – 13%, а также косметика и парфюмерия – 10,6%.
Более четверти покупателей готовы потратить на аттракцион неслыханной щедрости свыше 15 000 рублей, еще 23,3% собираются раскошелиться на сумму от 7 000 до 15 000. В обеих группах покупателей наблюдается рост +5% по сравнению с прошлым годом.
Примечательно, что 46% потенциальных участников заранее отдают предпочтение распродажам от AliExpress и лишь 14,3% продолжают хранить верность Черной Пятнице. Причина банальна – более низкие цены. Именно такого мнения придерживается ровно половина опрошенных.
По окончанию глобальной распродажи исследовательский центр Промокодабры собрал данные аналитики и представил топ самых востребованных категорий и брендов среди пользователей.
- Женщины составили 62.8% покупателей в Черную Пятницу; а самой активной возрастной группой оказались молодые люди от 25 до 34 лет (52.62%).
- В этом году на распродаже преобладал мобильный трафик: 46.42% пользователей совершали покупки со своих смартфонов (в 2015 году мобильный трафик составил всего 24.92%), 44.81% использовали ПК и 8.77% покупали с планшетных устройств.
- Уже который год подряд лидирующей категорией распродажи становится Электроника (33.42%). За ней следуют Одежда и обувь (27.08%) и Косметика и Парфюмерия (12.69%). В пятерку лидеров по популярности в Черную Пятницу 2016 из ведущих ритейлеров онлайн вошли Adidas, Л’Этуаль, Медиа Маркт, Wildberries и Связной.
- Самыми популярными брендами электроники на Черной Пятнице на Промокодабре стали Apple (21%), Samsung (16.46%) и Xiaomi (11.93%). Самой востребованной моделью смартфона стал iPhone 6s; популярными на распродаже также были смартфоны Xiaomi Redmi 3S и Samsung Galaxy J5.
- Средний размер покупательской корзины составил 6603 рубля. В категории Электроника средний чек соответственно выше – 16514 рублей (примерно столько стоит смартфон). На одежду среднестатистический покупатель потратил 6288 рублей; на Косметику и Парфюмерию – 2605 рублей.
Вчера российские ритейлеры рассказали о результатах крупнейшей российской онлайн-распродажи. Итогами распродажи поделились онлайн-магазины «Юлмарт», E96, Lamoda, Wildberries, Плеер.ру, KupiVip и другие.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте