Promokodabra сравнила Черную пятницу и Всемирный день шопинга

Игорь Бахарев

"Черная пятница" с каждым годом завоевывает все большую популярность среди российских покупателей. Однако в 2016 году празднику неслыханной щедрости российских ретейлеров наступают на пятки китайские товарищи с интернет-аукциона AliExpress, организовавшие «Всемирный День Шоппинга». Вопрос, чьи скидки окажутся больше и привлекательнее, волнует как рыночных экспертов, так и простых покупателей. Проект Promokodabra решил сравнить отношение россиян к акциям распродаж двух отраслевых гигантов в ходе масштабного исследования.

«В 2016 году крупнейшие сервисы сетевых распродаж обещают побить все рекорды по количеству покупателей, несмотря на общее снижение экономической активности населения. В ночь на 24 ноября, в «Черную пятницу», перед покупателями распахнутся двери большинства российских молов, аутлетов и гипермаркетов, где можно будет приобрести любимые товары с просто астрономической скидкой. Однако китайский интернет-титан AliExpress в этом году организовал свою версию праздника потребительской щедрости и у него есть все шансы превзойти своих конкурентов в борьбе за клиента», – рассказывает руководитель отдела рекламы и Pr проекта Promokodabra Гульназ Шарипова.

Интересно, что более 75% респондентов опроса Promokodabra хотя бы раз в жизни слышали о ежегодных праздниках глобальных распродаж. При этом женщины составляют почти 70% целевой аудитории праздника «диких» скидок, а средний возраст 57% участников дисконтных акций от 18 до 30 лет.

Dotheyknow

Чуть более 53% опрошенных ранее не участвовали в акциях, приуроченных к «Черной пятнице». При этом 49% активно готовятся восполнить данный пробел в своей биографии в нынешнем году. 

Participation

Noparticipation

Наибольшей популярностью у будущих покупателей пользуются одежда и обувь – почти 26%. Существенно отстают смартфоны – 13%, а также косметика и парфюмерия – 10,6%.

TopCat_both-side

Более четверти покупателей готовы потратить на аттракцион неслыханной щедрости свыше 15 000 рублей, еще 23,3% собираются раскошелиться на сумму от 7 000 до 15 000. В обеих группах покупателей наблюдается рост +5% по сравнению с прошлым годом.

AvBasket_Ali-side

Примечательно, что 46% потенциальных участников заранее отдают предпочтение распродажам от AliExpress и лишь 14,3% продолжают хранить верность Черной Пятнице. Причина банальна – более низкие цены. Именно такого мнения придерживается ровно половина опрошенных.

WhyAliexpress

Preference

По окончанию глобальной распродажи исследовательский центр Промокодабры собрал данные аналитики и представил топ самых востребованных категорий и брендов среди пользователей.

  • Женщины составили 62.8% покупателей в Черную Пятницу; а самой активной возрастной группой оказались молодые люди от 25 до 34 лет (52.62%).
  • В этом году на распродаже преобладал мобильный трафик: 46.42% пользователей совершали покупки со своих смартфонов (в 2015 году мобильный трафик составил всего 24.92%), 44.81% использовали ПК и 8.77% покупали с планшетных устройств.
  • Уже который год подряд лидирующей категорией распродажи становится Электроника (33.42%). За ней следуют Одежда и обувь (27.08%) и Косметика и Парфюмерия (12.69%). В пятерку лидеров по популярности в Черную Пятницу 2016 из ведущих ритейлеров онлайн вошли Adidas, Л’Этуаль, Медиа Маркт, Wildberries и Связной.
  • Самыми популярными брендами электроники на Черной Пятнице на Промокодабре стали Apple (21%), Samsung (16.46%) и Xiaomi (11.93%). Самой востребованной моделью смартфона стал iPhone 6s; популярными на распродаже также были смартфоны Xiaomi Redmi 3S и Samsung Galaxy J5.
  • Средний размер покупательской корзины составил 6603 рубля. В категории Электроника средний чек соответственно выше – 16514 рублей (примерно столько стоит смартфон). На одежду среднестатистический покупатель потратил 6288 рублей; на Косметику и Парфюмерию – 2605 рублей.

Вчера российские ритейлеры рассказали о результатах крупнейшей российской онлайн-распродажи. Итогами распродажи поделились онлайн-магазины «Юлмарт», E96, Lamoda, Wildberries, Плеер.ру, KupiVip и другие. 

 

Материал по теме

Россияне игнорируют "Черную пятницу"

Материал по теме

Каждый второй россиянин планирует сэкономить во время "Чёрной пятницы"

Материал по теме

Результаты "Черной пятницы 2022": аналитика Admitad

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Почти 84% россиян делают покупки на маркетплейсах, но сталкиваются с проблемами

current-theme

Российский бизнес переходит на CRM-маркетинг

current-theme

FMCG-компании в 2024 году делают ставку на онлайн-продажи: аналитика Nielsen

current-theme

Трамп продолжит прессовать китайские маркетплейсы

current-theme

Где можно и где выгодно строить склады в Московском регионе? И на что рассчитывать их арендаторам?

current-theme

Только треть онлайн-предпринимателей участвует в распродажах

current-theme

Число фейковых интернет-магазинов выросло перед сезоном распродаж

current-theme

Кейс: Как ТЕХНОНИКОЛЬ с помощью искусственного интеллекта повысила эффективность взаимодействия с клиентами

current-theme

Мамы отправились за детской одеждой в онлайн

current-theme

MPSTATS EXPO Трансформация: Как изменится рынок eСommerce в 2025 году?

current-theme

Мегамаркет узнал, какие товары планируют покупать россияне на распродажах

current-theme

Ноябрьские распродажи: россияне готовы потратить 22 тысячи рублей

Актуальное сейчас

Почти 84% россиян делают покупки на маркетплейсах, но сталкиваются с проблемами

Как сообщил заместитель министра промышленности и торговли Роман Чекушов на форуме "Всемирный день качества", популярность онлайн-торговли в России продолжает расти. По его данным, уже 84% россиян пользуютс...

Онлайн-торговля в fashion: мировые вызовы и перспективы 2025 года

2025 год обещает стать непростым для модной индустрии, уверяют эксперты McKinsey x BoF в отчёте "State of Fashion 2025". Проблемы начнутся даже в онлайн-торговле, где борьба за внимание покупателей становит...

В России растет спрос на работников складов, логистики и ритейла: аналитика

В преддверии масштабных распродаж (11.11, Черная пятница) в ритейле и логистических компаниях кратно увеличился спрос на сотрудников. Согласно данным Авито Работы, в октябре этого года спрос на работников с...

Российский бизнес переходит на CRM-маркетинг

Исследование, проведенное Calltouch совместно с Out of Cloud, выявило существенные изменения в каналах привлечения клиентов у российского бизнеса. Анализ данных 2600 сайтов из 21 отрасли за последние три го...

FMCG-компании в 2024 году делают ставку на онлайн-продажи: аналитика Nielsen

Российские производители и продавцы товаров повседневного спроса все активнее осваивают онлайн-торговлю. Согласно исследованию Nielsen, проведенному среди топ-менеджеров FMCG-компаний, почти треть респонден...

Трамп продолжит прессовать китайские маркетплейсы

Дональд Трамп предложил ввести новые тарифы на кросс-бордерную торговлю. Повышение составит на 10-20% для всех товаров, импортируемых в США, а для товаров китайского производства ставка может достигать 60-1...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.