Меню

Promokodabra сравнила Черную пятницу и Всемирный день шопинга

Игорь Бахарев

"Черная пятница" с каждым годом завоевывает все большую популярность среди российских покупателей. Однако в 2016 году празднику неслыханной щедрости российских ретейлеров наступают на пятки китайские товарищи с интернет-аукциона AliExpress, организовавшие «Всемирный День Шоппинга». Вопрос, чьи скидки окажутся больше и привлекательнее, волнует как рыночных экспертов, так и простых покупателей. Проект Promokodabra решил сравнить отношение россиян к акциям распродаж двух отраслевых гигантов в ходе масштабного исследования.

«В 2016 году крупнейшие сервисы сетевых распродаж обещают побить все рекорды по количеству покупателей, несмотря на общее снижение экономической активности населения. В ночь на 24 ноября, в «Черную пятницу», перед покупателями распахнутся двери большинства российских молов, аутлетов и гипермаркетов, где можно будет приобрести любимые товары с просто астрономической скидкой. Однако китайский интернет-титан AliExpress в этом году организовал свою версию праздника потребительской щедрости и у него есть все шансы превзойти своих конкурентов в борьбе за клиента», – рассказывает руководитель отдела рекламы и Pr проекта Promokodabra Гульназ Шарипова.

Интересно, что более 75% респондентов опроса Promokodabra хотя бы раз в жизни слышали о ежегодных праздниках глобальных распродаж. При этом женщины составляют почти 70% целевой аудитории праздника «диких» скидок, а средний возраст 57% участников дисконтных акций от 18 до 30 лет.

Dotheyknow

Чуть более 53% опрошенных ранее не участвовали в акциях, приуроченных к «Черной пятнице». При этом 49% активно готовятся восполнить данный пробел в своей биографии в нынешнем году. 

Participation

Noparticipation

Наибольшей популярностью у будущих покупателей пользуются одежда и обувь – почти 26%. Существенно отстают смартфоны – 13%, а также косметика и парфюмерия – 10,6%.

TopCat_both-side

Более четверти покупателей готовы потратить на аттракцион неслыханной щедрости свыше 15 000 рублей, еще 23,3% собираются раскошелиться на сумму от 7 000 до 15 000. В обеих группах покупателей наблюдается рост +5% по сравнению с прошлым годом.

AvBasket_Ali-side

Примечательно, что 46% потенциальных участников заранее отдают предпочтение распродажам от AliExpress и лишь 14,3% продолжают хранить верность Черной Пятнице. Причина банальна – более низкие цены. Именно такого мнения придерживается ровно половина опрошенных.

WhyAliexpress

Preference

По окончанию глобальной распродажи исследовательский центр Промокодабры собрал данные аналитики и представил топ самых востребованных категорий и брендов среди пользователей.

  • Женщины составили 62.8% покупателей в Черную Пятницу; а самой активной возрастной группой оказались молодые люди от 25 до 34 лет (52.62%).
  • В этом году на распродаже преобладал мобильный трафик: 46.42% пользователей совершали покупки со своих смартфонов (в 2015 году мобильный трафик составил всего 24.92%), 44.81% использовали ПК и 8.77% покупали с планшетных устройств.
  • Уже который год подряд лидирующей категорией распродажи становится Электроника (33.42%). За ней следуют Одежда и обувь (27.08%) и Косметика и Парфюмерия (12.69%). В пятерку лидеров по популярности в Черную Пятницу 2016 из ведущих ритейлеров онлайн вошли Adidas, Л’Этуаль, Медиа Маркт, Wildberries и Связной.
  • Самыми популярными брендами электроники на Черной Пятнице на Промокодабре стали Apple (21%), Samsung (16.46%) и Xiaomi (11.93%). Самой востребованной моделью смартфона стал iPhone 6s; популярными на распродаже также были смартфоны Xiaomi Redmi 3S и Samsung Galaxy J5.
  • Средний размер покупательской корзины составил 6603 рубля. В категории Электроника средний чек соответственно выше – 16514 рублей (примерно столько стоит смартфон). На одежду среднестатистический покупатель потратил 6288 рублей; на Косметику и Парфюмерию – 2605 рублей.

Вчера российские ритейлеры рассказали о результатах крупнейшей российской онлайн-распродажи. Итогами распродажи поделились онлайн-магазины «Юлмарт», E96, Lamoda, Wildberries, Плеер.ру, KupiVip и другие. 

 

Материал по теме

Amazon всё-таки проведёт осенние распродажи

Материал по теме

Пандемия убила "Чёрную пятницу"?

Материал по теме

Выручка по итогам Черной пятницы в России увеличилась на 10%: данные Criteo

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Delivery Club начал доставлять лекарства на дом

Сервис доставки готовой еды Delivery Club совместно с проектом "Все аптеки" запустили тестовую доставку лекарств из аптек. Оба этих платформы входят в экосистему Сбера и Mail.ru Group. Доставкой заказов из...

Как горячий хлеб и свежие котлеты помогают конкурировать на рынке eGrocery: кейс онлайн-супермаркета Bringston

Онлайн-сервисы доставки продуктов существуют в России не один год, но особую популярность они получили во время пандемии коронавируса. Из-за режима самоизоляции заказывать продукты через интернет стали даже ...

Ozon запускает "магазин на диване"

Маркетплейс Ozon запускает ежедневные видеостримы о брендах и товарах. Эти передачи будут работать в режиме "магазина на диване", там можно будет не только больше узнать о ассортименте площадки, но и приобрести...

Московские eCommerce-компании увеличили обороты на 21,5%

Оборот онлайн-торговли в Москве на конец августа - начало сентября увеличился на 21,5% год к году, говорят в столичном комплексе экономической политики и имущественно-земельных отношений. За неделю сре...

Мобильная аудитория ставит рекорды

Доля мобильного трафика в российском сегменте интернета достигла рекордных 80%. Как свидетельствуют результаты данных аналитиков SlickJump, мобильные устройства фактически вытеснили классические стационарные ко...

"Яндекс.Еда" запартнёрилась с "Магнитом"

"Магнит" и "Яндекс.Еда" заключили партнёрское соглашение и приступили к тестированию совместного проекта по доставке продуктов питания из 10 магазинов "у дома" в Ростове-на-Дону. Товары из магазинов доставляют,...