Прогнозируем вероятность покупки с помощью Google Analytics

Игорь Бахарев

Маркетолог и автор блога об электронной коммерции Павел Левчук рассказал об особенностях использования Google Analytics для eCommerce.

Я раньше рассматривал продукт Google Analytics как нечто большое и негибкое. В свое время сам Avinash Kaushik писал о GA как о системе с большом количеством слабо организованных отчетов.

Действительно в GA записывается огромное количество интересных данных о поведении пользователей. Писать такие данные к себе в БД накладно, а в GA - ничего не стоит, но выжать инсайты из GA на практике получается редко.

Сегодня я попробую объяснить почему так было с GA и что изменилось.

Начну с начала. GA состоит из 3-х подсистем:

  1. клиентский JS-скрипт, который собирает данные о действиях и перемещениях пользователя на сайте и передает их на GA back-end;
  2. GA back-end, который парсит все данные от клинского JS и аккуратно раскладывает эти данные по таблицам (dimensions), создает связи между таблицами, а также делает пред-расчеты;
  3. GA front-end (собственно сайт GA), который мы все хорошо знаем и используем, чтобы отфильтровать данные, рассчитать метрики и затем их как-то визуализировать.
На мой взгляд проблема GA кроется в том, что это коробочный продукт. Достал и работаешь. 
 
Из-за этого в нем идет много предустановленных отчетов (visuals). 
  • С одной стороны, это универсальные visuals - они часто не раскрывают суть происходящего. 
  • С другой стороны, чтобы построить сильный visuals с инсайтом практически всегда нужно понимать внутреннюю структуру таблиц и связей между ними.
Замкнутый круг.

И здесь приходит на ум лишь одно - выгружать данные из GA и рассчитывать и визуализировать их в другом инструменте. 

 
С того момента как появился Power BI Desktop и в нем появился GA connector я несколько раз играл с ним. Он удобен тем, что позволяет единожды построить отчет, а затем обновлять его одним кликом. Ниже простой кейс о том как за 5 минут я получил несколько интересных инсайтов о пользователях сайта. 
 
Итак, с одним из e-commerce проектов мы обсуждали scoring-модель, которая могла бы определить потенциал посетителя, до того как он сделал свою первую покупку.
 
Одна из гипотез состояла о том, что посетитель, который ищет продукт через поиск на сайте имеет более высокий потенциал, чем тот, кто не ищет. Но как это проверить и оценить?
 
Итак, я подключился к GA через Power BI Desktop, вытянул некоторые данные из 'Internal Search' dimension и начал задавать себе вопросы.
 
Первый вопрос: а вообще какая разница в конверсии между посетителями, которые пользуются поиском на сайте и теми, кто просто просматривают товары на сайте?
 
Прогнозируем вероятность покупки с помощью Google Analytics - 1
Ecommerce Conversion Rate by Site Search Status.
На чарте видно, что клиенты, которые используют поиск на сайте, имеют конверсию в 5х раз выше, чем те, кто не использует поиск.

Это указывает на то, что scoring с использованием этого фактора имеет бизнес смысл.

 
Второй вопрос: не является ли такой результат следствием поведения повторных покупателей?
 
Прогнозируем вероятность покупки с помощью Google Analytics - 2
Ecommerce Conversion Rate by User Type and Site Search Status.
На чарте видно, что независимо от типа посетителя (новый или старый) конверсия у тех, кто пользуется поиском на сайте выше. Причем, если у повторных посетителей использование поиска на сайте повышает конверсию в 4х раза, то у новых посетителей этот фактор повышает конверсию в 12х раз!
Это утверждает нас в том, что этот фактор вполне можно использовать для новых (неизвестных нам ранее) посетителей.
 
Третий вопрос: а много ли таких посетителей, которые используют поиск на сайте?
 
Прогнозируем вероятность покупки с помощью Google Analytics - 3
Sessions by User Type and Site Search Status.
На чарте видно, что таких посетителей (в том числе и новых) достаточно много.

Это дает нам основания ожидать, что запуск scoring посетителей с этим фактором может дать ощутимый результат.

 
Четвертый вопрос: как использование поиска на сайте влияет на средний чек?
 
Прогнозируем вероятность покупки с помощью Google Analytics - 4
Average Order Value by User Type and Site Search Status.
На чарте видно, что есть несколько интересных паттернов поведения. 
Для нас же сейчас важно, отметить, что поиск понижает средний чек. Это стоит учесть при формировании разных предложений для клиентов использующих поиск и не использующих. 
 
Бонус: также есть интересный момент связанный с bounce rate.
 
Прогнозируем вероятность покупки с помощью Google Analytics - 5
Bounce Rate by User Type and Site Search Status.
С одной стороны, очевидно, что если посетитель (особенно повторный) воспользовался поиском по сайту то bounce там уже отсутствует, а в общей массе близится к нулю. С другой стороны, смотрите как позитивно поиск влияет на вовлеченность. Даже у новых посетителей bounce rate в 2.7х раза ниже, чем у повторных, если они воспользовались поиском на сайте. Этот инсайт вполне может стать основой для одной из механик по активации нового посетителя на сайте.
Резюмируя, можно сказать, что гипотеза, в целом, подтвердилась. Новые посетители использующие поиск на сайте имеют хороший потенциал и этот фактор вполне можно использовать для scoring.

Материал по теме

FMCG-компании в 2024 году делают ставку на онлайн-продажи: аналитика Nielsen

Материал по теме

Только треть онлайн-предпринимателей участвует в распродажах

Материал по теме

Как продвигать FMCG в eСom: ежегодный ранкер рекламного инвентаря

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Секреты ноябрьских распродаж в Telegram: как селлеры выводят шопинг на новый уровень

63% потребителей не верят в реальность скидок в дни больших распродаж. Отразилось ли это на эффективности их проведения? Самое напряженное время в мире электронной коммерции — марафон скидок. И в этом году T...

Средние предлагаемые зарплаты в сфере инфраструктуры маркетплейсов выросли на 50%

В сезон распродаж (Черная пятница, 11.11) аналитики Авито Работы изучили рынок труда в инфраструктуре маркетплейсов и выяснили, что за год спрос на кадры в индустрии вырос на 42% в сравнении с октябрем 2023 год...

Ozon fresh запустил сервис продаж кулинарной продукции для бизнеса

Маркетплейс Ozon расширяет свое предложение и запускает новый сервис – Ozon Вкус. Теперь не только розничные покупатели, но и бизнес-клиенты смогут заказывать свежую выпечку и кондитерские изделия собственн...

Джефф Безос продолжает продавать акции Amazon

Основатель Amazon Джефф Безос продолжает последовательно реализовывать свой план по продаже акций маркетплейса, одновременно сохраняя значительный пакет в компании. Согласно данным, представленным в Комисси...

"Кофемания" запустила приложение для поваров

Сеть "Кофемания" внедрила новое цифровое решение для повышения эффективности работы своих кухонь и ускорения обучения персонала. На базе платформы Naumen была разработана система, которая позволяет сотрудникам ...

Россияне вспоминают о забытых товарах в первые 10 минут после оформления заказа

Сервис доставки из магазинов и ресторанов Купер и исследовательская компания "Онин" выяснили, что 39% россиян забывают положить те или иные товары в корзину при покупках онлайн. Чаще всего это делает молоде...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.