LOGO

Продвигай, но проверяй: как выбрать подрядчика на SEO-продвижение

Игорь Бахарев
20 Мая 2019, в 11:36, в Новости e-commerce, в сюжете: SEO, маркетинг
С развитием поисковых систем изменяются и стратегии экспертов по поисковой оптимизации. Если раньше для попадания в ТОП "Яндекс" или Google достаточно было написать как можно больше ключевых слов (все помнят эти “купить окна пластиковые заказать недорого”), то сейчас для этого нужно понимать, что ты делаешь. При этом число людей и компаний, занимающихся SEO, постоянно растёт. Руководитель SEO-отдела digital-агентства Original Works Артем Дорофеев дал несколько практических советов, помогающих при выборе удачного подрядчика, если вы хотите поднять свой сайт в выдаче.

Ваши клиенты ищут информацию каждый день, и цель любого предпринимателя - чтобы пользователи эту информацию нашли максимально быстро и удобно именно у него на сайте. Такого результата можно достичь, попав на первую страницу поиска.

Сейчас, с ростом конкуренции в каждом сегменте, с увеличением объемов знаний о поведении и предпочтениях пользователей, с развитием поисковых систем, для успешного продвижения сайта нужно провести целый комплекс разноплановых работ.

Перед вами список базовых этапов, необходимых для поисковой оптимизации сайта на сегодняшний день:
  • аудит сайта для выявления всех точек роста (включая технический анализ, анализ контента и Usability);
  • анализ тематики и конкурентов;
  • устранение технических ошибок;
  • составление семантического ядра - всех запросов, которые потенциальный клиент может ввести в поисковой строке;
  • работа со структурой сайта;
  • работа с текстами, ссылками и оптимизация страниц непосредственно под ключевые слова;
  • работа с коммерческими факторами ранжирования;
  • улучшение пользовательского опыта и usability сайта.
В 2019 году также в тренде: перевод сайта на безопасный протокол https, оптимизация контента под интенты пользователей и ориентация на поведенческие факторы. Подчеркну: это базовый список. В реальности факторов, влияющих на поисковую выдачу, больше тысячи.

Кому же доверить этот комплекс? Пройти курсы и сделать все самому? Найти дешевого фрилансера или довериться агентству?

Самостоятельное продвижение имеет ряд плюсов: не нужно тратить время на объяснение специфики вашей отрасли или продукта и деньги на сторонние услуги (при условии, что занимается этим владелец или сотрудник компании).

Однако нужно учитывать, что базовое обучение SEO-продвижению (самостоятельное или на курсах) займет около 3 месяцев плюс еще столько же на внедрение и исправление ошибок, которые точно будут – алгоритмы поисковиков часто непредсказуемы даже для профессионалов. Причем не всегда получится эти ошибки исправить из-за отсутствия опыта или использования устаревших рекомендаций и инструментов (это парадокс: по запросу о самостоятельной оптимизации сайта в ТОП попадают статьи 2-3 годичной давности, потому что они хорошо оптимизированы).

Нанять фрилансера выглядит самым привлекательным вариантом: платить не очень много и одному человеку, а не целому агентству, коммуникации быстрые, контролировать проще. Но, к сожалению, из-за обилия сомнительных обучающих курсов, интенсивов и программ количество «специалистов по SEO» растет в геометрической прогрессии, а качество – падает. Причем кроме стандартных рисков работы с фрилансерами: получил аванс и пропал, согласования “на бегу” по телефону – в этой сфере есть риск совсем убрать свой сайт из выдачи из-за хаотичных действий или нового алгоритма поисковика, о котором ни клиент, ни фрилансер не знали. Вернуть позиции в выдаче будет потом сложнее и дороже.

Если сэкономить денег и рискнуть все же хочется, вот несколько моментов, на которые стоит обратить внимание при работе с фрилансерами:
  1. План работ. Запросите план работ и проверьте его по базовым действиям. Часто в плане псевдо-сеошников все сводится к работе с мета-тегами и текстами страниц.
  2. Гарантии. Поскольку в процессе SEO-продвижения всегда есть третья сторона - поисковые системы, дать точные гарантии (например, “выведу в ТОП-3 за 1 месяц”) невозможно: слишком много влияющих факторов. Можно прогнозировать, исходя из результатов похожих проектов, гарантировать - нельзя.
  3. Сроки. Если с вами работают мошенники, вы можете получить предложение вывести ваш сайт в ТОП за 2 недели, максимум месяц. Это повод насторожиться: поисковая оптимизация - небыстрый процесс, результаты которого можно увидеть и через 3, и через 6 месяцев, в зависимости от тематики, конкурентов, изначального состояния сайта и других параметров.
  4. Цена. По запросу “SEO продвижение цена” Гугл выдает примерно 11 миллионов вариантов - на любой кошелек. Ориентир – 15 000 рублей в месяц. При такой (и ниже) стоимости работ стоит повнимательнее посмотреть на опыт человека, с которым собираетесь работать.

Агентства выглядят самым надежным вариантом: отработанная система действий, над задачей работают несколько опытных специалистов. И даже в случае непредвиденной ситуации (от улучшений поисковых систем не застрахованы и агентства) она будет исправляться не случайным образом на авось, а по четкому плану.

Тем не менее, при работе с агентствами вы рискуете попасть в “конвейер клиентов” и получить типовое решение вместо глубокого изучения вашего бизнеса и индивидуального плана. Поэтому перед заключением договора с агентством изучите его опыт (самые авторитетные рейтинги рунета по этому вопросу: cmsmagazine.ru и www.ruward.ru), отзывы клиентов и компетенции команды, которая будет работать над проектом.

И два главных совета (которые пригодятся, в принципе, в любой сфере):
  1. Учите матчасть. Независимо от подрядчика нужно иметь базовые представления о том, что такое SEO, как это работает и по каким законам. Так вы поймете, что и насколько качественно делает исполнитель.
  2. Не работайте с раздолбаями. Общение должно быть комфортным и профессиональным.
Похожие статьи и интервью
Онлайн-рынок одежды и обуви 2018: аналитика Data Insight
Окупить B2B-платформу за 4 месяца: кейс компании "Бамбинизон"
Зачем объединяют рекламные кампании Google Shopping и Facebook
Как отзывы влияют на ваши продажи: данные Globlee, Ozon, ContentHub
Как видеофиксация облегчает работу с заказчиком и курьерскими компаниями: кейс Tempoline
Amazon: глобальный отчет по малому бизнесу за 2018 год
От отрицания к принятию: как бизнес осознает необходимость внедрения сквозной аналитики?
Китай глазами российского логиста
Ozon: партнёрство с X5 Retail Group, инвестиции на 10 млрд и новая региональная стратегия
Как модель подписки меняет онлайн-рынок книг: кейс площадки Litnet
5 показателей успешности поискового продвижения
Онлайн-рынок спортивных товаров: аналитика Data Insight
Как пользовательский контент влияет на поведение поколения Y: аналитика Globlее
Борис Овчинников: "Мы не ожидали такого роста рынка, никто не ожидал"
Маркетплейс от "Леруа Мерлен": подробности проекта
Онлайн-рынок книг: аналитика Data Insight
Китай открывает границы иностранным магазинам и снижает почтовые пошлины: что теперь?
Экономика электронной торговли в России: отчет РАЭК
Как продавать подарочные сертификаты онлайн: несколько практических советов
Маркетплейс с нуля: как запустить торговую площадку
Рынок труда в eCommerce: весна-лето 2019
Чек-лист: на каких страницах какие товарные рекомендации должны быть
Как магазину попасть на первые строчки выдачи: свежая аналитика "Ашманов и партнеры"
Рейтинг самых удобных eGrocery-приложений
Рейтинг ТОП-100 крупнейших интернет-магазинов России
Число интернет-магазинов в Беларуси за 2018 год увеличилось на 20%
"Лучшие из лучших в рунете": аналитика Data Insight
Новый пользовательский опыт: 5 аспектов персонализации в ритейле
Как растёт европейский рынок eCommerce
Кейс ребрендинга от компании Биглион
"Не ходите, дети" или немного об африканском eCommerce
Памятка: что такое омниканальность и почему сейчас без нее всё сложнее вести бизнес
Как правильно сделать 404 страницу, чтобы клиент не убежал
Пьяные покупки: аналитика спонтанных продаж
Рынок готовой еды в Москве: аналитика весны 2019
Экосистема рынка российской логистики (инфографика)
Российский eCommerce вырастет вдвое за 5 лет: аналитика Института Гайдара
Берегись, новичок: 4 главных ошибки при создании интернет-магазина
Онлайн-заказ в "Пятерочке": тест-драйв
8 марта: аналитика предпраздничных продаж крупных площадок
Больше, чем интернет-магазин: как создать дополнительную ценность для клиента
Российский рынок eGrocery: рейтинг Russia Top Online Food Retail
Блокчейн-будущее eCommerce: как технологии помогут рынку
4 тренда глобального fashion-ритейла, ждущих российский рынок уже завтра
Россия на экспорт: как российские регионы сотрудничают с Alibaba
Илья Широков, Joom: «Все, к чему я прикасаюсь, превращается в социальную сеть. Это моя карма»
"Яндекс" рубит комиссионные рекламным агентствам: как это скажется на интернет-магазинах?
Сколько стоит создать и вывести интернет-магазин в топ-10
Американский рынок eGrocery в ближайшие 10 лет вырастет в 3 раза
Интернет-торговля попала в лидеры роста: данные 2ГИС
На рынок eCommerce пришел "новый покупатель": аналитика DPDgroup
5 идей объединить Email-маркетинг и SEO для звездных результатов
Мужчины vs женщины: два вида покупателей
Eсommerce для гурманов: будущее доставки продуктов и готовой еды
Итоги "Кибернедели": суммы, товары, предпочтения
Уровень доверия интернет-магазинам в России. Исследование
Логистика и eCommerce: в ожидании изменений
Как покупают детские товары: аналитика магазина "Дочки-сыночки"
Российский рынок в 2018 году: данные НАДТ
Маркетплейсы как вызов для брендов и шанс для крафтовых продавцов
Что покупали россияне в 2018 году: данные Goods.ru
Что могут дать соцсети для увеличения онлайн-продаж?
Что такое KPI и как за них бороться?
Как ищут, выбирают и покупают смартфоны: аналитика "Яндекса"
Продажи на каникулах: данные "Маркета" и Ozon
Дмитрий Алексеев (DNS): ДНС однозначно самая большая в стране розничная сеть на рынке БТиЭ
Закон о товарных агрегаторах: всё, что надо знать и уметь
Рынок в ожидании фармы: интервью c Ozon и Mail.ru
Когда eСommerce в России полностью перейдет на электронный документооборот?
Рынок электронной коммерции в Беларуси: аналитика Deal.by
Цифры года: сводная аналитика
Как слушать пользователей и повысить конверсию на 15%: кейс Askona
Пять советов как улучшить свою репутацию в эпоху «Андромеды»
Евгений Пляхин, Freshlocker: О продуктоматах коротко и по делу
Сибирский eCommerce: тренды и итоги года
Data Insight подвела итоги года
Илья Елпанов ("Ешь деревенское"): "Люди хотят следить за тем, что они едят. Мы вписываемся в эту концепцию"
eCommerce вырос на 16% за год: данные РАЭК
Онлайн-рынок лекарств: аналитика Data Insight
Почему ваши клиенты отказываются от покупки: аналитика SAP
Трафик, покупатели, сегменты: аналитика от Promodo
Дмитрий Костыгин: "На российском рынке eСommerce никто за два года существенно так и не продвинулся"
Закон об агрегаторах на практике: что надо знать и уметь
«ВКонтакте» для бизнеса: продажи, реклама, общение
Антон Ануфриев, Vitamin Ventures: Мы ушли от подписки в сторону цикличного потребления
Ретейлу предсказали гибридное будущее
eGrocery в США: тренд на свежесть
Как покупают россияне: аналитика GfK и "Маркета"
Как попасть на первые строчки выдачи: факторы ранжирования "Яндекса" и Google
Кейс Imperiatechno.ru: как проверить 5 гипотез в «Брошенной корзине» и получить рост конверсии до 40%
Покупатели полюбили онлайн: статистика по российскому eCommere от Nielsen
Эксперты: eGrocery в России будет расти на 26-27% в год
Обвала не будет: чего ждать бизнесам от сайтов в новогодние праздники
Социальный eCommerce продал на 600 миллиардов: аналитика Data Insight
Особенности национального e-Commerce в предновогодний период
Распродажная логистика: проблемы и решения
Куда идём: избранные цитаты знатоков российского eCommerce с конференции FuturEcommerce
Розничный экспорт товаров через интернет: аналитика Data Insight и eBay