Продвигай, но проверяй: как выбрать подрядчика на SEO-продвижение

Игорь Бахарев
С развитием поисковых систем изменяются и стратегии экспертов по поисковой оптимизации. Если раньше для попадания в ТОП "Яндекс" или Google достаточно было написать как можно больше ключевых слов (все помнят эти “купить окна пластиковые заказать недорого”), то сейчас для этого нужно понимать, что ты делаешь. При этом число людей и компаний, занимающихся SEO, постоянно растёт. Руководитель SEO-отдела digital-агентства Original Works Артем Дорофеев дал несколько практических советов, помогающих при выборе удачного подрядчика, если вы хотите поднять свой сайт в выдаче.

Ваши клиенты ищут информацию каждый день, и цель любого предпринимателя - чтобы пользователи эту информацию нашли максимально быстро и удобно именно у него на сайте. Такого результата можно достичь, попав на первую страницу поиска.

Сейчас, с ростом конкуренции в каждом сегменте, с увеличением объемов знаний о поведении и предпочтениях пользователей, с развитием поисковых систем, для успешного продвижения сайта нужно провести целый комплекс разноплановых работ.

Перед вами список базовых этапов, необходимых для поисковой оптимизации сайта на сегодняшний день:
  • аудит сайта для выявления всех точек роста (включая технический анализ, анализ контента и Usability);
  • анализ тематики и конкурентов;
  • устранение технических ошибок;
  • составление семантического ядра - всех запросов, которые потенциальный клиент может ввести в поисковой строке;
  • работа со структурой сайта;
  • работа с текстами, ссылками и оптимизация страниц непосредственно под ключевые слова;
  • работа с коммерческими факторами ранжирования;
  • улучшение пользовательского опыта и usability сайта.
В 2019 году также в тренде: перевод сайта на безопасный протокол https, оптимизация контента под интенты пользователей и ориентация на поведенческие факторы. Подчеркну: это базовый список. В реальности факторов, влияющих на поисковую выдачу, больше тысячи.

Кому же доверить этот комплекс? Пройти курсы и сделать все самому? Найти дешевого фрилансера или довериться агентству?

Самостоятельное продвижение имеет ряд плюсов: не нужно тратить время на объяснение специфики вашей отрасли или продукта и деньги на сторонние услуги (при условии, что занимается этим владелец или сотрудник компании).

Однако нужно учитывать, что базовое обучение SEO-продвижению (самостоятельное или на курсах) займет около 3 месяцев плюс еще столько же на внедрение и исправление ошибок, которые точно будут – алгоритмы поисковиков часто непредсказуемы даже для профессионалов. Причем не всегда получится эти ошибки исправить из-за отсутствия опыта или использования устаревших рекомендаций и инструментов (это парадокс: по запросу о самостоятельной оптимизации сайта в ТОП попадают статьи 2-3 годичной давности, потому что они хорошо оптимизированы).

Нанять фрилансера выглядит самым привлекательным вариантом: платить не очень много и одному человеку, а не целому агентству, коммуникации быстрые, контролировать проще. Но, к сожалению, из-за обилия сомнительных обучающих курсов, интенсивов и программ количество «специалистов по SEO» растет в геометрической прогрессии, а качество – падает. Причем кроме стандартных рисков работы с фрилансерами: получил аванс и пропал, согласования “на бегу” по телефону – в этой сфере есть риск совсем убрать свой сайт из выдачи из-за хаотичных действий или нового алгоритма поисковика, о котором ни клиент, ни фрилансер не знали. Вернуть позиции в выдаче будет потом сложнее и дороже.

Если сэкономить денег и рискнуть все же хочется, вот несколько моментов, на которые стоит обратить внимание при работе с фрилансерами:
  1. План работ. Запросите план работ и проверьте его по базовым действиям. Часто в плане псевдо-сеошников все сводится к работе с мета-тегами и текстами страниц.
  2. Гарантии. Поскольку в процессе SEO-продвижения всегда есть третья сторона - поисковые системы, дать точные гарантии (например, “выведу в ТОП-3 за 1 месяц”) невозможно: слишком много влияющих факторов. Можно прогнозировать, исходя из результатов похожих проектов, гарантировать - нельзя.
  3. Сроки. Если с вами работают мошенники, вы можете получить предложение вывести ваш сайт в ТОП за 2 недели, максимум месяц. Это повод насторожиться: поисковая оптимизация - небыстрый процесс, результаты которого можно увидеть и через 3, и через 6 месяцев, в зависимости от тематики, конкурентов, изначального состояния сайта и других параметров.
  4. Цена. По запросу “SEO продвижение цена” Гугл выдает примерно 11 миллионов вариантов - на любой кошелек. Ориентир – 15 000 рублей в месяц. При такой (и ниже) стоимости работ стоит повнимательнее посмотреть на опыт человека, с которым собираетесь работать.

Агентства выглядят самым надежным вариантом: отработанная система действий, над задачей работают несколько опытных специалистов. И даже в случае непредвиденной ситуации (от улучшений поисковых систем не застрахованы и агентства) она будет исправляться не случайным образом на авось, а по четкому плану.

Тем не менее, при работе с агентствами вы рискуете попасть в “конвейер клиентов” и получить типовое решение вместо глубокого изучения вашего бизнеса и индивидуального плана. Поэтому перед заключением договора с агентством изучите его опыт (самые авторитетные рейтинги рунета по этому вопросу: cmsmagazine.ru и www.ruward.ru), отзывы клиентов и компетенции команды, которая будет работать над проектом.

И два главных совета (которые пригодятся, в принципе, в любой сфере):
  1. Учите матчасть. Независимо от подрядчика нужно иметь базовые представления о том, что такое SEO, как это работает и по каким законам. Так вы поймете, что и насколько качественно делает исполнитель.
  2. Не работайте с раздолбаями. Общение должно быть комфортным и профессиональным.
Материал по теме

Как правильно разрабатывать мотивационные трейд-маркетинговые B2B программы

Материал по теме

Кейс: как продать устаревший товар на Wildberries

Материал по теме

С начала 2023 года закупка трафика в eСommerce подорожала на 26%, стоимость конверсии - на 33%: аналитика

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Селлеры и маркетплейсы - 2025": регистрация открыта

Команда Оборот.ру запускает конференцию для селлеров, которые уже имеют опыт торговли на площадках и находятся в поисках новых путей и механик для масштабирования.  ● В программе СиМ-2025 - три п...

Как россияне оплачивают онлайн-покупки: аналитика

Международный оператор экспресс-доставки СДЭК провел опрос и выяснил, какие способы оплаты в онлайне выбирают россияне. Оказалось, что большинство опрошенных респондентов предпочитают безналичные методы расчета...

Спрос на экспресс-доставку среди селлеров в 2024 году вырос более чем в полтора раза

Спрос среди селлеров на экспресс-доставку в России в 2024 году вырос более чем в полтора раза, свидетельствуют результаты опроса, проведенного службой внутригородской доставки и сети складов «Даркстор у дома...

Простуда и аллергия подстегнули онлайн-аптеки: спрос на лекарства вырос на десятки процентов

Ассоциация аптечных учреждений "СоюзФарма", совместно с сервисом доставки "Купер" и аналитиками Сбер ЕАПТЕКИ, зафиксировала значительный рост спроса на доставку лекарственных препаратов в третьем квартале 2...

Яндекс Маркет запустил новую бизнес-модель

Яндекс Маркет запустил новые витрины продавцов - персональные страницы внутри маркетплейса, где размещена вся информация о них, рейтинг и ассортимент. Завести такую витрину на площадке может бесплатно любой...

Рынок eCommerce за 9 месяцев 2024 года: отчёт АКИТ

Объем интернет-торговли в России за 9 месяцев 2024 года составил 6,2 трлн рублей. Об этом говорится в отчёте Ассоциации компаний интернет-торговли за девять месяцев года. Это на 43% превышает показатели ана...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.