Продукты устали идти на дом
Игорь Бахарев
Число заказов на доставку продуктов и готовой еды уменьшилось на 12-14% к февралю, говорится в аналитике Tinkoff Data.
Средние расходы на доставку при этом остались на прежнем уровне из-за роста цен, а вот средний чек увеличился на 3%, до 943 руб. Причем у некоторых точек позиции в меню сервисов доставки стали намного дороже, чем в меню в стационарных заведениях. Кроме того, был зафиксирован рост стоимость продуктов в экспресс-доставке.
Лидером рынка остается Delivery Club с долей 42% против 40% годом ранее. Доля "Яндекс.Еды" в натуральном выражении за год сократилась с 45,5% до 35%, при этом лидирует по сумме трат - 44% в 2022 году (46% в 2021).
Интересно, что в "Яндекс.Еде" и Delivery Club уверяют, что число заказов в годовом выражении растет.
Гендиректор "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров напоминает, что бизнес сервисов доставки еды убыточный, а в условиях кризиса операторы вынуждены оптимизировать все процессы, а именно, сервисные сборы и стоимость доставки, перекладывать промоакции на своих партнеров.
В конце марта эксперты Tinkoff Data отмечали, что россияне стали экономить на доставке еды из ресторанов. Объем заказов в первые три недели боевых действий по всей стране сократился в среднем на 10%, а в Москве — на 20%.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте