Продуктовый напор: новые игроки выходят на рынок доставки готовой еды
Игорь Бахарев
"Азбука" готовой еды
Рынок наборов еды далек от насыщения, считают эксперты. На днях стало известно, что на него выходит еще один игрок - "Азбука вкуса". Сеть начала тестировать доставку готовых рационов через собственный сервис "Экспресс-меню". Пока заказ можно сделать только в Москве и получить набор блюд только на один день.Пока что в ассортименте компании есть всего 5 типов наборов: классический, сбалансированный (для тех, кто считает калории), вегетарианский, безглютеновый или безлактозный. Можно выбирать и размер набора: малый, средний и большой. Меню из 9-11 блюд на один день стоит от 1000 до 1600 рублей.
Эксперты считают, что преимущество компании в больших мощностях собственного производства, а значит, она может стать серьезным конкурентом в сегменте, в том числе, благодаря цене в 1 тыс. руб. за рацион одного дня.
Еда и новости
Член совета директоров "Ведомостей" медиаменеджер Демьян Кудрявцев совместно с блогером Ильей Варламовым тоже запустит доставку еды. Они привлекли в проект сеть кухонь без ресторанных залов Bright Kitchen, основанную экс-главой российского Uber Eats Михаилом Рейдером.Проект "Ведомости.Ланч" будет предлагать вместе с готовым обедом свежую газету, рассказали Forbes партнёры по новому сервису.
"Концепцию мы разработали вместе с Демьяном Кудрявцевым. Она пока условно называется "Ведомости.Ланч". Разработка меню еще не окончена, но мы уже знаем, что будем присылать ланч вместе со свежей газетой. Целевая аудитория - топ-менеджеры и бизнесмены, постоянные читатели "Ведомостей", - говорит Рейдер.Кудрявцев подтвердил эту информацию. "Основной костяк будущих заказчиков - это наши читатели или готовые читать нас люди. Но будут и те, кто просто увидит новый продукт в агрегаторах доставки еды, полюбопытствует и решит попробовать. У нас есть еще ряд задумок", - отметил он.
Ранее в этом году доставку готовых рационов начал тестировать "Вкусвилл". На выбор предлагается набор из нескольких блюд на каждый день недели, рассчитанный по количеству калорий. Стоимость рациона - от 1,05-1,45 тыс. руб. в день, в зависимости от состава, сказано на сайте "Вкусвилла".
Руководитель проекта Владимир Фарафонов сообщил "Ъ", что уже выполнено более 4 тыс. доставок. Сейчас "Вкусвилл" продолжает отстраивать внутренние процессы, логистику, ищет дополнительных поставщиков, а также экспериментирует с маркетингом и продвижением, говорит господин Фарафонов.
Расширение активных игроков
Performance Group, компания, которой принадлежит около 25% рынка доставки готовых рационов, уже в начале ноября нынешнего года планирует открыть на Юго-Западе Москвы комбинат площадью 5 тыс. м². В проект вложат 320 млн рублей.Сейчас сервис предлагает около 50 программ питания, в том числе для людей с пищевыми болезнями, для желающих набрать вес или похудеть и так далее. Программы стоят от 450 до 5000 руб. в день. Компания работает в Москве и области, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Краснодаре.
Отметим, что лидером российского рынка доставки наборов еды является Grow Food с долей 42%. Летом эта компания запустила новый проект в сотрудничестве с X5 Retail Group.
Гендиректор "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров называет сегмент доставки наборов продуктов перспективным. По его оценкам, в 2018 году его оборот был на уровне 2,6 млрд руб., а к 2022 году может превысить 20 млрд руб.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте