Приложения для шопинга: аналитика AppsFlyer

Игорь Бахарев

Потребительские расходы в приложениях для шопинга выросли на 227% за год. Об этом говорится в отчёте "Состояние маркетинга приложений для шопинга" за 2021 год платформы AppsFlyer. 

По данным экспертов, в начале 2020 года и во время пандемии COVID-19 расходы в приложениях для электронной коммерции были весьма умеренными, но в октябре, в преддверии периода праздничных покупок, наблюдался значительный рост.

Общее количество установок приложений для шопинга удвоилось в 2020 году. Ускоренный рост, вызванный пандемией и сезоном праздничных покупок, привел к резкому увеличению числа установок, которое сохраняется на протяжении длительного времени. В 2021 году количество установок приложений для шопинга в России выросло почти на 33%.

Clip2net_211005234353.jpg

Ключевые выводы исследования по России: 

  • В четвертом квартале 2020 года расходы в приложения для ритейла выросли на 71% на Android и 84% на IOS.
  • Маркетологи сделали двойную ставку на Android, бюджеты UA увеличились на 43%. Хотя на рынке России в основном доминирует Android, похоже, что изменения в iOS 14.5 заставили маркетологов удвоить свои бюджеты на Android. Это привело к росту на 37% в период с апреля по июль 2021 года.
  • Ремаркетинг вырос на 102% в 4 квартале 2020, но показатели снизились на 30% с момента введения изменений на iOS 14.5. В праздничный сезон 2020 года маркетологи активно использовали ремаркетинг для привлечения покупателей. Однако неудивительно, что после релиза iOS 14.5 ремаркетинг снизился почти на 25%. Хотя Android является доминирующей платформой, эти цифры менее масштабны по сравнению с регионами, где активно используется iOS.
  • Во второй половине 2020 года уровень фрода в России резко вырос: с мая по ноябрь - на 235%. Эта тенденция наблюдалась во всем регионе EMEA. Однако с тех пор количество случаев мошенничества начало снижаться: с ноября по февраль оно упало на 52%.
  • В сезон праздничного шопинга в 2020 году, поскольку покупатели все чаще пользовались приложениями, наблюдался рост и расходов на рекламу, и показателей ремаркетинга. В СНГ показатели ремаркетинга выросли на 132%, а расходы на рекламу в приложениях - на 51%.

"Приложения для ритейла помогают находить новых клиентов, укреплять отношения с существующими и увеличивать прибыль. Хотя мы видим довольно высокий уровень оттока пользователей после совершения покупки, 83% из них готовы рассмотреть возможность повторной установки приложения, особенно если они знают об улучшениях и нововведениях", - рассказывает руководитель направления "Ритейл", Google Russia Айрат Валишин.

Ритейлерам стоит сделать ставку на мобайл, в частности мобильные приложения, в своей стратегии на четвертый квартал, чтобы добиться высоких результатов в предстоящий праздничный сезон, уваерен генеральный директор AppsFlyer в России и СНГ Михаил Зайцев. Для маркетологов это означает обеспечить плавный переход из веба в приложение, где эффективность кампаний значительно выше. Также стоит работать над взаимодействием с существующими клиентами, вне зависимости от их местонахождения, чтобы они использовали диплинкинг для контекстного перехода к нужному месту в приложении".

Материал по теме

Доставка на маркетплейсы в 2024 году

Материал по теме

WB vs Ozon, Яндекс Маркет vs Мегамаркет: анализ лидеров рынка маркетплейсов в iOS и перспективы для новичков

Материал по теме

Россияне весной увеличили траты в онлайн-покупки

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Россияне не готовы делиться личными данными с ИИ: аналитика

Согласно исследованию консалтинговой компании Rybycore, 58% россиян скорее доверят свои личные данные представителям брендов, чем искусственному интеллекту. При этом 78% респондентов не хотят делитьс...

Почта России доставила в 2023 году почти 30 млн товаров с Авито

В 2023 году Почта России в два раза увеличила количество доставок товаров, приобретенных на платформе Авито. Общий объем отправлений достиг 29 миллионов, охватив всю географию страны. Сотрудничество между ...

Ultima Яндекс Еда в тестовом режиме расширила зоны доставки в Москве

Сделать заказ в Ultima Яндекс Еда теперь могут жители Филей-Давыдкова, Хорошёва-Мнёвников, Щукина, Сокола, Останкинского, Раменок, а также других районов на севере и западе Москвы. Сервис в тестовом режиме ...

Почему закрылся интернет-магазин "Мираторг": взлёт и падение eGrocery-площадок в России

Рынок eGrocery в последние годы стал одним из драйверов российского eCommerce. Однако на каждый успешный проект приходится много провальных. Специалист в области организации и управления продуктовыми интерне...

Яндекс.Маркет выведет на рынок одежды собственные бренды

В марте 2024 года Яндекс подал заявки на регистрацию товарных знаков Tame, Muted и Humanform. Как стало известно "Ъ", компания планирует развивать направление собственных брендов одежды в среднем ценовом се...

Ozon пошёл на уступки владельцам ПВЗ (или нет)

После протестов владельцев ПВЗ Ozon, возмущённых новым сбором, который вводит площадка, представители компании провели ряд встреч с партнерами и профильными ассоциациями. В результате в Ozon вроде бы принял...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.