Преимущества интеграции CMS/CRM с платформой для e-mail маркетинга

Игорь Бахарев

Намного больше возможностей для настройки рассылок и увеличения ROI канала предоставляет платформа для email маркетинга, которую можно легко и быстро интегрировать с вашей CMS/CRM.

Согласно исследованию компании Intelligent Emails, проведенному в январе 2015г., средний показатель открытий персонализированных триггерных писем в 3 раза превышает открываемость массовых промо-рассылок при показателе переходов в 1,5 раза выше, что демонстрирует эффективность стратегии автоматизации и интеграции различных данных, реализованной с использованием специализированных высокотехнологичных решений для email маркетинга.

Недостатки использования CMS/CRM для отправки email сообщений

При использовании CMS/CRM для отправки email сообщений, существует большой риск попасть в папку «Спам» таких почтовых провайдеров, как Mail.ru, Yandex, Rambler и др. или не пройти через корпоративные фильтры, что может привести к попаданию в черный список доменов, с которых вы делаете рассылку. Когда рассылка осуществляется с помощью CRM, также нередко используется основной IP-адрес компании, который легко может попасть в черный список, если у компании отсутствуют договоренности с почтовыми провайдерами, нет специальных настроек, позволяющих осуществлять массовые рассылки и обрабатывать ответы серверов о недоставленных письмах.

Второй большой проблемой отправки email сообщений через CMS/CRM является неполный объем данных о результатах рассылки.

Третьим недостатком является низкая скорость отправки большого количества писем из-за нехватки ресурсов внутренней  инфраструктуры.

Кроме того, управление CMS/CRM, как правило, требует помощи ИТ-команды. Настройка таргетированных email сообщений, изменение дизайна письма или запуск цепочки автоматических писем может стать кошмаром для отдела маркетинга.

Преимущества профессиональной платформы для email маркетинга

Первое преимущество: доступность. Сервисы для email маркетинга, как правило, являются Saas решениями, всегда доступными онлайн в любом месте, в том числе с мобильного устройства, что позволяет эффективно взаимодействовать всем сотрудникам, независимо от их местонахождения. Совместные усилия маркетологов и программистов позволяют помимо массовых рассылок отправлять и триггерные письма, такие как подтверждение заказа, напоминание о забытой корзине, оповещение о снижении цены; запускать сценарии стимулирования повторных покупок, активации спящих подписчиков и многое другое… Возможности безграничны.

Второе преимущество: специализация. Платформа для email маркетинга – специализированное решение, а значит, рассылка писем происходит в соответствии с требованиями почтовых сервисов, используются  IP-адреса с хорошей репутацией, а проблемы с доставкой писем решаются быстро.

Третье преимущество: полная статистика по результатам рассылки Статистика обычно доступна во время и после отправки сообщений и ее легко можно экспортировать в вашу CRM. Данные доступны как по регулярным рассылкам, отправляемым маркетологом, так и по триггерным письмам.

Четвертое преимущество: гибкий и разнообразный функционал. У сервиса для email маркетинга гораздо больше возможностей, чем у CMS/CRM для сегментации, создания и редактирования шаблона письма, персонализации сообщений, проведения А/В тестирования, настройки сценариев коммуникации, автоматизации и анализа email кампаний. Все эти возможности доступны любому пользователю.

Так, в интерфейсе платформы Офсис любой маркетолог может настроить сценарий цепочек приветствия, реактивации подписчиков или запустить А/В тесты сценариев за несколько минут.

intelligent emails

Платформы обновляют свой функционал гораздо чаще, чем CMS или CRM, интегрируются с системами веб-аналитики, рекомендательными сервисами, соцсетями и пр. Например, некоторые сервисы могут отображать в интерфейсе данные о продажах из Google Analytics, Яндекс Метрики и пр., позволяя увидеть сгенерированные рассылкой заказы. Таким образом, вы можете отследить эффективность рассылки в одном интерфейсе.

Если вы объедините данные платформы о поведении подписчиков с рассылками с другими данными (история покупок и просмотров страниц на сайте, данные рекомендательных сервисов, ближайшие магазины, локальное время подписчика), у вас есть возможность построить полный профиль покупателей и отправлять им релевантные сообщения, повышая их вовлеченность и лояльность.

Чем больше данных вы собираете, тем больше возможностей построить индивидуальную коммуникацию с каждым подписчиком. Данные обычно передаются в базу данных платформы в режиме реального времени через API или на регулярной основе при помощи импортов. Ниже приведены 8 основных типов данных, которые компания Intelligent Emails рекомендует передавать своим клиентам для полноценной автоматизации коммуникации с подписчиками.

  1. Регистрационные данные

Данные профиля включают информацию, которая собирается при подписке или регистрации пользователя на сайте: имя, email адрес, пол, город, интересы, ID покупателя и т. д. Эти данные можно использовать для сегментации, персонализации контента, отправки сообщения о подтверждении регистрации и приветственных писем.

  1. Данные о транзакциях подписчика

Если данные передаются через API, то сообщение с подтверждением заказа может быть отправлено мгновенно. В дальнейшем на основе даты заказа можно настроить отправку других триггеров – с предложением приобрести дополняющие товары или совершить повторную покупку.

  1. Данные о статусе заказа

Передача данных о статусе заказа позволяет отправить соответствующее уведомление подписчикам, а также использовать дату доставки для настройки письма с предложением оставить отзыв или с рекомендациями по использованию приобретенного товара.

  1. Данные о возвратах

Данные о возвратах позволяют отправить покупателю письмо с подтверждением получения заявки на возврат. В сообщении может быть информация об альтернативных товарах, которые могли бы заинтересовать  покупателя в зависимости от причины возврата.

  1. Данные о забытых корзинах или товарах в списке отложенных товаров

В этом случае подписчику отправляется письмо с напоминанием о товарах, которые он отложил, но не купил. Согласно статистике Intelligent Emails сообщения о забытой корзине имеют 50% открытий и 40,2% кликов.

  1. Данные о просмотренных товарах, поведении в Интернете

Возможно использовать данные и о просмотренных товарах, отправляя соответствующие напоминания или рекомендации к покупке. Рекомендательные системы позволяют получать данные о поведении подписчика и за пределами вашего сайта, что позволяет добавить в письмо самые актуальные для подписчика в данный момент товары.

  1. Данные из программ лояльности, CRM систем

Если у вас действует программа лояльности, вы можете импортировать в базу данных сервиса рассылок информацию о количестве накопленных баллов, доступных скидках и отправлять сообщения, стимулирующие потратить баллы или накопить больше.

  1. Адреса магазинов вашей сети

Объединив данные о регионе проживания подписчика и адреса ваших магазинов, можно сообщить подписчику о ближайшем магазине и проходящих там акциях.

Материал по теме

Эмодзи, мемы и живой диалог: какого общения ждут ваши покупатели

Материал по теме

Авито запускает аналитику спроса для онлайн-продавцов

Материал по теме

"Иль де Ботэ" сокращает сроки доставки в регионы

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Эмодзи, мемы и живой диалог: какого общения ждут ваши покупатели

65% россиян считают, что тон коммуникации влияет на восприятие компании. Более половины опрошенных (54%) хотят, чтобы бренды общались дружелюбно и человечно, 24% предпочитают формальный стиль, а 18% - кратк...

57% россиян заказывают доставку для близких несколько раз в месяц

Сервис доставки "Купер" и "СберМобайл" выяснили, как россияне используют онлайн-сервисы для заботы о близких. По данным опроса, 57% респондентов заказывают доставку родным несколько раз в месяц, а 96% считают ц...

Авито запускает аналитику спроса для онлайн-продавцов

Авито представил бесплатный аналитический инструмент для оценки спроса на товары. Сервис позволит продавцам определять перспективные ниши, анализировать тренды и корректировать ассортимент перед запуском би...

Amazon развивает сервис быстрой доставки продуктов в городах Великобритании

Amazon запустил сервис 15-минутной доставки продуктов питания в ряде городов Великобритании, заключив национальное партнёрство с сервисом мгновенной доставки GoPuff. После успешного тестирования в ма...

"Иль де Ботэ" сокращает сроки доставки в регионы

Бьюти-ритейлер "Иль де Ботэ" (ИДБ) внедряет новую логистическую систему, которая позволит доставлять заказы клиентам в регионах за 1–2 дня вместо прежних пяти и более. Это особенно актуально для городов, гд...

А ты кто такой? Как вы теряете клиентов из-за проблем с идентификацией

Аналитическая компания Elephant опубликовала отчет "Кризис идентификации: невидимый барьер для роста глобального eCommerce", который выявляет ключевые препятствия для развития онлайн-торговли. Основная ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.