Пошлины сократили белорусский кроссбордер в два раза

Игорь Бахарев

Снижение порога беспошлинной торговли в Беларуси привело к сокращению объема зарубежных посылок. Согласно данным из официальных источников, опубликованным в Facebook президентом Национальной ассоциации дистанционной торговли Александром Ивановым, после введения ограничений объем почтовых отправлений сократился практически в два раза. 

Эксперт отмечает, что в прошлом году белорусские покупатели получили 11,8 млн посылок из иностранных онлайн-магазинов, при этом, согласно динамике января-марта 2016 года, в этом голу оборот должен был составить около 19,2 млн штук, однако после снижения порога показатель ввозимых посылок упал с 1,31 млн штук в апреле до 0,83 млн штук в мае. 

"В третьем квартале среднемесячный показатель будет в районе 0,5-0,6 млн в месяц с тенденцией к снижению", – отмечает Иванов. 

Снимок экрана 2016-11-16 в 9.12.52

Поступления в бюджет страны за первый месяц после введения ограничений показали значительный рост, увеличившись с $66 тысяч в апреле до $250 тысяч в мае. Однако с июня 2016 года показатель начал падать и постепенно возвращаться на исходный уровень. По данным Иванова, сейчас сумма взимаемых налогов составляет около $80 тыс. 

"Это говорит об изменении покупательского поведения в первую очередь – люди поняли, где и на чем их "раздевают", и стремятся избежать таких покупок, при которых возникал бы налог. А способов избегания довольно много, это все понимают", – говорит эксперт. 

Иванов считает, что официально за 9 месяцев в страну попадет максимум 6,3 млн посылок. Если прибавить к ним 4,8 млн отправлений, полученных до снижения порога, то за год оборот составит около 11,1 млн, при этом изначальный прогноз составлял 19,2 млн посылок, а план БелПочты – 24 млн штук. 

"Думаю, они никуда не денутся. Уверен, что реальный итог года по посылкам из иностранных интернет-магазинов будет чуть выше 20 млн. штук. Собственно, ни для кого из жителей Белоруссии не секрет, как можно получить посылку из зарубежного интернет-магазина, обойдя фискалов", – заявил Иванов. В комментариях к посту он отметил, что сейчас большинство посылок в Беларусь идут через Россию. 

Напомним, что 14 апреля текущего года вступил в силу указ №40, которым белорусский президент Александр Лукашенко изменил величины лимитов на посылки без пошлины. Сумма сократилась почти в 10 раз, а вес — втрое. Теперь товары для личного пользования, прибывающие в течение календарного месяца по почте в Беларусь, если их стоимость превышает €22, а общий вес — 10 кг, облагаются пошлинами.

Число посылок, которые доставляются из-за рубежа в Беларусь, в июне текущего года снизилось до 0,8 миллиона с 1,7 миллиона в январе. Председатель Государственного таможенного комитета РБ Юрий Сенько связывал сокращение числа международных посылок в 2 раза с тем, что жители страны перестали ввозить коммерческие партии товаров.

Ранее Иванов заявлял, что после снижения порога беспошлинной торговли с €200 до €22 в месяц объем белорусского импорта остался на прежнем уровне. Предполагалось, что ограничение на ввоз товаров в страну позволит нарастить объем импорта вдвое – до 24 млн посылок в 2016 году, а также увеличить налоговые поступления. Однако поток зарубежных посылок начал снижаться уже в апреле, а себестоимость таможенных операций выросла в три раза. 

На этой неделе Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) доработала дорожную карту развития интернет-торговли в России, которая теперь содержит сразу несколько предложений, ограничивающих кроссбордер. Документ предлагает не только ввести НДС для зарубежных продавцов, но и снизить порог беспошлинной торговли. 

На сегодняшний день в России вопрос об ограничении кроссбордерной торговли стоит наиболее остро. Предлагается несколько серьёзных законодательных изменений, направленных на частичное закрытие российского рынка от иностранных продавцов. Подробнее о расстановке сил в борьбе за трансграничную торговлю можно прочитать в нашем большом обзоре.

Материал по теме

Байеры в России: почему популярны, сколько зарабатывают, что будет дальше

Материал по теме

Новый законопроект об НДС защитит российских продавцов на маркетплейсах?

Материал по теме

Россияне высказались против снижения беспошлинного порога трансграничной торговли

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Где найти инвестиции в развитие собственных команд разработки: опыт "Здравсити"

Современный темп развития онлайн-торговли невозможно выдержать без развития собственных кросс-функциональных команд разработки. В условиях интенсивного роста бизнеса затраты на аутсорс нецелесообразны. Компе...

Селлеры пожаловались на экстремистов

В 2024 году с проявлениями потребительского экстремизма столкнулись 62% продавцов на маркетплейсах. Как говорится в исследовании, проведенном Федеральным обществом сетевой торговли (ФОСТ), которое объединяе...

"Яндекс" обойдётся без людей

ООО "Яндекс" зарегистрировало новый товарный знак "Товар без человека". Согласно данным Роспатента, бренд охватывает 17 классов Международной классификации товаров и услуг, включая оборудование, роботов, бе...

Ozon готовится выйти на рынок Туркменистана

Ozon активно изучает возможность выхода на туркменский рынок. Об этом сообщила пресс-секретарь компании Кристина Топалова в рамках международной выставки "Türkmentel-2024" в Ашхабаде. Ozon, один из к...

Прогноз: количество покупок в Черную пятницу в 2024 году станет рекордным за последние шесть лет

Количество покупок в дни распродаж в Черную пятницу (29 ноября ― 1 декабря) 2024 года вырастет на 4% по сравнению с показателями прошлого года и станет рекордным за последние шесть лет, выяснил сервис приема он...

Ozon Fresh: Россияне все чаще заказывают готовую еду на дом

Согласно совместному исследованию МТС Банка и сервиса Ozon Fresh, россияне стали значительно чаще заказывать готовую еду на дом. В октябре 2024 года количество заказов из ресторанов и кафе выросло на 11% по...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.