Пошлины сократили белорусский кроссбордер в два раза

Игорь Бахарев

Снижение порога беспошлинной торговли в Беларуси привело к сокращению объема зарубежных посылок. Согласно данным из официальных источников, опубликованным в Facebook президентом Национальной ассоциации дистанционной торговли Александром Ивановым, после введения ограничений объем почтовых отправлений сократился практически в два раза. 

Эксперт отмечает, что в прошлом году белорусские покупатели получили 11,8 млн посылок из иностранных онлайн-магазинов, при этом, согласно динамике января-марта 2016 года, в этом голу оборот должен был составить около 19,2 млн штук, однако после снижения порога показатель ввозимых посылок упал с 1,31 млн штук в апреле до 0,83 млн штук в мае. 

"В третьем квартале среднемесячный показатель будет в районе 0,5-0,6 млн в месяц с тенденцией к снижению", – отмечает Иванов. 

Снимок экрана 2016-11-16 в 9.12.52

Поступления в бюджет страны за первый месяц после введения ограничений показали значительный рост, увеличившись с $66 тысяч в апреле до $250 тысяч в мае. Однако с июня 2016 года показатель начал падать и постепенно возвращаться на исходный уровень. По данным Иванова, сейчас сумма взимаемых налогов составляет около $80 тыс. 

"Это говорит об изменении покупательского поведения в первую очередь – люди поняли, где и на чем их "раздевают", и стремятся избежать таких покупок, при которых возникал бы налог. А способов избегания довольно много, это все понимают", – говорит эксперт. 

Иванов считает, что официально за 9 месяцев в страну попадет максимум 6,3 млн посылок. Если прибавить к ним 4,8 млн отправлений, полученных до снижения порога, то за год оборот составит около 11,1 млн, при этом изначальный прогноз составлял 19,2 млн посылок, а план БелПочты – 24 млн штук. 

"Думаю, они никуда не денутся. Уверен, что реальный итог года по посылкам из иностранных интернет-магазинов будет чуть выше 20 млн. штук. Собственно, ни для кого из жителей Белоруссии не секрет, как можно получить посылку из зарубежного интернет-магазина, обойдя фискалов", – заявил Иванов. В комментариях к посту он отметил, что сейчас большинство посылок в Беларусь идут через Россию. 

Напомним, что 14 апреля текущего года вступил в силу указ №40, которым белорусский президент Александр Лукашенко изменил величины лимитов на посылки без пошлины. Сумма сократилась почти в 10 раз, а вес — втрое. Теперь товары для личного пользования, прибывающие в течение календарного месяца по почте в Беларусь, если их стоимость превышает €22, а общий вес — 10 кг, облагаются пошлинами.

Число посылок, которые доставляются из-за рубежа в Беларусь, в июне текущего года снизилось до 0,8 миллиона с 1,7 миллиона в январе. Председатель Государственного таможенного комитета РБ Юрий Сенько связывал сокращение числа международных посылок в 2 раза с тем, что жители страны перестали ввозить коммерческие партии товаров.

Ранее Иванов заявлял, что после снижения порога беспошлинной торговли с €200 до €22 в месяц объем белорусского импорта остался на прежнем уровне. Предполагалось, что ограничение на ввоз товаров в страну позволит нарастить объем импорта вдвое – до 24 млн посылок в 2016 году, а также увеличить налоговые поступления. Однако поток зарубежных посылок начал снижаться уже в апреле, а себестоимость таможенных операций выросла в три раза. 

На этой неделе Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) доработала дорожную карту развития интернет-торговли в России, которая теперь содержит сразу несколько предложений, ограничивающих кроссбордер. Документ предлагает не только ввести НДС для зарубежных продавцов, но и снизить порог беспошлинной торговли. 

На сегодняшний день в России вопрос об ограничении кроссбордерной торговли стоит наиболее остро. Предлагается несколько серьёзных законодательных изменений, направленных на частичное закрытие российского рынка от иностранных продавцов. Подробнее о расстановке сил в борьбе за трансграничную торговлю можно прочитать в нашем большом обзоре.

Материал по теме

Торговая война и пошлины Трампа вызвали спад в электронной коммерции

Материал по теме

Китайская мода завоевывает российский онлайн-рынок

Материал по теме

Байеры в России: почему популярны, сколько зарабатывают, что будет дальше

Подписаться на новости

Смотрите также

Актуальное сейчас

Логистика в эпоху "серых схем" и после

Лизинговый кризис, или как будут выживать те, кто играют не по правилам Рынок грузоперевозок в 2025 году переживает жесткий спад — объемы падают на 25% год к году. Рентабельность бизнеса перевозчиков ...

М.Видео масштабирует онлайн-доставку через СДЭК

М.Видео расширяет логистические возможности, подключив сервис доставки СДЭК. Теперь заказы можно получить в 5500 пунктах выдачи и 2800 постаматах в 4567 городах России. Потенциальный охват — до 100 млн потр...

Персонализация и выгода: как россияне выбирают товары из онлайн-рекламы

Сервис доставки Купер и исследовательская компания ОнИн изучили, как российские потребители воспринимают рекламу, какие форматы привлекают их внимание и как они взаимодействуют с персонализированными предло...

Wildberries тестирует рекомендательные полки в "Аукционе" для оптимизации рекламных бюджетов

Компания RWB Media (платформа продвижения Wildberries, предназначенная для продавцов) запустила тестирование нового инструмента в рамках рекламного сервиса "Аукцион" — показы в рекомендательных полках. ...

Кибератака парализовала работу "Винлаба": убытки растут

Сеть алкомаркетов "Винлаб" не может восстановить работу после масштабного сбоя, предположительно вызванного хакерской атакой. Онлайн-продажи полностью остановлены, розничные магазины закрыты, а клиенты стол...

Цифровые товары лидируют по темпам роста в московском eСommerce

Московский рынок электронной торговли продолжает уверенный рост: за январь–май 2025 года оборот онлайн-продаж в столице достиг 737 млрд рублей, что на 29% выше показателей аналогичного периода прошлого года...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.