Посетители маркетплейсов: анализ аудитории за 6 месяцев

Игорь Бахарев

Сооснователь B2Basket.ru Павел Иванов задался целью понять, кто составляет сейчас аудиторию различных маркетплейсов. Для этого он отобрал самые крупные площадки на рынке и сравнил показатели их трафика. Получилась общая картинка, которая будет интересна владельцам интернет-магазинов, которые раздумывают, где им стоит размещаться.

Посетители маркетплейсов: анализ аудитории за 6 месяцев - 1Что мы исследовали

Сразу оговорюсь, что под маркетплейсами в данной статье мы имею ввиду сервисы, которые принимают товарный фид, и размещают рекламные объявления в виде товарных предложений на каких-либо ресурсах. Поэтому в обзор попала такая система, как Авито, а не только «классические» маркетплейсы.

Для обзора мы отобрали 10 сервисов: Yandex.market.ru, Avito.ru, Price.ru, Torg.mail.ru, Nadavi.ru, Aport.ru, Sravni.com, Poisk-podbor.ru, Wikimart.ru и Tiu.ru. К сожалению, мы не можем в этом обзоре отобразить Google Merchant по той простой причине, что собственной площадки в РФ он не имеет. Но хотим сказать, что это очень эффективная площадка для eCommerce.

Эти маркетплейсы мы отобрали по принципу «самые популярные», у которых аудитория более 1 млн. человек в месяц. Poisk-podbor.ru имеет меньшую аудиторию, но я их включил в обзор, т.к. размер его аудитории за последние полгода показал очень хорошую динамику.

Сравнение аудиторий

 
Market.yandex.ru
Avito.ru
Wikimart.ru
Price.ru
Torg.mail.ru
Nadavi.ru
Aport.ru
Sravni.com
Poisk-podbor.ru
TIU.ru*
Средняя посещаемость, в месяц
84 171 502
245 297 063
5 164 657
3 646 519
5 865 789
2 061 770
4 769 620
1 440 031
396 986
20 605 331
Время на сайте
5,37
13,22
3,06
1,53
2,10
1,35
2,14
1,38
2,25
3,22
Количество просмотренных страниц
6,47
16,97
3,94
3,05
2,7
2,08
2,78
2,14
3,31
3,38

*Ресурс TUI.ru размещает не только товарные предложения, но и услуги. И поэтому нельзя его трафик считать полезным для интернет-магазинов в полной мере. 

Посетители маркетплейсов: анализ аудитории за 6 месяцев - 2

Из этой диаграммы интересно 2 факта:

  1. Аудитория Авито в 2 раза больше аудитории Яндекса. Авито Контекст был запущен в тестовом режиме только осенью 2015 года, поэтому очевидно, что потенциал этой площадки значителен. О качестве этого трафика мы поговорим ниже.
  2. Аудитория всех остальных маркетплейсов составляет более 50% от аудитории Яндекс.Маркета, что весьма существенно, особенно учитывая тот факт, что тут не присутствует Google Merchant по причине, описанной выше.

Подробное разложение площадок из категории «Все остальные» дает следующую картину:

Посетители маркетплейсов: анализ аудитории за 6 месяцев - 3

«Старички» в виде Torg.mail.ru и Price.ru имеют значительную долю трафика, холдинг из Aport.ru и Sravni.com (у них еще набирает обороты PriceOk.ru, но в силу малой доли не вошел в обзор) тоже представляет собой значительную силу и продолжает набирать обороты. Малая доля Nadavi.ru и Poisk-podbor.ru пусть не сбивает вас с толку – это хорошие площадки, дающие пусть не большой, но хорошо конвертируемый трафик. Wikimart.ru тоже не теряется в этой достойной компании. Ресурс TIU.ru мы убрали из этого сравнения, т.к. он не чистый маркетплейс, на нем очень широко представлены услуги.

Структура трафика

Market.yandex.ru

Avito.ru

Wikimart.ru

Price.ru

Torg.mail.ru

Nadavi.ru

Aport.ru

Sravni.com

Poisk-podbor.ru

TIU.ru

Доля поискового трафика

13,00%

30,57%

68,25%

61,35%

60,01%

90,94%

84,47%

89,70%

74,31%

81,02%

Доля прямого трафика

11,19%

32,17%

12,18%

11,63%

4,93%

4,14%

6,79%

4,29%

8,96%

6,17%

Доля рефферального трафика

70,94%

26%

13,35%

22,39%

32,95%

4,39%

7,28%

2,95%

13,01%

8,80%

В целом для маркетплейсов преобладает доля поискового трафика (60-80%), но за некоторым исключением:

  1. Для Яндекс.Маркета и Товары@mail.ru трафик из поисковых систем Яндекс и Mail.ru соответственно, считается реферальным трафиком.
  2. Авито имеет высокую долю прямого трафика и рефферального трафика по вполне понятным причинам – реклама на телевидении, PR и прочая популяризация ресурса.

Очевидно, что поисковые системы «любят» маркетплейсы. Думаю, вы не раз видели подобные картины:

Посетители маркетплейсов: анализ аудитории за 6 месяцев - 4

Посетители маркетплейсов: анализ аудитории за 6 месяцев - 5

Посетители маркетплейсов: анализ аудитории за 6 месяцев - 6

Вообще по запросу «DeWalt DC733KAT цена» в топ-10 6 мест отведено маркетплейсам. И такая картина по товарным запросам сплошь и рядом.

Получается, что самый простой способ быстро попасть в топы поисковых систем со своим товарным предложением – разместиться на маркетплейсах. Поисковики поставляют на маркетплейсам очень много товарного трафика.

Из этого следует еще один вывод – маркетплейсы, так же, как и все остальные сайты подвержены колебаниям в поисковых системах. Какая-то категория с товарами появилась, какая-то ушла, с какой-то поработали CEOшники и она поднялась в топы. А значит объем трафика для конкретного маркетплейса в целом, а также для отдельных его категорий и товаров подвержен постоянным изменениям. В нашей деятельности был случай, когда Aport.ru дал всего лишь в 2 раза меньше продаж за месяц, чем Яндекс.Маркет для магазина детских товаров. Этот опыт мы повторить пока не смогли, но такое вполне может случиться, когда конкретная площадка по категориям или отдельным товарам хорошо поднимется в поисковых системах.

Динамика аудитории

 
Market.yandex.ru
Avito.ru
Wikimart.ru
Price.ru
Torg.mail.ru
Nadavi.ru
Aport.ru
Sravni.com
Poisk-podbor.ru
TIU.ru
Посетителей в месяц,
октябрь 2015
74 254 916
224 012 126
5 853 625
3 305 543
5 992 932
2 093 324
4 285 227
892 595
233 178
20 143 719
Посетителей в месяц,
март 2016
95 946 453
291 146 822
4 147 524
3 569 677
5 992 252
1 834 433
4 715 965
1 975 823
458 593
23 914 519
Рост за 6 месяцев
129,21%
129,97%
70,85%
107,99%
99,99%
87,63%
110,05%
221,36%
196,67%
118,72%

Значительный рост показали Sravni.com и Poisk-podbor.ru, а WikiMart.ru и Nadavi.ru наоборот, потеряли часть трафика. В целом же, общая динамика положительная, маркетплейсы становятся все более популярными среди пользователей.

Доля мобильного трафика

Market.yandex.ru

Avito.ru

Wikimart.ru

Price.ru

Torg.mail.ru

Nadavi.ru

Aport.ru

Sravni.com

Poisk-podbor.ru

TIU.ru

Доля мобильного трафика

22,73%

29,20%

22,56%

31,81%

22,71%

17,45%

22,32%

23,78%

16,32%

20,33%

Часто видим данные, что доля мобильного трафика переваливает за 30%. Из данной таблицы видно, что в случае маркетплейсов это не так.

Поведение аудитории маркетплейсов на сайте

Тезисно, без примеров (темы для отдельных статей), но на нашем опыте аудитория от марктеплейсов, по сравнению с аудиторией органического поиска и контекстной рекламы ведет себя следующим образом:

  • Конверсия в 2-2,5 раза выше, чем с органического поиска или из контекстной рекламы;
  • Процент отказов меньше в 1,3-2 раза;

Это все объясняется достаточно просто – пользователь делает выбор товара и подрядчика на самом маркетплейсе и в интернет-магазин приходит уже для осуществления заказа.

Это все не относится к Авито Контексту, тут все наоборот – трафик конвертируется в целом хуже, чем с органического поиска и поисковой рекламы, однако за счет низкой цены клика, площадка, с точки зрения показателя ROMI, показала себя крайне эффективной (на нашем опыте ROMI достигал 7000%). Нужно просто научиться ей правильно управлять.

Павел Иванов, www.B2basket.ru

Материал по теме

Маркетплейсы обжились на российских складах

Материал по теме

Что предприниматели покупают на распродажах: аналитика ЮKassa

Материал по теме

Кондитеры выбирают маркетплейсы: отчёт Flowwow

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Когда планировать заказ: оценка логистов

Наиболее активный день для доставки товаров – понедельник, а месяц – декабрь, поделилась руководитель продуктов гиперлокальной логистики компании СДЭК Нина Горохова. Лучше всего заказы делать в середине нед...

Стоимость рекламы для fashion-брендов выросла в 5 раз

CPA (Cost per action) в fashion-сегменте при размещении контекстной рекламы в прошлом году выросла более чем в 5 раз, сообщают эксперты агентства E-Promo. Стоимость действия при поиске через поисковик по на...

Uber будет доставлять еду роботами в Японии

Uber совместно с партнёрами из Mitsubishi Electric запускают в Японии сервис доставки еды с помощью самоходных роботов-курьеров. Сервис будет работать через приложение Uber Eats, первые доставки начнутся в ...

Маркетплейс Максмарт расширяется в регионы

B2B-маркетплейс быстрых закупок Максмарт в феврале 2024 года запустил два фулфилмент-центра для поставщиков в городах Кемерово (Кемеровская область) и Невинномысск (Ставропольский край). Открытие рас...

Встречаемся на VII Всероссийском форуме по торговому маркетингу FMCG & Retail Trade Marketing Forum 2024

Стабилизация рынка после периода экономической неопределенности предъявляет новые вызовы в адаптации к "новой норме". Покупательское поведение претерпело существенные изменения, и производителям необходимо ...

Ozon: итоги проекта "Сделано в России" за 2023 год

За 2023 год на Ozon покупатели приобрели 18 млн товаров от 1400 локальных брендов, представленных на региональных витринах проекта "Сделано в России". Оборот продавцов в этих регионах вырос в 2,3-2,6 раза. ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.