Портрет продавца на маркетплейсах: данные Wildberries
Игорь Бахарев
Аналитическая служба Wildberries опросила более 5 000 российских предпринимателей из 81 региона страны и составила портретный срез региональных продавцов.
Ассортимент:
-
62% респондентов сообщили, что из-за кризиса не меняли свой ассортимент товаров.
-
около 38% — пересмотрели свою товарную матрицу.
-
27% представителей бизнеса диверсифицировали ассортимент для выхода в новые ниши, которые появились после ухода зарубежных брендов.
-
26% из них стали закупать больше отечественной продукции.
-
13% — закупили больше продукции иностранного производства.
Логистические цепочки:
-
70% респондентов сохранили прежние логистические маршруты, что связано с их ориентацией на российских и азиатских производителей.
-
30% были вынуждены изменить логистические маршруты: из них 15% стали использовать другие виды транспорта и типы перевозок, а еще 8% — перестроили маршруты поставок, включили в них новое логистическое звено.
-
80% из них рассказали о росте транспортных расходов по сравнению с прошлым годом: 57% отметили их увеличение на 10—30%, 30% — на 30-50%, а еще 13% — на 50% и выше.
Кредитование:
-
Для 97% респондентов кредиты стали недоступными на текущих условиях кредитования.
-
53% в настоящий момент используют только собственные оборотные средства для операционной деятельности, не прибегая к займам.
Взгляд в будущее:
-
Большинство опрошенных предпринимателей дают оптимистичные прогнозы на 2022 год.
-
92% представителей российского бизнеса ожидают роста продаж: 51% из них рассчитывают нарастить обороты в 1,5 – 3 раза, 23% — более, чем в 3 раза.
-
Наиболее позитивно свои перспективы оценивают предприниматели, реализующие fashion-товары, косметику и парфюмерию, а также продукты питания и зоотовары.
-
53% опрошенных выберут стратегию диверсификации ассортимента и увеличат глубину уже имеющегося предложения.
-
12% полностью переведут свой бизнес на товары российского производства.
-
18% опрошенных предпринимателей планируют запустить собственное производство.
Каналы продаж:
-
Абсолютное большинство (96%) предпринимателей рассчитывают реализовывать свои товары через маркетплейсы
-
39% из них также будут использовать собственные интернет-магазины и социальные сети
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте