Покупки на маркетплейсах в 2023 году: аналитика агентства "Сервизория"

Игорь Бахарев

Более 70% россиян полагают, что совершать покупки на маркетплейсах выгоднее, чем в офлайн-магазинах. Об этом сообщается в опросе "Идеальная доставка: как покупателю пройти тернистый путь и не потерять веру в маркетплейс" агентства "Сервизория". 21% опрошенных не обнаружили какой-либо особой выгоды, а 9% предпочитают приобретать товары в обычных магазинах.

Около 63% респондентов утверждают, что разница в стоимости товаров на онлайн-площадках составляет около 10-15% в пользу крупных онлайн-платформ. Остальные 29% считают, что экономия может составлять около 5%, а еще 8% респондентов полагают, что цены в обычных магазинах и торговых центрах примерно одинаковые.

Эксперты выяснили, что 82,7% респондентов совершают покупки на маркетплейсах раз в месяц и чаще. 13,2% участников опроса признались, что делают приобретения на таких площадках раз в два-три месяца.

Большинство опрошенных, а именно 86%, предпочитают покупки на площадке Wildberries. 78,6% респондентов выбрали Ozon. "Яндекс Маркет" получил популярность среди 33,7% опрошенных.

Руководитель проектов по клиентскому опыту Анна Беловя рассказывает, что маркетплейсы популярны среди экономически активного населения и людей старшего возраста. Более активные пользователи проживают в мегаполисах и крупных городах.

Почти половина респондентов, 46,6%, проживают в мегаполисах с численностью населения свыше 1 млн жителей, в крупных городах (от 500 тыс. до 1 млн жителей) - 20,3%, в городах с населением от 250 тыс. до 500 тыс. человек - 13,5 %.

"Интересно, но города поменьше, где проживает до 250 тыс. человек, а также в населенных пунктах с населением меньше 100 тыс. человек процент пользователей маркетплейсами составляет всего 8,4%, 11,2% соответственно", - говорит Белова.

Женщины чаще всего совершают покупки в онлайн-магазинах - 88% опрошенных. В то же время, мужчины составляют менее частую аудиторию маркетплейсов, лишь 11,9% респондентов. Когда участникам был задан вопрос о совершении покупок в Сети за последние полгода, 96,8% опрошенных ответили положительно.

Больше половины опрошенных - 65,4% - заказывает за один раз два-три товара и более, четыре и более товаров заказывает 23,5%. При этом 11% респондентов заказывают только один товар.

Отвечая на вопрос, какие категории товаров хотелось бы получать максимально оперативно, 48% опрошенных указали продукты питания, 37,4% - одежду и обувь, 30,5% - товары для здоровья и красоты.

Материал по теме

Электронная коммерция разгоняет экономику Рунета

Материал по теме

Миллениалы лидируют в рейтинге лояльности работодателей

Материал по теме

Авито: россияне в среднем тратят 7000 рублей в месяц на онлайн-покупки

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Купер внедрил предсобранную корзину для ускорения онлайн-покупок

Сервис доставки Купер представил новую функцию - предсобранную корзину, основанную на машинном обучении. Она автоматически подбирает товары для пользователя, опираясь на историю заказов и предпочтения клиен...

Курьерам дали религиозные ориентиры для работы с грузами

Совет улемов Духовного управления мусульман России утвердил фетву о работе в сфере логистики и курьерской доставки.  Ключевой принцип документа - разделение грузов на категории. Доставка разрешенных ...

М.Видео объявляет о партнерстве с "Яндекс Доставкой"

"М.видео" запустила стратегическое партнерство с сервисом "Яндекс Доставка". Это открывает покупателям доступ к огромной логистической сети. Теперь заказы можно получить в более чем 15 тысячах пунктов выдач...

Гипермаркет ВсеИнструменты.ру начал продажи на Wildberries

ВсеИнструменты.ру начал продажи на маркетплейсе Wildberries. Партнерство открывает новую страницу в развитии мультиканальной стратегии ритейлера. Заказы будут доставляться напрямую со складов ВсеИнструменты...

Ozon Fresh запускает самостоятельное мобильное приложение

Сервис быстрой доставки продуктов Ozon Fresh представил собственное мобильное приложение. Оно уже доступно для скачивания на устройствах Android и iOS. Компании собираются с его помощью привлечь новую аудит...

Частные дома становятся новыми точками логистики Wildberries

Wildberries открыл новое направление для развития партнерской сети. С 7 октября партнеры маркетплейса получили возможность открывать пункты выдачи заказов в частных домах. Это решение направлено на усиление...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.