Покупка онлайн-кассы: несколько советов

Игорь Бахарев

Закон ФЗ-54 уравнял офлайн- и интернет-торговлю: теперь в любых магазинах должны использоваться онлайн-кассы, передающие чеки в ФНС, а покупатель – получать онлайн-чек на свой e-mail или по SMS. Если вы не передаете данные в налоговую, то рано или поздно вам выпишут штраф. Опасаться надо и тем, кто отправляет чеки в налоговую, но не покупателям. Мы попросили независимого эксперта рынка Илью Ставропольского дать несколько советов, как владельцу интернет-магазина выйти из этой ситуации с наименьшими потерями. 

Не секрет, что многие онлайн-кассу и не купили, а решили довериться службе доставки с их кассами, которые курьеры привозят покупателям и пробивают чек. В принципе это логичный вариант, однако есть нюанс: если курьеры будут работать с нарушениями, пробивать нефискальные чеки, то оштрафуют не их, а вас. Но даже, если до поры до времени обойдется без штрафов, то ваши расходы в любом случае вырастут.   

Другой путь – купить недорогой MPOS-терминал

MPOS-терминалы стоят относительно недорого, но мы не можем назвать их удачным решением из-за ряда серьезных минусов: они могут расшатываться и ломаться, легко теряют связь… возможны проблемы с приемом карт и проведением оплаты на определенные суммы.

Но главное в другом: общеизвестно, что такие мини-терминалы при передаче данных с карты не шифруют их. Есть риск, что клиент откажется проводить платеж, зная, что вся информация о его счете может попасть в руки мошенникам.

Увы, придется купить онлайн-кассу. Потому что вы обязаны сделать это по закону. И самое разумное решение – приобрести максимально качественный аппарат, который прослужит вам долго и станет вашим помощником. 

Какой она должна быть?

В идеале стоит приобрести онлайн-кассу с подключенным эквайрингом, с фискальным накопителем, возможностью принимать все виды платежей, в том числе бесконтактных, со считывателем QR, штрих-кодов и принтером для печати бумажных чеков. Такой аппарат сочетает в себе различные функции, не требует никаких доработок, готов принять платеж любого клиента.

Обязательно уточняйте эти моменты у продавца. Иначе вы рискуете купить мобильную кассу, в которой, например, не будет эквайринга. 

Каковы требования к подключению к сети?

По закону необходимо передавать чеки в ФНС сразу же после транзакции, а это невозможно без быстрого интернета, да и в принципе его наличия.

Связь временами пропадает везде, но, если онлайн-касса, находится у курьера «в полях», то вероятность потерять сигнал повышается в разы.

Онлайн-касса для службы доставки должна поддерживать максимально много форматов коммуникаций.

Wi-Fi: 8.2.11b/g/n, 802.11 ac optional,

Bluetooth: V4.1, Supports iBeacon, Ethernet, 4G, 3G, 2G.

Например, онлайн-касса ПРИМИ КАРТУ-EM.

Кроме того, эта касса снабжена модулем геолокации, который позволяет отслеживать перемещения курьера. В целом, нужная опция, которая, однако, требует настройки.

Впрочем, если связь все-таки пропала, не паникуйте, данные о транзакции хранятся в фискальном накопителе 30 дней и передать их вы сможете.

Сколько работает аккумулятор?

Интернет интернетом, но если аккумулятор сел, то все.

Средняя емкость аккумулятора онлайн-кассы – 2600 мАч х 2. 

Не забывайте, что, если заряжать онлайн-кассу выключенной, то аккумулятор прослужит дольше. 

Насколько большой риск поломки?

Конечно, такой риск есть: дождь, снег, неаккуратный курьер, да и в принципе любое перемещение – все это факторы, сокращающие жизненный цикл онлайн-кассы.

Но вспомните ваш мобильный телефон, который с вами всегда и везде и, о чудо! работает. Качественная современная онлайн-касса по сути является таким же гаджетом: ее сенсорный экран защищен от пыли, влаги и проч. 

Какие бонусы возможны?

Ну и упомянем, что на современных онлайн-кассах можно формировать списки заказов для курьеров с картинками, можно показывать покупателю новые позиции вашего магазина. 

И главный вопрос: сколько это стоит?

Цена на простейшие кнопочные аппараты – 5-7 тыс. рублей. Современная, технологичная онлайн-касса с сенсорным экраном стоит 12-13 тыс. рублей. Но это цена самой минимальной комплектации, т.е. без фискального накопителя (ФН), который является важнейшей частью кассы и обеспечивает выполнение 54-ФЗ. ФН продается отдельно, цена на него зависит от срока службы: 13, 15 или 36 месяцев и 6-9 тыс. рублей, 7-10 тыс. рублей, 10-12 тыс. рублей, соответственно. Гораздо выгоднее приобретать ФН с самым длительным сроком службы: разовая переплата невелика, зато экономия значительна!

Итоговая стоимость онлайн-кассы включает также оплату интернета и услуг оператора фискальных данных. Ну и не забывайте, что за покупку кассы можно получить налоговый вычет до 18 тыс. рублей. 

Стоит ли экономить на онлайн-кассе? Решать вам.

 

Материал по теме

Системы MDM в российских реалиях: чек лист и несколько рекомендаций

Материал по теме

Нейросети в продажах. Как ИИ решает задачи продавцов на маркетплейсах

Материал по теме

Робот или человек: логистическая индустрия на перепутье

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Тренды в электронной коммерции: взгляд в будущее от Data Insight

Современный потребитель все чаще переносит свои покупки в онлайн. Если еще несколько лет назад интернет-магазины были скорее исключением, то сегодня они стали неотъемлемой частью нашей жизни. Партнер Data In...

Lamoda выставил на витрине одежду H&M

Lamoda продолжает расширять свой ассортимент. Теперь на платформе доступны коллекции шведского бренда H&M. Первая поставка включает более 900 предметов одежды и обуви для мужчин и женщин, преимуществ...

М.Видео и Эльдорадо свели воедино программы лояльности

Группа М.Видео-Эльдорадо объявила о завершении масштабного проекта по объединению программ лояльности своих брендов. Более 17 миллионов клиентов теперь пользуются единой программой "M.Клуб". Это озна...

Купер доставит угощения на матчи "Ак Барса"

Казанский хоккейный клуб "Ак Барс" и сервис доставки Купер объявили о начале партнерства. С этого момента болельщики смогут заказать еду и напитки прямо на свои места на "Татнефть Арене".  Первым мат...

Ozon показал новый инструмент для продвижения ПВЗ

Ozon представил новый инструмент для привлечения покупателей в пункты выдачи заказов (ПВЗ). Теперь владельцы ПВЗ могут предложить новым клиентам скидку 3% или 5% на товар, если они заберут его самостоятельн...

Fashion Factory School и Ozon поделятся секретами эффективного продвижения fashion-брендов

В рамках бесплатной онлайн-конференции Ozon х Fashion Factory Conf 2024 19 сентября топовые спикеры расскажут о главных трендах маркетинга в индустрии моды и онлайн-продажах, поделятся эксклюзивными лайфхак...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.