Покупатели начали реализовывать отложенный спрос

Игорь Бахарев

По данным аналитического сервиса "Продажи.рф", в 2023 году в России отмечен рост покупательской активности на 9%. Накопленный спрос реализовывается, то есть потребители впервые за долгое время обращают внимание не только на товары первой необходимости, но и на те, которые ранее откладывали в долгий ящик.

Одежда в лидерах

В категории "Одежда" общая сумма покупок в 2023 году увеличилась на 20%. Средний чек составил около 8 000 рублей, что на 5% выше, чем предыдущий год. Заметен рост затрат на обувь - в среднем 7 994 рубля, что на 15% больше, чем в 2022 году. Средний чек на одежду практически не изменился - 7 346 рублей в 2023 году по сравнению с 7 311 рублей в 2022 году. Аксессуары также пользуются популярностью, их средний чек в 2023 году увеличился на 13%, достигнув отметки 8 588 рублей.

"Сегодня мы наблюдаем активное развитие fashion-рынка. Панические настроения россиян уменьшились, появилась уверенность. Новые бренды, в том числе и российские, поддерживают сегмент одежды и аксессуаров на допандемийном уровне", - отмечает директор по развитию бизнеса в партнерской сети "Где Слон?" Александр Ермаков.

В сегменте "Бытовая техника и электроника" отмечен рост на 17%, при этом средний чек увеличился на 6%, достигнув отметки в 45 432 рубля по сравнению с 2022 годом. В данной категории лидирует бытовая техника, хотя средний чек на нее уменьшился на 16%. Смартфоны занимают второе место с ростом среднего чека на 8%, достигнув 54 000 рублей. Ноутбуки и ПК замыкают тройку, снизив свой средний чек на 7% до 39 515 рублей.

Онлайн драйвит

Эксперты анализировали структуру покупок в 2023 году и выявили рост интереса к оффлайн точкам через онлайн. Доля покупок только в магазинах составила 20%, покупателей, использующих только интернет-магазины, осталось всего 3%. Большинство (56%) предпочитают совершать покупки как в онлайн, так и в оффлайн режиме, в то время как 21% предпочитают маркетплейсы для заказа различных товаров.

Чтобы привлечь больше покупателей, новые бренды используют несколько инструментов: четкую и понятную бренд-платформу, создание коммьюнити, инфоповоды, соцсети (включая Instagram), email-маркетинг, онлайн-стримы и контекстную рекламу. Несмотря на активное развитие электронной коммерции, ретейл-медиа находится на начальном этапе, и ожидается, что в 2024 году появится больше решений для эффективной рекламы в e-com на крупных площадках.

Материал по теме

Световой день диктует тон онлайн-репутации

Материал по теме

Исследование: 70% карточек товаров на маркетплейсах теряют позиции в топе после попадания в Out Of Stock

Материал по теме

Электронная коммерция разгоняет экономику Рунета

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как чекаут влияет на конверсию и продажи селлера

В интернет-магазине есть множество страниц, напрямую влияющих на уровень продаж селлера, но важнейшая из них - чекаут или страница оформления заказа. Именно чекаут является самой нижней частью воронки продаж...

Публичные подборки пользователей появятся в их профиле на Ozon

Теперь покупатели маркетплейса могут поделиться подборками товаров в своем профиле на Ozon. Созданные ранее публичные списки товаров также станут видны другим пользователям. Летом компания запустила возможн...

Правительству предложили спецрежим для пунктов выдачи заказов

Ассоциация участников рынка электронной коммерции (АУРЭК) направила министру экономического развития Максиму Решетникову предложение ввести отдельный код ОКВЭД и специальный налоговый режим для пунктов выда...

ВкусВилл запустил корпоративную "Галу"

Сеть "ВкусВилл" запустила собственную цифровую платформу "Гала" для 27 тысяч сотрудников. Система объединила базу знаний, каталог бизнес-процессов и ИИ-инструменты. Платформа решает несколько рабочих...

Китайский путь: зачем маркетплейсы заманивают селлеров в соцсети

В Китае маркетплейсы и социальные сети начали объединяться в партнерства в ответ на стремительный рост спонтанных покупок под влиянием блогеров. В России тренд на подобные союзы появился с десятилетним опозд...

Яндекс заменит каждого десятого курьера роботом

"Яндекс" запустит в российских городах 20 тысяч роботов-доставщиков. Каждый десятый курьер через два года будет замещён ровером. К концу 2027 года компания выпустит в общей сложности 20 тысяч роботов...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.