Покупатели начали реализовывать отложенный спрос

Игорь Бахарев

По данным аналитического сервиса "Продажи.рф", в 2023 году в России отмечен рост покупательской активности на 9%. Накопленный спрос реализовывается, то есть потребители впервые за долгое время обращают внимание не только на товары первой необходимости, но и на те, которые ранее откладывали в долгий ящик.

Одежда в лидерах

В категории "Одежда" общая сумма покупок в 2023 году увеличилась на 20%. Средний чек составил около 8 000 рублей, что на 5% выше, чем предыдущий год. Заметен рост затрат на обувь - в среднем 7 994 рубля, что на 15% больше, чем в 2022 году. Средний чек на одежду практически не изменился - 7 346 рублей в 2023 году по сравнению с 7 311 рублей в 2022 году. Аксессуары также пользуются популярностью, их средний чек в 2023 году увеличился на 13%, достигнув отметки 8 588 рублей.

"Сегодня мы наблюдаем активное развитие fashion-рынка. Панические настроения россиян уменьшились, появилась уверенность. Новые бренды, в том числе и российские, поддерживают сегмент одежды и аксессуаров на допандемийном уровне", - отмечает директор по развитию бизнеса в партнерской сети "Где Слон?" Александр Ермаков.

В сегменте "Бытовая техника и электроника" отмечен рост на 17%, при этом средний чек увеличился на 6%, достигнув отметки в 45 432 рубля по сравнению с 2022 годом. В данной категории лидирует бытовая техника, хотя средний чек на нее уменьшился на 16%. Смартфоны занимают второе место с ростом среднего чека на 8%, достигнув 54 000 рублей. Ноутбуки и ПК замыкают тройку, снизив свой средний чек на 7% до 39 515 рублей.

Онлайн драйвит

Эксперты анализировали структуру покупок в 2023 году и выявили рост интереса к оффлайн точкам через онлайн. Доля покупок только в магазинах составила 20%, покупателей, использующих только интернет-магазины, осталось всего 3%. Большинство (56%) предпочитают совершать покупки как в онлайн, так и в оффлайн режиме, в то время как 21% предпочитают маркетплейсы для заказа различных товаров.

Чтобы привлечь больше покупателей, новые бренды используют несколько инструментов: четкую и понятную бренд-платформу, создание коммьюнити, инфоповоды, соцсети (включая Instagram), email-маркетинг, онлайн-стримы и контекстную рекламу. Несмотря на активное развитие электронной коммерции, ретейл-медиа находится на начальном этапе, и ожидается, что в 2024 году появится больше решений для эффективной рекламы в e-com на крупных площадках.

Материал по теме

Как информация о товарах драйвит доверие к селлерам: аналитика НАФИ

Материал по теме

Рынок eCommerce в городах-миллионниках: аналитика Tinkoff

Материал по теме

Что учитывать при создании программы лояльности: несколько советов

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как информация о товарах драйвит доверие к селлерам: аналитика НАФИ

Аналитический центр НАФИ составил рейтинг факторов, формирующих доверие продавцам товаров и услуг  в интернет-магазинах и на маркетплейсах. Основой вывод исследования: оказалось, что возможность получить полную...

Рынок eCommerce в городах-миллионниках: аналитика Tinkoff

В среднем по России оборот продавцов на маркетплейсах вырос на 42%.Рост оборотов интернет-магазинов существенно ниже. За год всего лишь порядка 7%. Такие данные содержатся в исследовании Tinkoff eCommerce. Эксп...

Как интернет-поиск "перетекает" в маркетплейсы

Поисковая активность в российском eСommerce за полтора года выросла на 40%. Пользователи все чаще ищут товары на маркетплейсах, а не в поисковиках. Об этом сообщает Forbes со ссылкой на данные Mediascope. ...

Темпы прироста селлеров на маркетплейсах замедлились: аналитика

За первые пять месяцев 2024 года число предпринимателей, продающих товары на маркетплейсах, выросло на 23% год к году. К такому выводу пришли аналитики сервиса "Точка Маркетплейсы", проанализировав базу сел...

Яндекс Маркет запустил портал для товаров российских дизайнеров

Яндекс Маркет запустил новый раздел "Российские дизайнеры", где покупатели смогут найти и приобрести товары от локальных брендов. В разделе уже представлено более 15 тысяч товаров от 100 популярных м...

Что учитывать при создании программы лояльности: несколько советов

В современном мире интернет-магазину не так просто выделиться среди других. Одним из конкурентных преимуществ может стать программа лояльности - она позволяет сформировать клиентскую базу, поддерживать устой...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.