Почти три четверти россиян сталкивались с некачественными товарами на маркетплейсах

Игорь Бахарев

Исследование, проведенное компанией ЦСП "Платформа", показало, что 75% россиян, регулярно совершающих покупки на маркетплейсах, хотя бы раз получали некачественный или подмененный товар. При этом 20% опрошенных отметили, что такая проблема возникает у них регулярно.

39% респондентов сталкивались с контрафактом или несоответствием заявленных характеристик товара. 90% опрошенных считают, что для товаров на маркетплейсах должны быть документы, подтверждающие качество и подлинность. При этом ответственность за качество потребители делят между продавцами (47%) и самими маркетплейсами (46%).

Большинство потребителей понимают, что маркетплейс выступает посредником между продавцом и покупателем, поэтому не может брать полную ответственность за качество. При этом, как посредник, он также не может быть совсем освобожден от ответственности за качество товара.

По мнению покупателей, маркетплейсы должны усилить контроль за качеством продукции (55%), упростить систему возврата (43%), ввести единые стандарты упаковки (40%), а также улучшить системы лояльности (42%) и отзывов (39%).

Наталия Попова, коммерческий директор "Маревен Фуд Сэнтрал": "Офлайн-формат более привычен и удобен для большей части потребителей, поскольку не все покупатели готовы отказаться от традиционных походов в магазин. 

К плюсам работы с сетевым ритейлом относятся единый центр принятия решений, четко прописанная матрица, прогнозируемые объемы, «длинный» промо-календарь, строгая финансовая дисциплина и возможность работать с нестандартными механиками, такими как, в частности, дегустация. В числе минусов работы с сетевым ритейлом можно выделить сокращение полочного пространства и количества квот в категории.

Продвижение на маркетплейсах позволяет привлекать поколение Z - молодых людей, которые активно используют гаджеты и не хотят тратить время на походы по магазинам. В связи с тем, что молодежь любит пробовать новинки, у производителей есть возможность размещать на маркетплейсах более широкую ассортиментную матрицу. Однако, чтобы успешно продвигать товары на маркетплейсах, необходимо не только проводить ценовые промоакции, но еще и платить за таргетированную рекламу, размещение баннеров и многое другое".

Опрос проводился в мае 2024 года среди 1600 россиян в возрасте от 18 лет, регулярно совершающих покупки на маркетплейсах.

Материал по теме

Запрос общества на развитие маркетплейсов: аналитика

Материал по теме

Как информация о товарах драйвит доверие к селлерам: аналитика НАФИ

Материал по теме

Портрет российского онлайн-покупателя: аналитика Yota

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как ИИ проникает в работу малого бизнеса: аналитика

Исследование Яндекса показало, что искусственный интеллект активно внедряется в работу московских предпринимателей. Почти половина опрошенных владельцев и маркетологов малого и среднего бизнеса уже используют и...

Митап по ценообразованию в АЭРО

31 октября в 18:30 в офисе разработчика eCom- и data-решений АЭРО состоится митап на тему: "Централизация ценообразования: от точки 0 к динамическому data-driven ЦО"   Эксперты обсудят:   - лучшие пра...

Как концепция q-commerce изменила ожидания вашего клиента: аналитика

С развитием онлайн-шопинга растут и ожидания клиентов в отношении доставки. Новые функции, которые улучшают удобство потребителя, принимаются ими с радостью и быстро становятся для многих чем-то само собо...

Эксперты: Маркетплейсы стали рассадником фальшивых БАДов

Объем нелегального рынка биологически активных добавок (БАДов), реализуемых через онлайн-платформы, достиг внушительных масштабов и оценивается в 20-25 миллиардов рублей ежегодно. Такую тревожную статистику...

Премиум-сегмент в России: спрос и предпочтения

Согласно исследованию ювелирного бренда Sokolov, премиальные товары пользуются стабильным спросом у россиян. Каждый десятый покупает их в кредит, а треть мечтает о таких покупках. При этом 28% респондентов ...

eCommerce вложил 1,6 млрд рублей в рекламу в Telegram за полгода

За первые шесть месяцев 2024 года более 9400 компаний, работающих в сфере электронной коммерции, разместили в Telegram более 200 тысяч рекламных интеграций на общую сумму 1,6 миллиарда рублей. Такие данные ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.