Почти три четверти россиян сталкивались с некачественными товарами на маркетплейсах

Игорь Бахарев

Исследование, проведенное компанией ЦСП "Платформа", показало, что 75% россиян, регулярно совершающих покупки на маркетплейсах, хотя бы раз получали некачественный или подмененный товар. При этом 20% опрошенных отметили, что такая проблема возникает у них регулярно.

39% респондентов сталкивались с контрафактом или несоответствием заявленных характеристик товара. 90% опрошенных считают, что для товаров на маркетплейсах должны быть документы, подтверждающие качество и подлинность. При этом ответственность за качество потребители делят между продавцами (47%) и самими маркетплейсами (46%).

Большинство потребителей понимают, что маркетплейс выступает посредником между продавцом и покупателем, поэтому не может брать полную ответственность за качество. При этом, как посредник, он также не может быть совсем освобожден от ответственности за качество товара.

По мнению покупателей, маркетплейсы должны усилить контроль за качеством продукции (55%), упростить систему возврата (43%), ввести единые стандарты упаковки (40%), а также улучшить системы лояльности (42%) и отзывов (39%).

Наталия Попова, коммерческий директор "Маревен Фуд Сэнтрал": "Офлайн-формат более привычен и удобен для большей части потребителей, поскольку не все покупатели готовы отказаться от традиционных походов в магазин. 

К плюсам работы с сетевым ритейлом относятся единый центр принятия решений, четко прописанная матрица, прогнозируемые объемы, «длинный» промо-календарь, строгая финансовая дисциплина и возможность работать с нестандартными механиками, такими как, в частности, дегустация. В числе минусов работы с сетевым ритейлом можно выделить сокращение полочного пространства и количества квот в категории.

Продвижение на маркетплейсах позволяет привлекать поколение Z - молодых людей, которые активно используют гаджеты и не хотят тратить время на походы по магазинам. В связи с тем, что молодежь любит пробовать новинки, у производителей есть возможность размещать на маркетплейсах более широкую ассортиментную матрицу. Однако, чтобы успешно продвигать товары на маркетплейсах, необходимо не только проводить ценовые промоакции, но еще и платить за таргетированную рекламу, размещение баннеров и многое другое".

Опрос проводился в мае 2024 года среди 1600 россиян в возрасте от 18 лет, регулярно совершающих покупки на маркетплейсах.

Материал по теме

ФАС уточняет критерии интернет-рекламы: новые правила для маркетплейсов

Материал по теме

Зумеры предпочитают торговать на маркетплейсах: аналитика

Материал по теме

"Золотое яблоко" расширяет ассортимент через запуск 3P-площадки

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Китайская мода завоевывает российский онлайн-рынок

В 2024 году Китай стал лидером по экспорту одежды и обуви в Россию, заняв почти треть рынка фешен-товаров, заказанных за рубежом. По данным CDEK.Shopping, доля китайской продукции среди всех зарубежных тран...

В 2024 году драйвером рынка складской недвижимости в России стал eСommerce

Российский рынок складской недвижимости демонстрирует устойчивый рост, обусловленный стремительным развитием электронной коммерции. Особенно, согласно данным CMWP, заметны изменения в структуре спроса и объ...

Российский рынок электронной коммерции показал рекордный рост в 2024 году

Выручка сегмента электронной коммерции в России в 2024 году выросла на 45% и составила 19,9 трлн рублей, сообщает RB.RU со ссылкой на данные ФНС России. В 2023 году этот показатель составлял 13,7 трлн рубле...

Казахстан ужесточает контроль над российскими маркетплейсами

Власти Казахстана приняли решение усилить регулирование рынка электронной коммерции. В ближайшее время все иностранные (в том числе и российские) маркетплейсы, работающие на территории страны, будут обязаны...

"Магнит" установил рекорд по доставке заказов в новогодние праздники

Сервис "Магнит Доставка" показал рекордные результаты в период новогодних праздников. 30 декабря 2024 года было оформлено 267 тысяч заказов, что на порядок выше обычных показателей. Примечательно, что более...

Торговые центры и eСommerce: создание единой клиентской экосистемы

Торговые центры (ТЦ) сегодня — больше, чем просто место для шопинга. Это многофункциональные пространства для социализации, встреч и проведения досуга. Современные технологии, комфорт и эмоциональный опыт кл...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.