Почти три четверти россиян сталкивались с некачественными товарами на маркетплейсах
Игорь Бахарев
Исследование, проведенное компанией ЦСП "Платформа", показало, что 75% россиян, регулярно совершающих покупки на маркетплейсах, хотя бы раз получали некачественный или подмененный товар. При этом 20% опрошенных отметили, что такая проблема возникает у них регулярно.
39% респондентов сталкивались с контрафактом или несоответствием заявленных характеристик товара. 90% опрошенных считают, что для товаров на маркетплейсах должны быть документы, подтверждающие качество и подлинность. При этом ответственность за качество потребители делят между продавцами (47%) и самими маркетплейсами (46%).
Большинство потребителей понимают, что маркетплейс выступает посредником между продавцом и покупателем, поэтому не может брать полную ответственность за качество. При этом, как посредник, он также не может быть совсем освобожден от ответственности за качество товара.
По мнению покупателей, маркетплейсы должны усилить контроль за качеством продукции (55%), упростить систему возврата (43%), ввести единые стандарты упаковки (40%), а также улучшить системы лояльности (42%) и отзывов (39%).
Наталия Попова, коммерческий директор "Маревен Фуд Сэнтрал": "Офлайн-формат более привычен и удобен для большей части потребителей, поскольку не все покупатели готовы отказаться от традиционных походов в магазин.
К плюсам работы с сетевым ритейлом относятся единый центр принятия решений, четко прописанная матрица, прогнозируемые объемы, «длинный» промо-календарь, строгая финансовая дисциплина и возможность работать с нестандартными механиками, такими как, в частности, дегустация. В числе минусов работы с сетевым ритейлом можно выделить сокращение полочного пространства и количества квот в категории.
Продвижение на маркетплейсах позволяет привлекать поколение Z - молодых людей, которые активно используют гаджеты и не хотят тратить время на походы по магазинам. В связи с тем, что молодежь любит пробовать новинки, у производителей есть возможность размещать на маркетплейсах более широкую ассортиментную матрицу. Однако, чтобы успешно продвигать товары на маркетплейсах, необходимо не только проводить ценовые промоакции, но еще и платить за таргетированную рекламу, размещение баннеров и многое другое".
Опрос проводился в мае 2024 года среди 1600 россиян в возрасте от 18 лет, регулярно совершающих покупки на маркетплейсах.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте