"Почта России" снизила страховой сбор почти в 10 раз

Игорь Бахарев
"Почта России" снизила тариф на объявленную ценность ("страховой сбор") при пересылке посылок в ряде городов.

Теперь интернет-продавец должен будет платить всего 0,42% от заявленной суммы стоимости посылки, если он посылает отправление в Астрахань, Барнаул, Владивосток, Волгоград, Воронеж, Екатеринбург, Ижевск, Иркутск. Казань, Кемерово, Киров, Краснодар, Красноярск, Липецк, Махачкалу, Москву, Набережные Челны, Нижний Новгород, Новокузнецк, Новосибирск, Омск, Оренбург, Пензу, Пермь, Ростов-на-Дону, Рязань, Самару, Санкт-Петербург, Саратов, Тольятти, Томск, Тюмень, Ульяновск, Уфу, Хабаровск, Челябинск или Ярославль.

Первый замгенерального директора по электронной коммерции "Почты России" Алексей Скатин говорит, что снижение тарифов рассчитано, прежде всего, на наших корпоративных клиентов.
"Теперь компании могут экономить на страховке своих отправлений, поскольку новые тарифы самые низкие на рынке", - объясняет он.
Ранее такое снижение компания допускала только в рамках временных разовых акций, например, в честь "Чёрной пятницы". Тогда заместитель генерального директора по посылочному бизнесу и экспресс-доставке "Почты России" Сергей Малышев рассказывал, что компания рассматривает возможность "в ближайшее время" снизить тариф и на постоянной основе, однако этого так и не произошло.
"Сколько живу на свете – столько говорю с почтой о снижении страхового сбора. Заметим, что почта всегда обещает это сделать. И так – последние 30 лет. Здорово, что наконец это произошло", - рассказывает глава НАДТ Александр Иванов.
 Ранее тариф составлял 4%. Это делало ставки "Почты" не такими уж и выгодными. "Сам тариф доставки может быть, например, 250 руб., но к нему добавляется 4 % от объявленной ценности. Средний чек посылки из интернет-магазина в России колеблется около 3000 руб., то есть – плюс ещё 120. Часто это для клиентов большая неожиданность. 370 в сумме – это слишком много, избыточно дорого, неконкурентоспособно", - говорит Иванов.

Директор по развитию сервисов В2С DPD в России Мария Зайцева приветствует такое серьёзное снижение. Теперь магазины снизят затраты на логистику.

Исполнительный директор Фулфилмент-оператора Reworker Алексей Жуков напоминает, что в альтернативных логистических каналах такая страховка всегда была низкой - от 0,5 до 1,5%. 4% от "Почты", фактически нивелировали преимущество более низкой стоимости тарифа на доставку. 
"Курьерским службам после этого шага будет нелегко - качели качнулись обратно, и если раньше они забрали трафик у "Почты", то теперь "Почта" начнет его переманивать", - полагает Жуков.
"Почты России" делает попытки приблизится к ожиданиям рынка, считает CEO PickPoint Надежда Романова. Напомним, что у PickPoint, например, вообще нет тарифа на объявленную стоимость.
"ПР решили наращивать долю на внутрероссийском рынке логистики для ИМ. Рынок растет примерно на 17-20% в год по количеству отправленных посылок и интерес здесь понятен. Сейчас у ПР примерно 25%. Частные службы имеют бОльшую долю, чем ПР  это где-то около 35%.  Есть возможность наращивать долю за счет магазинов, которые сами доставляют свои заказы, таких около 40% от всех отправлений на внутреннем рынке. Тренд рынка это перенос логистики на аутсорс, в том числе выполнение заказаов с аутсорсных складов (фулфилмент), это обусловлено появлением огромного количества небольших магазинов, им в большей степени выгодно отдавать логистику на аутсорс, а не делать самим", - объясняет директор по развитию Shiptor Андрей Лямин
Ещё одно анонсированное изменение: для компаний заключивший договор с почтой до 2 миллионов рублей, увеличится максимальная сумма объявленной ценности по услугам "Внутреннее отправление EMS" и "Бизнес курьер".

Категория "ценной посылки" означает полное или частичное возмещение ее стоимости при утрате или повреждении в процессе доставки. Сумма возмещения определяется "объявленной ценностью", которую назначает отправитель. Услуга пользуется популярностью у компаний, занимающихся отправкой посылок, представляющих ценность - это, прежде всего, маркет-плейсы, ритейлеры, продавцы мебели, парфюмерии, ювелирных изделий, строительные и IT компании.
Материал по теме

Почта России запускает новую платформу для оптимизации доставки

Материал по теме

"Почта России" удвоит сеть партнёрских ПВЗ

Материал по теме

Сенаторы вспомнили о "сборе с маркетплейсов"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Онлайн-платформы B2B становятся ключевым элементом продовольственного ритейла в России

Экономические трудности последних лет стимулировали трансформацию российской торговли, особенно в сегменте продовольственного ритейла. Рост цен на сырье и дефицит кадров, затронувший более 86% компаний в 20...

Как AI-технология от Salist помогает удерживать карточку в топе Wildberries и экономить бюджеты на рекламу

Salist выводит на рынок биддер, в основе которого — новая AI-технология: она автоматизирует настройку рекламных кампаний и управление ставками, помогая удерживать товар в топе и не выходить за рамки бюджета....

Как будет меняться мобильный маркетинг в 2025 году

Эксперты международного агентства мобильного маркетинга Mobisharks прогнозируют в 2025 году перераспределение рекламного бюджета в пользу видеосетей, а также рост OEM-трафика.  В 2025 году на рекламном рынк...

Как брошенные корзины бьют по онлайн-ритейлу: опыт Британии

Британские розничные торговцы в 2024 году упустили £38 млрд потенциальных онлайн-продаж из-за отказа покупателей от оформления заказов. Согласно новому исследованию Retail Economics и GFS, этот показатель в...

eCommerce-стартап обвинили в использовании труда живых людей вместо ИИ

Министерство юстиции США предъявило обвинения основателю и бывшему генеральному директору стартапа Nate Альберту Санигеру, разрабатывавшего приложение для покупок с использованием искусственного интеллекта....

Wildberries запускает партнерскую программу для блогеров в Wibes

Wildberries начал монетизацию для блогеров в своем видеоприложении Wibes, сообщила глава объединенной компании Wildberries и Russ Татьяна Ким на Конференции инновационных технологий электронной коммерции (К...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.