"Почта России" снизила страховой сбор почти в 10 раз
Игорь Бахарев
Теперь интернет-продавец должен будет платить всего 0,42% от заявленной суммы стоимости посылки, если он посылает отправление в Астрахань, Барнаул, Владивосток, Волгоград, Воронеж, Екатеринбург, Ижевск, Иркутск. Казань, Кемерово, Киров, Краснодар, Красноярск, Липецк, Махачкалу, Москву, Набережные Челны, Нижний Новгород, Новокузнецк, Новосибирск, Омск, Оренбург, Пензу, Пермь, Ростов-на-Дону, Рязань, Самару, Санкт-Петербург, Саратов, Тольятти, Томск, Тюмень, Ульяновск, Уфу, Хабаровск, Челябинск или Ярославль.
Первый замгенерального директора по электронной коммерции "Почты России" Алексей Скатин говорит, что снижение тарифов рассчитано, прежде всего, на наших корпоративных клиентов.
"Теперь компании могут экономить на страховке своих отправлений, поскольку новые тарифы самые низкие на рынке", - объясняет он.Ранее такое снижение компания допускала только в рамках временных разовых акций, например, в честь "Чёрной пятницы". Тогда заместитель генерального директора по посылочному бизнесу и экспресс-доставке "Почты России" Сергей Малышев рассказывал, что компания рассматривает возможность "в ближайшее время" снизить тариф и на постоянной основе, однако этого так и не произошло.
"Сколько живу на свете – столько говорю с почтой о снижении страхового сбора. Заметим, что почта всегда обещает это сделать. И так – последние 30 лет. Здорово, что наконец это произошло", - рассказывает глава НАДТ Александр Иванов.Ранее тариф составлял 4%. Это делало ставки "Почты" не такими уж и выгодными. "Сам тариф доставки может быть, например, 250 руб., но к нему добавляется 4 % от объявленной ценности. Средний чек посылки из интернет-магазина в России колеблется около 3000 руб., то есть – плюс ещё 120. Часто это для клиентов большая неожиданность. 370 в сумме – это слишком много, избыточно дорого, неконкурентоспособно", - говорит Иванов.
Директор по развитию сервисов В2С DPD в России Мария Зайцева приветствует такое серьёзное снижение. Теперь магазины снизят затраты на логистику.
Исполнительный директор Фулфилмент-оператора Reworker Алексей Жуков напоминает, что в альтернативных логистических каналах такая страховка всегда была низкой - от 0,5 до 1,5%. 4% от "Почты", фактически нивелировали преимущество более низкой стоимости тарифа на доставку.
"Курьерским службам после этого шага будет нелегко - качели качнулись обратно, и если раньше они забрали трафик у "Почты", то теперь "Почта" начнет его переманивать", - полагает Жуков."Почты России" делает попытки приблизится к ожиданиям рынка, считает CEO PickPoint Надежда Романова. Напомним, что у PickPoint, например, вообще нет тарифа на объявленную стоимость.
"ПР решили наращивать долю на внутрероссийском рынке логистики для ИМ. Рынок растет примерно на 17-20% в год по количеству отправленных посылок и интерес здесь понятен. Сейчас у ПР примерно 25%. Частные службы имеют бОльшую долю, чем ПР это где-то около 35%. Есть возможность наращивать долю за счет магазинов, которые сами доставляют свои заказы, таких около 40% от всех отправлений на внутреннем рынке. Тренд рынка это перенос логистики на аутсорс, в том числе выполнение заказаов с аутсорсных складов (фулфилмент), это обусловлено появлением огромного количества небольших магазинов, им в большей степени выгодно отдавать логистику на аутсорс, а не делать самим", - объясняет директор по развитию Shiptor Андрей Лямин.Ещё одно анонсированное изменение: для компаний заключивший договор с почтой до 2 миллионов рублей, увеличится максимальная сумма объявленной ценности по услугам "Внутреннее отправление EMS" и "Бизнес курьер".
Категория "ценной посылки" означает полное или частичное возмещение ее стоимости при утрате или повреждении в процессе доставки. Сумма возмещения определяется "объявленной ценностью", которую назначает отправитель. Услуга пользуется популярностью у компаний, занимающихся отправкой посылок, представляющих ценность - это, прежде всего, маркет-плейсы, ритейлеры, продавцы мебели, парфюмерии, ювелирных изделий, строительные и IT компании.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте