"Почта России" снизила страховой сбор почти в 10 раз

Игорь Бахарев
"Почта России" снизила тариф на объявленную ценность ("страховой сбор") при пересылке посылок в ряде городов.

Теперь интернет-продавец должен будет платить всего 0,42% от заявленной суммы стоимости посылки, если он посылает отправление в Астрахань, Барнаул, Владивосток, Волгоград, Воронеж, Екатеринбург, Ижевск, Иркутск. Казань, Кемерово, Киров, Краснодар, Красноярск, Липецк, Махачкалу, Москву, Набережные Челны, Нижний Новгород, Новокузнецк, Новосибирск, Омск, Оренбург, Пензу, Пермь, Ростов-на-Дону, Рязань, Самару, Санкт-Петербург, Саратов, Тольятти, Томск, Тюмень, Ульяновск, Уфу, Хабаровск, Челябинск или Ярославль.

Первый замгенерального директора по электронной коммерции "Почты России" Алексей Скатин говорит, что снижение тарифов рассчитано, прежде всего, на наших корпоративных клиентов.
"Теперь компании могут экономить на страховке своих отправлений, поскольку новые тарифы самые низкие на рынке", - объясняет он.
Ранее такое снижение компания допускала только в рамках временных разовых акций, например, в честь "Чёрной пятницы". Тогда заместитель генерального директора по посылочному бизнесу и экспресс-доставке "Почты России" Сергей Малышев рассказывал, что компания рассматривает возможность "в ближайшее время" снизить тариф и на постоянной основе, однако этого так и не произошло.
"Сколько живу на свете – столько говорю с почтой о снижении страхового сбора. Заметим, что почта всегда обещает это сделать. И так – последние 30 лет. Здорово, что наконец это произошло", - рассказывает глава НАДТ Александр Иванов.
 Ранее тариф составлял 4%. Это делало ставки "Почты" не такими уж и выгодными. "Сам тариф доставки может быть, например, 250 руб., но к нему добавляется 4 % от объявленной ценности. Средний чек посылки из интернет-магазина в России колеблется около 3000 руб., то есть – плюс ещё 120. Часто это для клиентов большая неожиданность. 370 в сумме – это слишком много, избыточно дорого, неконкурентоспособно", - говорит Иванов.

Директор по развитию сервисов В2С DPD в России Мария Зайцева приветствует такое серьёзное снижение. Теперь магазины снизят затраты на логистику.

Исполнительный директор Фулфилмент-оператора Reworker Алексей Жуков напоминает, что в альтернативных логистических каналах такая страховка всегда была низкой - от 0,5 до 1,5%. 4% от "Почты", фактически нивелировали преимущество более низкой стоимости тарифа на доставку. 
"Курьерским службам после этого шага будет нелегко - качели качнулись обратно, и если раньше они забрали трафик у "Почты", то теперь "Почта" начнет его переманивать", - полагает Жуков.
"Почты России" делает попытки приблизится к ожиданиям рынка, считает CEO PickPoint Надежда Романова. Напомним, что у PickPoint, например, вообще нет тарифа на объявленную стоимость.
"ПР решили наращивать долю на внутрероссийском рынке логистики для ИМ. Рынок растет примерно на 17-20% в год по количеству отправленных посылок и интерес здесь понятен. Сейчас у ПР примерно 25%. Частные службы имеют бОльшую долю, чем ПР  это где-то около 35%.  Есть возможность наращивать долю за счет магазинов, которые сами доставляют свои заказы, таких около 40% от всех отправлений на внутреннем рынке. Тренд рынка это перенос логистики на аутсорс, в том числе выполнение заказаов с аутсорсных складов (фулфилмент), это обусловлено появлением огромного количества небольших магазинов, им в большей степени выгодно отдавать логистику на аутсорс, а не делать самим", - объясняет директор по развитию Shiptor Андрей Лямин
Ещё одно анонсированное изменение: для компаний заключивший договор с почтой до 2 миллионов рублей, увеличится максимальная сумма объявленной ценности по услугам "Внутреннее отправление EMS" и "Бизнес курьер".

Категория "ценной посылки" означает полное или частичное возмещение ее стоимости при утрате или повреждении в процессе доставки. Сумма возмещения определяется "объявленной ценностью", которую назначает отправитель. Услуга пользуется популярностью у компаний, занимающихся отправкой посылок, представляющих ценность - это, прежде всего, маркет-плейсы, ритейлеры, продавцы мебели, парфюмерии, ювелирных изделий, строительные и IT компании.
Материал по теме

Сенаторы вспомнили о "сборе с маркетплейсов"

Материал по теме

Как Ozon стимулирует открытие пунктов выдачи в селах

Материал по теме

"Сбер" раскритиковал идею "инфраструктурного сбора" с eCommerce-площадок

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как пандемия обрушила качество служб доставки: опыт Гонконга

Пандемия взрастила популярность платформ доставки еды в Гонконге. Однако власти убеждены, что именно из-за этой популярности качество сервисов резко сократилось. Растет поток жалоб на службы доставки. В 201...

Рассылки переползли в мессенджеры

Рассылки - традиционный способ взаимодействия компаний с клиентами. Сейчас к привычным письмам в электронной почте, СМС и звонкам добавился новый канал - сообщения в популярных мессенджерах. Эксперты компан...

Портрет российского онлайн-покупателя: аналитика Yota

Россияне все больше пользуются маркетплейсами - трафик таких ресурсов вырос на 72% за прошлый год, при этом вовлеченность мужчин стала выше на 90%. На 33% увеличилось и среднее время, которое пользователи п...

Сотрудники Wildberries получили право оспаривать отзывы

 Wildberries ввел новую функцию, позволяющую сотрудникам пунктов выдачи заказов (ПВЗ) оспаривать негативные отзывы клиентов. Теперь, если покупатель поставил "1", "2" или "3" без комментария или с неконстр...

Будущее онлайн-продаж алкоголя в США: последствия закрытия Drizly

В конце марта компания Uber окончательно закрыла сервис Drizly, специализировавшийся на доставке алкоголя. Сейчас на рынке, который лишился основного игрока, начался передел. Кто станет новым лидером, неп...

Вечеринка не удалась: как пиарщики Revolve смогли настроить против себя блогеров и что им теперь делать

Пиарщики Fasion-компании Revolve умудрились на пустом месте вызвать огромную протестную волну топ-блогеров после фестиваля Stagecoach. Вместе с экспертом Марией Заикиной разбираемся, что произошло и как сто...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.