Почта России получила разрешение на дистанционную продажу лекарств

Игорь Бахарев

Росздравнадзор выдал АО "Почта России" разрешение на дистанционную розничную торговлю лекарствами.

Теперь "Почта" сможет не только продавать лекарственные препараты на сайте market.pochta.ru, но и доставлять лекарства курьерами с оплатой при получении и предоставлять услуги по доставке лекарств фармацевтическим маркетплейсам и интернет-аптекам. 

"Почта России" будет доставлять только безрецептурные препараты. Для доставки термолабильных лекарств у курьеров Почты появятся термоконтейнеры с хладоэлементами и логерами, которые будут фиксировать соблюдение условий хранения и необходимого температурного режима. 

Для создания в России логистической цепи по доставке лекарственных средств с соблюдением температурного режима Почта модернизирует логистический центр во Внуково: в терминале появится специальная зона с холодильными установками для хранения и терминальной обработки фармпрепаратов. Также, для соблюдения всех требований, компания расширяет штат и нанимает фармацевтов. Это позволит Почте сертифицировать ЛЦ Внуково и получить оптовую лицензию. В дальнейшем компания планируют сертифицировать все свои логистические центры. 

"Почта России становится участником рынка дистанционной торговли лекарствами, и, что самое важное, получает возможность доставлять их по всей России в более чем 11 200 населенных пунктов. А это значит, что теперь мы сможем сделать лекарства доступнее и обеспечить жителей нашей страны необходимыми препаратами. Мы уже накопили достаточный опыт по доставке медицинских изделий до аптек, клинических лабораторий, учреждений здравоохранения и конечного потребителя, а полученное разрешение придаст импульс этой работе. На данный момент у нас уже более 600 партнёров в фарминдустрии, и мы ожидаем, что это число будет стремительно расти", - отметил Алексей Скатин, заместитель генерального директора по электронной коммерции АО "Почта России". 

Последние несколько лет Почта России активно развивает несколько направлений на фармацевтическом рынке. С 2019 г. компания начала открывать пилотные аптечные пункты на базе почтовых отделений, из которых планирует доставлять лекарства на дом. На сегодняшний день они работают в 11 отделениях Самарской и Ульяновской областей, Москвы, Республик Башкортостан и Чувашия. 

Компания тестирует доставку нетермолабильных медицинских препаратов в несколько сотен аптек в 38 регионах страны напрямую от производителя. За счет выпрямления цепочки поставок и использования налаженных логистических маршрутов компании удалось сократить издержки на доставку до 10% от цены завода, тогда как в среднем "вес" логистики в итоговой цене препарата составляет 25%. 

Также Почта доставляет медицинские изделия (бинты, марли и др.) курьерами на дом и в почтовые отделения по всей России и тестирует экспресс-доставку из аптек до дома. 

Еще одно важное направление - это консультирование и сбор медицинских данных для ранней и простейшей диагностики. Чем раньше подключится грамотный доктор, тем выше шансы пациента. Поэтому уже сегодня почтальоны в некоторых регионах России в тестовом режиме проводят узкоспециализированные опросы населения для раннего выявления онкологических заболеваний, проводят разъяснительную работу о диспансеризации, помогают измерить артериальное давление, информируют врачей о гражданах из группы риска, обеспечивают доступ к телемедицинским консультациям "врач-пациент".

Материал по теме

В каких интернет-магазинах самые удобные корзины?

Материал по теме

Как расширить ассортимент и в разы ускорить обновление контента: кейс "Ютеки"

Материал по теме

Ozon анонсировал запуск новых рекламных продуктов для продавцов

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Oфлайн VS онлайн-ритейл: сотрудничество или конкуренция?

За последние два года доля электронной коммерции резко выросла: бренды начали активно вести страницы в социальных сетях и размещать товары на крупных площадках. Одновременное присутствие и в офлайн-, и в онл...

Объявлены победители рейтинга проектов внедрения и рейтинга CRM-персон 2021

18 июня прошла церемония награждения CRM Rating 2021. Участники получили награды по двум рейтингам: Рейтинг CRM-персон и Рейтинг проектов внедрения CRM-систем. Мероприятие прошло в формате закрытого ужина, ...

Zalando и Sephora объединятся ради проекта по онлайн-продаже косметики

Zalando и Sephora объявили о новом партнерстве по созданию онлайн-портала, на котором будет продаваться косметика самых престижных брендов. Ассортимент косметики Sephora в интернет-магазине Prestige Beauty ...

Delivery Club обнулит комиссию для партнёров

Сервис доставки еды Delivery Club с 1 июля и до конца лета обнулит комиссию на заказы навынос для московских ресторанов. Как рассказали в компании, обнуление будет доступно как для тех ресторанов, которые у...

X5 Group начала тестировать модель подписки

X5 Group начала тестировать подписку на свои сервисы под рабочим названием "Пакет". В нее входит кэшбек или скидка на товары в магазинах "Пятерочка" и "Перекресток", а также онлайн-сервисе доставки "Впрок...

Онлайн-рынок одежды и обуви: аналитика Data Insight

В 2020 году в российских онлайн-магазинах одежды и обуви было оформлено 215 млн заказов на сумму 382 млрд рублей. Это а 40% больше заказов, чем за 2019 год, говорят аналитики Data Insight, которые совместно...