LOGO

"Почта России" поможет ИМ с учетом клиентов

Игорь Бахарев
22 Сентября 2016, в 13:09, в Новости e-commerce, в сюжете: почта россии

"Почта России" создала систему идентификации граждан. Замглавы ведомства Родион Шишков, выступая на форуме "Интернет+финансы", рассказал, что разработки компании могут быть использованы онлайн-магазинами и банками. 

По словам представителя почтового оператора, система несколько месяцев проходит тестирование в ряде отделений "Почты". Шишков отказался называть компании, принимающие учатие в "пилоте", однако отметил, что среди них есть и китайские интернет-комапнии. 

"Мы строим систему достоверной идентификации конечных пользователей, которая будет для них обладать возможностью предоставлять ее в качестве идентификатора тем организациям, которые будут готовы ее принять — например, банкам. Но первые сценарии, уже очевидно, будут не про банки, а, скорее, про интернет-магазины, которым важна идентифицированность клиента. Но дальше нам важно попасть туда, где потребность идентифицированности наиболее высока — например, финансовый сегмент", – рассказал он.

С юридических лиц "Почта России" будет взимать комиссию за использование системы. Например, оплату дополнительной услуги для онлайн-магазинов могут включить в стоимость доставки. Для физлиц, в том числе иностранных граждан, идентификатор станет бесплатным. Чтобы получить идентификацию, нужно прийти в почтовое отделение и предъявить паспорт. 

Сейчас "Почта" обсуждает с Минкомсвязью вопрос совместимости новой системы с ЕСИА. "Мы сейчас с ними на эту тему ведем очень плотные переговоры. Чтобы не только мы воспринимали их зарегистрированных пользователей, как доверенных, но и они бы воспринимали нашу идентификацию, как достоверную", – прокомментировал Шишков. 

В июне "Почта Росии" представила новый сервис для онлайн-магазинов. В компании рассказали, что сайт otpravka.pochta.ru станет первой ступенью на пути к созданию полноценной интернет-платформы для взаимодействия почтового оператора и ритейлеров.