Почему "летние рассылки" часто воспринимаются как спам и как это исправить

Игорь Бахарев

Летом во многих нишах снижается покупательская и, соответственно, маркетинговая активности. Эксперты edna рассказали, какие стратегии применяют бренды в летний период и чего от них ожидают пользователи. В компании дали советы по улучшению работы с рассылками.

По результатам исследования 2500 россиян, проведенного экспертами edna, 23% респондентов читают сообщения в мессенджерах в любое время, а 12% делают это чаще в отпуске, так как появляется больше свободного времени. Каждый пятый на отдыхе читает все темы, кроме рабочих, во всех каналах, а 10% - только в мессенджерах.

Как не превратиться в спамера: оптимальная частота рассылок

Больше трети пользователей (36%) не видят разницы между рассылками в обычное время и летом. Каждый десятый замечает, что сообщений от брендов становится больше и всего 3% - наоборот, меньше. Мнение пользователей об идеальной частоте рассылок в отпуск и праздничные дни разделилось. Например, 21% россиян раздражают сообщения от брендов в это время, 27% хотят полной блокировки. А 19% респондентов спокойно относятся к получению рассылок во время отпуска.

Частые сообщения люди воспринимают как спам и хотят быстрее их заблокировать. Например, четверть россиян не против получать рассылки один раз в неделю, а 8% - не более одного раза в месяц. Людей раздражают слишком интенсивные и навязчивые отправления. Так ответили 27% опрошенных. Однако рассылки, которые приходят редко, тоже вызывают раздражение у каждого пятого. Большинство (28%) пользователей хотят функцию автоотписки, если не прочитано больше трех сообщений.

"Есть базовые правила по содержанию рассылок, частоте и времени их отправки. Но эти параметры могут различаться в зависимости от компании и аудитории. Например, по нашему опросу 14% пользователей готовы заблокировать рассылку, которая приходит не вовремя, а 8% мечтают, чтобы можно было автоматически подобрать удобное для них время. Это показывает, что проблема несвоевременных рассылок действительно актуальна. Чтобы найти оптимальное решение, нужно хорошо изучать свою целевую аудиторию, проводить тесты и выстраивать карту коммуникаций", - комментирует Николай Ванд, руководитель направления Instant Messaging, IT-компания edna.

По мнению 14% россиян, в летнее время компании стремятся связать свои рассылки с темой отпуска. Однако у 8% россиян такие рассылки вызывают негатив на работе. Летом компании часто меняют дизайн рассылок, добавляют отпускную тематику на иллюстрации или упоминают ее в тексте. Это делают многие бренды, но преимущественно компании из сферы HoReCa.

Креатив: быть или не быть?

Уместный креатив помогает выделиться среди конкурентов, улучшает восприятие контента и повышает конверсию. Но любая креативная рассылка должна сохранять свой смысл, так как большинство людей (26%) обращают внимание на сообщения только с полезной информацией. Среди креативных элементов, которые привлекают внимание, россияне отмечают интригующую тему и красивый дизайн (по 7%), а также нестандартный интересный текст (4%). В перечень раздражающих факторов вошли неинтересный контент (21%), обилие смайликов и эмоций (11%).

Персонализация рассылок - не только обращение по имени

Люди лучше реагируют на персонализированные сообщения. Например, 13% хотят автоподбор рассылок по их потребностям. Еще 8% чаще читают сообщения с личным обращением. Но для персонализации недостаточно просто использовать имена. В CRM собираются данные о покупателях, что помогает разделить аудиторию и работать с каждой группой. Можно настроить автоматические напоминания по событиям, а на основе истории покупок делать актуальные рекомендации товаров. Регулярным пользователям можно настроить напоминания.

Пользовательский опыт: как сэкономить время клиента и повысить конверсию

По данным опроса edna, большинство россиян блокирует неактуальные рассылки, которые не учитывают их предпочтения (29%). Кроме того, многие (52%) хотят простой и оперативной коммуникации с брендом. Для этого отлично подходят кнопки, которые можно добавить к сообщению. Например, такие кнопки в рассылке поддерживаются в мессенджере WhatsApp. Людям легче нажать на них, чем писать текст.

В чёрный список попадают слишком длинные сообщения. Так ответили 16% респондентов. При этом 11% опрошенных предпочитают короткие. Поэтому при подготовке рассылки лучше ограничиться 700 символами, чтобы сообщение помещалось на один экран. Также в топ причин вошли слишком большое количество сообщений (27%) и их несистемность (20%). Рассылки с неуказанным отправителем блокируют 24% пользователей, а те, на которые они не давали согласия - 19%. Ещё у 14% в ЧС рассылки в неудобное время.

"Учитывая все данные выше, среди каналов маркетинговых коммуникаций с клиентами стоит выделить WhatsApp Business API. Это самый популярный канал: по данным Mediascope за июнь этого года, ежедневно WhatsApp использует 67,7% россиян. Он позволяет бизнесу учитывать все предпочтения пользователей. Люди доверяют сообщениям в нем. Но важно понимать, что этот инструмент не заменяет анализ аудитории и взаимодействие с ней. Только вместе это работает эффективно. С помощью WABA можно создать единый канал коммуникации с клиентами в WhatsApp, автоматизировать ответы на частые вопросы, делать массовые рассылки, общаться с пользователями, делать опросы. А интеграция с CRM помогает точнее таргетировать сообщения", - дополняет Николай Ванд.


Материал по теме

X5 Group увеличила выручку на 20,7% в первом квартале

Материал по теме

Wildberries открывает ворота для китайских селлеров

Материал по теме

"Магнит" составит конкуренцию "Яндекс.Еде"?

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

X5 Group увеличила выручку на 20,7% в первом квартале

X5 Group опубликовала предварительные финансовые результаты за первый квартал 2025 года. Чистая выручка группы выросла на 20,7% в годовом сопоставлении, достигнув 805,8 млрд рублей. В X5 называют развити...

Информационная безопасность мотивационных программ: как защитить организатора и участников

В последние годы количество кибератак на российский бизнес растёт: по оценкам RED Security, в 2024 году их количество увеличилось в 2,5 раза — до 130 тыс. Из них примерно 20% были высокорисковыми. Поэтому би...

Книжные магазины просят ФАС ограничить демпинг маркетплейсов

Ассоциация книгораспространителей, в которую входят "Альпина", "Буквоед", "Московский дом книги" и другие крупные сети, обратилась в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с жалобой на демпинг со стороны ...

"Белпочта" запустит национальный маркетплейс в 2025 году

РУП "Белпочта" планирует в первом полугодии 2025 года запустить собственный маркетплейс с товарами белорусских и зарубежных производителей. Об этом сообщили представители предприятия. Новая площадка ...

Wildberries открывает ворота для китайских селлеров

Wildberries провел в Китае конференцию для местных предпринимателей, стремящихся выйти на российский рынок. Мероприятие под лозунгом "Открывая новую эру миллиардов: Новый Шелковый путь Танчоу" собрало сот...

"Магнит" составит конкуренцию "Яндекс.Еде"?

Розничная сеть "Магнит" расширяет сервис "Магнит Доставка", добавив возможность заказа готовых блюд из ресторанов. Первым партнером проекта стала сеть Burger King. Сервис "Магнит Рестораны" начал раб...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.