Победившие и проигравшие в пандемию: аналитика "Эвотор" и ЮKassa
Игорь Бахарев
В этом году рост онлайн-продаж был особенно заметен в большинстве отраслей в апреле и мае. Эксперты связывают этот рост с тем, что во время самоизоляции покупатели активизировались в интернете. Но с открытием непродовольственной розницы люди понемногу начали возвращаться к покупкам в обычных магазинах.
Хуже всего в период самоизоляции пришлось офлайн-магазинам одежды и обуви, а также ювелирным салонам. В частности, оборот магазинов одежды и обуви сократился в апреле по сравнению с мартом на 85%, а число покупок - на 80%. Впрочем, уже в июле и августе продажи превысили уровень февраля. Рынку помог рост спроса перед началом учебного года.Основные проигравшие
Оборот онлайн-продаж в апреле вырос на 51%, что в два раза больше уровня февраля. Снятие режима самоизоляции вызвало небольшой спад (до 8% в июне), но в целом уровень оборота в августе аналогичен апрельскому.
Выручка ювелирных магазинов упала в апреле к марту на 75%, а число покупок - на 61%. Однако уже в июле выручка и число покупок в ювелирных магазинах превысили "доковидные" показатели - на 8% в июле и 18% в августе.
Продажа ювелирных украшений в онлайне, в свою очередь, показала максимальный рост оборота в мае - на 47% по сравнению с апрелем, количество платежей выросло на 66% за тот же период. С открытием традиционных магазинов оборот онлайн снизился, хотя все равно превышает доковидные показатели.
Лучше всего во время карантина магазинам, которые продают стройматериалы и товары для дома. В этом сегменте выручка и число покупок просели только в апреле - на 13% по сравнению с февралем, а остальные месяцы существенно превышали "доковидные" значения.Строительные магазины и БТиЭ в выигрыше
Активнее всего стройматериалы покупали в июле, когда выручка строительных магазинов выросла практически в два раза. Оборот онлайн-продаж стройматериалов вырос на рекордные на 89% в апреле, что в три раза превышало показателя февраля. В августе оборот превышал февральские показатели в 2,5 раза. Количество платежей в апреле также было в 3 раза выше, чем в феврале, а в августе - в 1,7 раз.
Оборот онлайн-продажах в сегменте электроники и бытовой техники растёт на 116% по сравнению с мартом. Количество платежей выросло на 186%, при этом средний чек, наоборот, упал на 25%. К концу лета онлайн-оборот стабилизировался, но продолжает превышать "доковидные" значения в 2 раза.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте