Меню

Победившие и проигравшие в пандемию: аналитика "Эвотор" и ЮKassa

Игорь Бахарев
По данным "Эвотор" и платежного сервиса ЮKassa (прежнее название - Яндекс.Касса), оборот и количество платежей в офлайне в апреле упали во всех отраслях, но с мая начали восстанавливаться. Онлайн же продолжает набирать обороты, как и в прошлом году. 

В этом году рост онлайн-продаж был особенно заметен в большинстве отраслей в апреле и мае. Эксперты связывают этот рост с тем, что во время самоизоляции покупатели активизировались в интернете. Но с открытием непродовольственной розницы люди понемногу начали возвращаться к покупкам в обычных магазинах.

Основные проигравшие

Хуже всего в период самоизоляции пришлось офлайн-магазинам одежды и обуви, а также ювелирным салонам. В частности, оборот магазинов одежды и обуви сократился в апреле по сравнению с мартом на 85%, а число покупок - на 80%. Впрочем, уже в июле и августе продажи превысили уровень февраля. Рынку помог рост спроса перед началом учебного года. 

Оборот онлайн-продаж в апреле вырос на 51%, что в два раза больше уровня февраля. Снятие режима самоизоляции вызвало небольшой спад (до 8% в июне), но в целом уровень оборота в августе аналогичен апрельскому. 

Выручка ювелирных магазинов упала в апреле к марту на 75%, а число покупок - на 61%. Однако уже в июле выручка и число покупок в ювелирных магазинах превысили "доковидные" показатели - на 8% в июле и 18% в августе. 

Продажа ювелирных украшений в онлайне, в свою очередь, показала максимальный рост оборота в мае - на 47% по сравнению с апрелем, количество платежей выросло на 66% за тот же период. С открытием традиционных магазинов оборот онлайн снизился, хотя все равно превышает доковидные показатели.

Строительные магазины и БТиЭ в выигрыше

Лучше всего во время карантина  магазинам, которые продают стройматериалы и товары для дома. В этом сегменте выручка и число покупок просели только в апреле - на 13% по сравнению с февралем, а остальные месяцы существенно превышали "доковидные" значения. 

Активнее всего стройматериалы покупали в июле, когда выручка строительных магазинов выросла практически в два раза. Оборот онлайн-продаж стройматериалов вырос на рекордные на 89% в апреле, что в три раза превышало показателя февраля. В августе оборот превышал февральские показатели в 2,5 раза. Количество платежей в апреле также было в 3 раза выше, чем в феврале, а в августе - в 1,7 раз. 

Оборот онлайн-продажах в сегменте электроники и бытовой техники растёт на 116% по сравнению с мартом. Количество платежей выросло на 186%, при этом средний чек, наоборот, упал на 25%. К концу лета онлайн-оборот стабилизировался, но продолжает превышать "доковидные" значения в 2 раза. 

Материал по теме

Как выглядит "магазин будущего": версия X5 Retail Group

Материал по теме

Иван Миронов (Яндекс.Маркет): Сейчас лучшее время, чтобы начать продавать на маркетплейсах

Материал по теме

Итоги пандемии: 7 цитат от 7 экспертов

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Илья Микин (iHerb): Как бондовые склады могут помочь покупателям, продавцам и экономике

1 ноября в Татарстане стартует пилотный проект по созданию первого в России бондового склада (зоны). Станет ли он успешным зависит от того, удастся ли инициаторам проекта и регуляторам предложить потенциальн...

"Глобус" запустил собственный сервис заказа продуктов

Сеть гипермаркетов "Глобус" и сервис доставки продуктов igooods запустили интернет-магазин на основе технологии Whitelabel. Новый сервис позволяет оформить заказ на сайте igooods.globus.ru без отдельног...

Иван Миронов (Яндекс.Маркет): Сейчас лучшее время, чтобы начать продавать на маркетплейсах

Рынок электронной торговли и так развивается высокими темпами, а события весны этого года лишь помогли этому росту — с января по апрель российская аудитория онлайн-торговли увеличилась на 17 миллионов пользо...

Apple переходит на малый формат магазинов

Apple откроет киоски формата "Экспресс" едва ли не перед всеми своими 271 магазинами в США, сообщил в интервью Reuters старший вице-президент Apple по розничной торговле и персоналу Дейдре О'Брайен. В таких...

Роботы-курьеры и продукты с рынка: как развивается российский eGrocery

С приближением второй волны пандемии и возможных ограничений в мобильности граждан, сервисы доставки еды всё быстрее стремятся занять все свободные ещё на рынке ниши. "Яндекс. Еда" привезёт товар с рын...

X5 Retail Group арендует крупный склад под развитие онлайн-продаж

X5 Retail Group договаривается арендовать складской комплекс "ДДТ Логистик" в Саларьево. Ритейлер собирается использовать логистический объект площадью 20 тыс. кв. метров под склад формата dark store, который р...