Меню

Платежное поведение покупателей в рунете: 2016 год

Игорь Бахарев

Специалисты группы компаний Assist изучили, как изменилось поведение плательщиков в разных сегментах потребительского рынка при онлайн-покупках товаров и услуг, сравнив первое полугодие 2016 года со второй половиной 2015 года. В рамках исследования было было проанализировано 12 млн онлайн-платежей по банковским картам.

Результаты показали, что россияне стали больше тратить на покупки в интернете по банковским картам и чаще совершать их. По данным Assist, общий объем онлайн-платежей в первом полугодии 2016 года вырос на 12% в денежном выражении, при этом количество транзакций увеличилось на 27% относительно второго полугодия 2015 года. Однако эта тенденция наблюдается не везде.

Больше всего выросли расходы на онлайн-покупку цветов, подарков и парфюмерии, тогда как наибольший рост по количеству транзакций зафиксирован в продуктовом интернет-ритейле, а в категории мебели и товаров для дома, наоборот, наблюдается падение на 24% в денежном выражении и на 14% – в штучном.

seg1

seg2

Также специалисты выяснили, как изменился средний чек российских онлайн-покупателей. Согласно результатам отчета, единственными категориями, где единоразовые траты увеличились, стали спорттовары, цветы, подарки и парфюмерия, а также сегмент e-travel. 

seg3

По размеру среднего чека лидируют авиа-и железнодорожные билеты, гостиницы и туры: в среднем россияне тратят на онлайн-оплату 13 129 рублей. Также в первую тройку вошла мебель и товары для дома (10 615 рублей) и спортивные товары (7 700 рублей). Меньше всего у россиян уходит на онлайн-оплату интернета, телефонии и ТВ. 
seg4

"В целом, в первой половине 2016 года россияне стали чаще использовать банковские карты для онлайн-оплаты различных товаров и услуг, но при этом они явно стараются экономить на том, что не является предметом первой необходимости. Об этом свидетельствует величина среднего платежа по более чем 40 категориям товаров и услуг – если во второй половине 2015 года она была на уровне 3247 рублей, то за первые шесть месяцев 2016 года она снизилась на 12% и составила 2863 рубля", – заключают в Assist. 

В России электронные платежи совершает около 92% пользователей. По данным исследования«TNS Россия», проведенного в феврале — марте текущего года, лидером среди систем электронной оплаты стал интернет-банкинг Сбербанка, который используют 72% интернет-пользователей. На втором месте оказались «Яндекс.Деньги»: с его помощью платят онлайн 35% респондентов. Третье место закрепилось за сервисом WebMoney, к которому в процессе покупок обращаются 30% жителей России. 

Материал по теме

Как eCommerce провел это лето: аналитика Assist

Материал по теме

Победившие и проигравшие в пандемию: аналитика "Эвотор" и ЮKassa

Материал по теме

Как россияне платят в онлайне после карантина

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Социальный шопинг в Instagram: кейс Sephora

У любителей косметических товаров, представленных в Sephora, появилась возможность купить их через Instagram Checkout, виртуальную витрину, позволяющую оформлять заказ непосредственно из ленты пользователя ...

Клиенты "Петровича" подсчитают ремонт на "Калькуляторе"

СТД "Петрович" представил пользователям своего сайта новый цифровой сервис "Калькулятор ремонта". С помощью этого инструмента на этапах планирования ремонта можно рассчитать стоимость ремонта в зависимости ...

Ozon и Lamoda встроят товары в кинофильмы

Онлайн-площадки Ozon и Lamoda станут партнерами площадки Сберанка SberDevices. Этот сервис видеошопинга интегрирует ассортимент маркетплейсов в видеоконтент ТВ-приставки. Как будет работать новый рекламны...

InfoLine: к 2022 году онлайн-продажи продуктов питания в России составят 400 млрд. рублей

К 2022 году онлайн-продажи продуктов питания в России составят 400 млрд. рублей, но прибегать к такому способу покупки будут лишь 10% населения РФ. Такой прогноз представил на полях выставки WorldFood Mosco...

"Пятерочка " откроет свой аналог Amazon Go уже в октябре

Первый магазин без кассиров "Пятерочки" откроется в Новой Москве, в жилом районе Испанские кварталы в октябре. Как рассказал гендиректор сети Сергей Гончаров, новый магазин будет называться "Пятерочка Экспр...

"Ашан" меняет формат в пользу онлайна

Крупные магазины "Ашан" формата "гипермаркет", которые на данный момент составляют 75% бизнеса сети, будут сокращать свои площади и менять ассортиментную политику. Об этом рассказал генеральный директор "Аш...