Ozon ужесточил санкции для "непопулярных" товаров
![post-img](/upload/resize_cache/iblock/b95/846_665_0/b9514092dadabbe289f403c554d5eec2.jpeg)
Игорь Бахарев
Ozon обновил алгоритм автоматической архивации так называемых "непопулярных" товаров. Изменения направлены на ускорение поиска и повышение его релевантности для покупателей.
Период проверки товаров на "популярность" сокращен до 60 дней. Ранее только товары, неактивные в течение 180 дней, автоматически скрывались от покупателей.
Автоматически архивированные товары попадают в раздел "Список товаров → Архив" со статусом "Автоархив". "Непопулярными" считают товары, у которых:
· более половины времени отсутствуют остатки на складах маркетплейса;
· не было ни одного заказа;
· не было списаний за трафареты или продвижение;
· трафареты не были подключены в момент проверки.
Введен лимит на разархивацию. Продавцы могут вернуть в продажу не более 10 товаров в сутки. Лимит обновляется в 03:00 по Москве.
"Если все непопулярные позиции восстанавливать сразу, без проработки, во всём процессе архивации пропадает смысл. Поэтому поставили ограничение: товары, автоматически попавшие в архив, не получится массово вернуть в продажу", - поясняют в компании.
Цель изменений - очистить поиск от неинтересных покупателям предложений и стимулировать продавцов к работе над улучшением своих товаров.
Площадка призывает продавцов делать предложения привлекательнее для клиентов. Например, можно добавить больше качественных фотографий, пересмотреть цены или запустить продвижение.
Подписаться на новости
![](/local/templates/new/assets/images/subscribe.jpg)
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте