Ozon не прогадал с картой

Игорь Бахарев
Маркетплейс Ozon в апреле 2019 года запустил, в партнерстве с оператором платежной системы "Золотая корона", новый финансовый продукт - банковскую карту Ozon.Card. За это время компания выдала своим клиентам 200000 карт. С помощью Ozon.Card совершено свыше 900 тысяч заказов на Ozon. Всего таким способом клиенты маркетплейса купили товаров более чем на 4 миллиарда рублей.

Как часто покупают

С марта ежемесячный оборот по карте составляет 600 миллионов рублей в месяц, что на 45% больше, чем в среднем фиксировалось зимой. В компании полагают, что росту способствовал режим самоизоляции - россияне начали активно переводить большую часть покупок из офлайна в онлайн и искали дополнительные инструменты для покупок на интернет-площадках.

Впрочем, с момента снятия ограничений клиенты не отказались от онлайн-покупок и использования карты - если в марте и апреле активировали примерно по 16 тысяч карт, с мая число ежемесячных активаций выросло до 25 тысяч.

После того, как клиенты Ozon оформляют Ozon.Card, их траты на интернет-площадке в среднем растут на 26%. Сейчас держатели карт делают порядка 4 заказов в месяц, что считается отличным показателем даже для западных стран, где проникновение e-commerce в 3-4 раза выше, чем в России.

Что и где покупают

Более 45% от потраченных держателями карт средств пришлись на покупки с других площадок. Чаще всего пользователи оплачивают картой Ozon услуги ресторанов и кафе, в том числе заказывая доставку блюд, отмечают в компании.

На Ozon при помощи Ozon.Card чаще всего покупают электронику, одежду и товары для дома - товары этих категорий содержит каждый второй заказ держателей карты.

Активнее всего картой пользуются жители Москвы и Подмосковья, где запуск Ozon.Card состоялся в первую очередь. В то же время карта популярна и в регионах - в топ-3 самых активных входят Новосибирская область, Ленинградская область и Краснодарский край - на них пришлось более 50% активированных карт.
"К начала работать и на привлечение новых пользователей - 10% держателей Ozon.Card начали свои покупки на нашей интернет-площадке именно после оформления карты", - говорит вице-президент по цифровым финансовым сервисам Ozon Ваэ Овасапян.

Материал по теме

Ozon принудит магазины сдавать заказы быстрее

Материал по теме

Ozon доставит гаджеты за 40 минут

Материал по теме

Ozon допродаст клиентам установку бытовой техники

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Директор "Яндекс.Маркет" Татьяна Умряева о том, как будет происходить трансформация компании

Уже 1 октября бренд "Беру" перестанет существовать. Основные функции маркетплейса возьмёт на себя площадка "Яндекс.Маркет". Директор сервиса Татьяна Умряева рассказала о том, как будет происходить трансформа...

"Магнит" начал онлайн-продажу лекарств

"Магнит" в тестовом режиме запустил интернет-ресурс "Магнит Аптека", который позволяет заказывать товары более чем из 100 аптек Москвы и Московской области. Пользователям доступны два вида сервиса: 1. Они ...

Почему пандемия для дистрибьюторов в eCommerce — не проблема, а возможности

Пандемия дала новый импульс не только розничной онлайн-торговле, но и b2b eСommerce. Из-за карантина привычная схема продаж через торговых представителей дала сбой: бизнес многих оптовых покупателей приостан...

Bonprix предложил клиентам доставку с примеркой

Бренд bonprix, ключевой проект Otto Group Russia в сфере онлайн-ритейла, открыл для клиентов сервис примерки. Важная особенность сервиса: получая вещи клиенты bonprix смогут возвращать неподошедшие вещи обра...

Победившие и проигравшие в пандемию: аналитика "Эвотор" и ЮKassa

По данным "Эвотор" и платежного сервиса ЮKassa (прежнее название - Яндекс.Касса), оборот и количество платежей в офлайне в апреле упали во всех отраслях, но с мая начали восстанавливаться. Онлайн же продолжает ...

eBay запускает кешбэк-сервис в России

eBay запускает в рабочем режиме кешбэк-сервис eBay Bonus для пользователей из России. Он позволяет покупателям копить средства до 50% при приобретении товаров на eBay.com и в более чем 600 популярных магазин...