Ozon будет заниматься доставкой лекарств по Санкт-Петербургу?

Игорь Бахарев
Ozon работает над проектом по открытию офлайн-аптеки в Санкт-Петербурге, рассказал представитель компании порталу E-pepper.ru. Сейчас компания отсматривает различные помещения под новую точку в Центральном районе города, а также набирают сотрудников, которые будут там работать. Аптека будет соответствовать всем требованиям регуляторов, уверяют в Ozon.

В декабре 2018 года компания арендовала крупный сортировочный центр в городе и в три раза нарастила свои складские мощности. Это позволило ритейлеру увеличить объем обрабатываемых заказов с 6 тыс. до 18 тыс. в сутки.

Компанию нельзя назвать серьёзным конкурентом городских аптек, однако стоит учитывать eCommerce-составляющую такого проекта. Напомним, что осенью прошлого года ООО "Интернет Решения" (управляет Ozon) получило лицензии на фармацевтическую деятельность и открыло офлайн-аптеки в Москве и в Твери. Формально в этих помещениях выдают заказы, сделанные клиентами компании на витрине маркетплейса. В таких аптеках полностью соблюдаются правила хранения лекарств и отпуска лекарственных средств, а также работают фармацевты.

После этого компания начала доставлять лекарства из этих аптечных пунктов по домам клиентов. Формально дистанционная торговля лекарствами в России не допускается. Однако, как объясняют в компании, тут нельзя говорить именно о "продаже лекарств онлайн". Дело в том, что клиент может выбрать товар на сайте и забрать его в одной из этих аптек. И "если у клиента температура 39 или сломана нога и нет возможности забрать заказ самостоятельно, он может дать поручение курьеру ознакомиться с товаром и доставить безрецептурные препараты по удобному адресу",- поясняет представитель компании Мария Заикина. Заключение договора поручения в данном случае не противоречит закону, убеждены юристы.

Подробно эта схема разбирается в статье "Продажа лекарств онлайн: юридические тонкости на примере кейса Ozon", а также в интервью представителя компании.

Сейчас при выборе любого лекарства на сайте при условии, что выбран город "Москва" выдаётся сообщение "Курьер доставит завтра. Доставка со склада OZON". Для Санкт-Петербурга выводится сообщение "Товар закончился", при этом в списке доступных лекарств доступны лишь шампуни и витамины. 

Clip2net_190315133612.png

Clip2net_190315133656.png

"То, что Озон до сих пор не "забанили" регуляторы за используемую схему доставки лекарств, делает его, по сути, "ледоколом" в товарном сегменте. Кажется, что рынок должен быть сильно благодарным Озону, в том числе и за это целенаправленное расширение региона доставки", - рассказывает партнёр Data Insight Фёдор Вирин.

В январе правоохранительные органы, фактически, признали эту схему легальной. Роскомнадзор отказался наказать Ozon за её реализацию. Московская прокуратура вынесла решение об отсутствии оснований для блокировки интернет-магазина. Об этом просили в своём обращении представители Союза профессиональных фармацевтических организаций (СПФО), в который входят аптечные сети "Ригла", "Эркафарм" и "Неофарм".

Гендиректор сети "Ригла" Александр Филиппов считает, что такое решение правоохранителей означает, что любая компания при наличии лицензии на фармацевтическую деятельность может продавать лекарства в интернете, несмотря на то, что соответствующий законопроект до сих пор не принят.
В Ozon отказались отвечать на вопрос, будут ли они работать по подобной схеме в Санкт-Петербурге.

"Выход таких игроков как OZON нужно воспринимать как данность. Всем участникам необходимо считаться с тем, что поколение меняется — и молодежь все больше покупок делает онлайн", - говорит генеральный директор сети "Университетская аптека" Ольга Липина.


Материал по теме

Ozon запустил новый раздел проверенных брендов - Ozon Fashion

Материал по теме

Оборот Ozon в 2023 году вырос в 2,1 раза

Материал по теме

Ozon меняет владельца?

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

9 ошибок селлеров в работе на маркетплейсах

Низкие продажи на маркетплейсах связаны с недостатком информации об аудитории, ошибками в ценообразовании и стратегии продвижения. Но не только. Руководитель массового привлечения продавцов Мегамаркета Яна Ж...

Развитие люксового ресейла в России: итоги и перспективы

В 2022 году начался новый этап развития люксового ресейла в России — Lamoda, Яндекс Маркет и ЦУМ запустили ресейл-направления у себя на площадках. Представители ресейл-платформы Second Friend Store, директор...

Сеть Desport открыла онлайн-магазин

Сеть спортивных магазинов Desport запустила интернет-магазин. Теперь на сайте можно привычно заказывать товары. Возможен как заказ с курьером, так и бронирование его для самовывоза. Компания предос...

"Детский мир" запустил доставку "по клику"

"Детский мир" запустил услугу курьерской доставки онлайн-заказов "по клику". Услуга доступна для онлайн-заказов, оформленных через мобильное приложение "Детского мира" для самовывоза из магазина и имеющих с...

Ozon запустил новый раздел проверенных брендов - Ozon Fashion

Ozon запустил раздел Ozon Fashion, где покупатели найдут товары от известных международных брендов и российских дизайнеров. Вход в раздел находится на главном экране приложения Ozon - он обозначен иконкой в...

Маркетплейс CarClick продаст автомобили через Ozon

Международный автомобильный маркетплейс CarClick начинает сотрудничать Ozon. На площадке уже появились первые карточки с товарами. Для большего комфорта клиентов CarClick внес в них все необходимые характеристи...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.