Ozon будет заниматься доставкой лекарств по Санкт-Петербургу?

Игорь Бахарев
Ozon работает над проектом по открытию офлайн-аптеки в Санкт-Петербурге, рассказал представитель компании порталу E-pepper.ru. Сейчас компания отсматривает различные помещения под новую точку в Центральном районе города, а также набирают сотрудников, которые будут там работать. Аптека будет соответствовать всем требованиям регуляторов, уверяют в Ozon.

В декабре 2018 года компания арендовала крупный сортировочный центр в городе и в три раза нарастила свои складские мощности. Это позволило ритейлеру увеличить объем обрабатываемых заказов с 6 тыс. до 18 тыс. в сутки.

Компанию нельзя назвать серьёзным конкурентом городских аптек, однако стоит учитывать eCommerce-составляющую такого проекта. Напомним, что осенью прошлого года ООО "Интернет Решения" (управляет Ozon) получило лицензии на фармацевтическую деятельность и открыло офлайн-аптеки в Москве и в Твери. Формально в этих помещениях выдают заказы, сделанные клиентами компании на витрине маркетплейса. В таких аптеках полностью соблюдаются правила хранения лекарств и отпуска лекарственных средств, а также работают фармацевты.

После этого компания начала доставлять лекарства из этих аптечных пунктов по домам клиентов. Формально дистанционная торговля лекарствами в России не допускается. Однако, как объясняют в компании, тут нельзя говорить именно о "продаже лекарств онлайн". Дело в том, что клиент может выбрать товар на сайте и забрать его в одной из этих аптек. И "если у клиента температура 39 или сломана нога и нет возможности забрать заказ самостоятельно, он может дать поручение курьеру ознакомиться с товаром и доставить безрецептурные препараты по удобному адресу",- поясняет представитель компании Мария Заикина. Заключение договора поручения в данном случае не противоречит закону, убеждены юристы.

Подробно эта схема разбирается в статье "Продажа лекарств онлайн: юридические тонкости на примере кейса Ozon", а также в интервью представителя компании.

Сейчас при выборе любого лекарства на сайте при условии, что выбран город "Москва" выдаётся сообщение "Курьер доставит завтра. Доставка со склада OZON". Для Санкт-Петербурга выводится сообщение "Товар закончился", при этом в списке доступных лекарств доступны лишь шампуни и витамины. 

Clip2net_190315133612.png

Clip2net_190315133656.png

"То, что Озон до сих пор не "забанили" регуляторы за используемую схему доставки лекарств, делает его, по сути, "ледоколом" в товарном сегменте. Кажется, что рынок должен быть сильно благодарным Озону, в том числе и за это целенаправленное расширение региона доставки", - рассказывает партнёр Data Insight Фёдор Вирин.

В январе правоохранительные органы, фактически, признали эту схему легальной. Роскомнадзор отказался наказать Ozon за её реализацию. Московская прокуратура вынесла решение об отсутствии оснований для блокировки интернет-магазина. Об этом просили в своём обращении представители Союза профессиональных фармацевтических организаций (СПФО), в который входят аптечные сети "Ригла", "Эркафарм" и "Неофарм".

Гендиректор сети "Ригла" Александр Филиппов считает, что такое решение правоохранителей означает, что любая компания при наличии лицензии на фармацевтическую деятельность может продавать лекарства в интернете, несмотря на то, что соответствующий законопроект до сих пор не принят.
В Ozon отказались отвечать на вопрос, будут ли они работать по подобной схеме в Санкт-Петербурге.

"Выход таких игроков как OZON нужно воспринимать как данность. Всем участникам необходимо считаться с тем, что поколение меняется — и молодежь все больше покупок делает онлайн", - говорит генеральный директор сети "Университетская аптека" Ольга Липина.


Материал по теме

Ozon лидирует по популярности и доверию среди маркетплейсов

Материал по теме

Ozon и ВКонтакте запускают инструмент для продвижения товаров через блогеров

Материал по теме

Двойная цена за Premium и монетизация бейджа "Оригинал": как Ozon меняет условия для продавцов

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Скидки на маркетплейсах теряют доверие: более половины россиян сомневаются в выгоде

Более половины россиян не верят в реальность скидок на маркетплейсах, показало исследование A2:Research. Лишь 2,1% покупателей сразу совершают покупку под влиянием акции, а 36,5% не чувствуют существенной э...

Gen Z предпочитает осознанные покупки импульсивным?

Новое исследование Snapchat и Portas Agency опровергает стереотип о том, что поколение Z склонно к спонтанным тратам. Согласно опросу более 2000 представителей этой возрастной группы в Великобритании, 95% р...

Юные пользователи сервисов доставки: дети осваивают онлайн-заказы с дошкольного возраста

Современные дети начинают пользоваться сервисами доставки еды значительно раньше, чем предыдущее поколение. Как показало исследование сервиса доставки еды "Чиббис", проведённое в мае 2025 года, 53% родителе...

Рынок экспресс-доставки растет: главные тренды и цифры 2025 года

Объем срочных отправлений в России в 2025 году значительно вырос, показало совместное исследование "Сравни" и СДЭК. При этом ключевым критерием выбора сервиса для 57% клиентов остается не скорость, а надежн...

Онлайн-продажи лекарств в России: скромная доля, но бурный рост

Аналитики RNC Pharma подсчитали, сколько россияне тратят на лекарства в интернете. По данным за январь–май 2025 года, на онлайн-аптеки с доставкой пришлось всего 1,1% всего фармрынка. Но если три года назад...

Ситилинк удвоил сеть партнерских ПВЗ

Ситилинк за полгода увеличил партнерскую сеть пунктов выдачи заказов (ПВЗ) до 20 000 точек – в два раза больше, чем в начале года. География доставки охватывает 2700 населенных пунктов, включая отдаленные р...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.