Опубликован первый в России рейтинг удобства интернет-магазинов

Игорь Бахарев
Сервис подбора диджитал-подрядчиков "Рейтинг Рунета" и ecommerce-агентство KISLOROD создали рейтинг интернет-магазинов

Главные отличия нового рейтинга от остальных - его предназначение и методология построения. Организаторы не ставили задачу ранжировать торговые площадки по посещаемости или оборотам. Основным критерием оценки сайтов стало удобство.

В итоге получился инструмент, с помощью которого владельцы интернет-магазинов могут находить точки роста своих сайтов. Для этого им нужно проверить свои сайты по открытым чек-листам.
Максим Жуков, директор по развитию компании KISLOROD: "Пока большинство интернет-магазинов сложно назвать удобными, а процесс покупки в них приятным. Из аудита в аудит мы видим одни и те же барьеры, с которыми приходиться сталкиваться пользователям при попытке, что-то купить на сайте. Чек-лист позволит рядовым игрокам выполнить необходимый минимум в UX, чтобы соответствовать лидерам отрасли, а дальше дело за более глубокой аналитикой".
Рейтинги разделены по категориям. В данный момент на сайте представлены рейтинги интернет-магазинов в категориях "Электроника и техника", "Продукты питания" и "Красота и уход". Участниками стали интернет-магазины из рейтинга Data Insight. 

Для каждой категории были составлены специальные чек-листы (их можно увидеть по ссылке на странице каждого рейтинга) из 200+ пунктов: "При заходе на сайт регион определяется автоматически и/или задаётся вопрос про него", "Поиск срабатывает но нажатию Enter.", "Если товара нет в наличии, он выводится в конце списка.", "Возможность добавить товар в Избранное", "Наличие сортировки по цене", "Характеристики выбранного варианта товара подгружаются без перезагрузки страницы." и т.д. 

Новость о запуске первого рейтинга удобства интернет магазинов - Word_231205185431.jpeg

Каждому пункту присвоен вес в зависимости от важности для удобства процесса покупки. Чем больше баллов набрал интернет-магазин, тем выше он в рейтинге.

Эксперты проекта

Для составления чек-листов были привлечены эксперты из компаний со своим e-commerce: METRO, Золотое яблоко, Hobby World, Детский мир, ЦУМ и т.д.
Дмитрий Батулин, CPO в Divan.ru: 
"Участие экспертов из компаний с сильным опытом в e-commerce повышает объективность рейтинга и применимость его результатов. Это важный шаг в развитии e-commerce и улучшении сервиса для покупателей".

Полный список экспертов:
• Денис Марфутин, директор ecommerce в METRO Россия (ранее: CMO X5 Group, Vprok.ru Перекрёсток)
• Елена Бояринцева, директор ecommerce в Золотом Яблоке,
• Михаил Морозов, директор по развитию интернет-продаж в Мегафон (ранее: М.Видео-Эльдорадо, Связной, Утконос)
• Дмитрий Никитин, директор интернет-проектов Hobby World (ранее: Ремонтник.ру)
• Константин Бровка, руководитель онлайн-маркетинга в ГК "Детский мир" (ранее: Дочки-Сыночки, Зоозавр)
• Александр Козориз, руководитель SEO в М.Видео-Эльдорадо (ранее: Ситилинк, OLDI, Озон, Линзмастер, Читай-город, ТвойДом, Планета Здоровья, Интернет-магазин Билайн, Адамас)
• Андрей Державец, директор электронной коммерции в "Лада-Имидж", АвтоВАЗ (ранее: Anytime Prime, Леруа Мерлен)
• Алексей Ряховский, CPO IQOS.ru в Philip Morris International (ранее: L’Oreal, Avon, Nespresso)
• Дмитрий Батулин, CPO в Divan.ru (ранее: АСНА, SUNLIGHT, ОРТЕКА, ГК Inventive)
• Дмитрий Шляхов, СМО в Сотка (ранее: MyToys, Дочки-сыночки, Beiersdorf, Natura Siberica)
• Ксения Родионова, независимый маркетолог (ранее: myToys.ru, Castorama, Лента, ВкусВилл, KFC Russia)
• Дмитрий Окунев, Lead Product Manager в ЦУМ
• Мария Братчикова, Руководитель отдела "Взаимодействие с клиентом", Артур Бармин, Руководитель группы SPO, и Тамара Мусатова, SPO в Спортмастере

Анатолий Денисов, главный редактор "Рейтинг Рунета": "Работа над проектом заняла у нас почти год. Но мы не жалеем о потраченном времени. Нам удалось сделать большой шаг для создания стандарта. Полученными чек-листами могут пользоваться как агентства-разработчики, так и продуктовые команды самих магазинов".

Материал по теме

"Сантехника-Онлайн" выросла вдвое на маркетплейсах

Материал по теме

Х5 Доставка представила "Биржу курьеров"

Материал по теме

Kaspi.kz приобретает турецкий маркетплейс Hepsiburada

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Сантехника-Онлайн" выросла вдвое на маркетплейсах

Оборот группы компаний "Сантехника-Онлайн" на маркетплейсе Ozon за первые девять месяцев 2024 года вырос на 96,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив 1,65 млрд рублей. Компани...

Х5 Доставка представила "Биржу курьеров"

"Х5 Доставка" внедрила в рабочем порядке новый режим работы для курьеров – "Биржу курьеров". Это значит, что теперь курьеры могут брать заказы из магазинов "Пятёрочка", "Перекрёсток" и дарксторов Х5 без жес...

Kaspi.kz приобретает турецкий маркетплейс Hepsiburada

Казахстанская Kaspi.kz объявила о стратегическом приобретении контрольного пакета акций ведущего турецкого маркетплейса Hepsiburada. Сделка, оцениваемая в $1,127 млрд, позволит Kaspi расширить свое присутст...

ВкусВилл запустила проект бизнес-доставки

Сеть ВкусВилл запустила специализированную услугу доставки для корпоративных клиентов. Теперь кафе, рестораны, офисы и другие организации могут заказывать продукты питания напрямую через интернет-магазин Вк...

Китайский маркетплейс Poizon судится с российским двойником

Китайский маркетплейс Poizon вступил в судебное противостояние с российской компанией "Пойзон". Китайская компания обвиняет российского конкурента в недобросовестной конкуренции, указывая на сходство назван...

Онлайн драйвит российский рынок косметики

Российский рынок косметики демонстрирует уверенный рост, особенно в сегменте онлайн-продаж. По данным аналитиков NielsenIQ, доля eCommerce-сегмента рынка за последний год увеличилась с 26% до 34%. Кр...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.