Опубликован первый в России рейтинг удобства интернет-магазинов

Игорь Бахарев
Сервис подбора диджитал-подрядчиков "Рейтинг Рунета" и ecommerce-агентство KISLOROD создали рейтинг интернет-магазинов

Главные отличия нового рейтинга от остальных - его предназначение и методология построения. Организаторы не ставили задачу ранжировать торговые площадки по посещаемости или оборотам. Основным критерием оценки сайтов стало удобство.

В итоге получился инструмент, с помощью которого владельцы интернет-магазинов могут находить точки роста своих сайтов. Для этого им нужно проверить свои сайты по открытым чек-листам.
Максим Жуков, директор по развитию компании KISLOROD: "Пока большинство интернет-магазинов сложно назвать удобными, а процесс покупки в них приятным. Из аудита в аудит мы видим одни и те же барьеры, с которыми приходиться сталкиваться пользователям при попытке, что-то купить на сайте. Чек-лист позволит рядовым игрокам выполнить необходимый минимум в UX, чтобы соответствовать лидерам отрасли, а дальше дело за более глубокой аналитикой".
Рейтинги разделены по категориям. В данный момент на сайте представлены рейтинги интернет-магазинов в категориях "Электроника и техника", "Продукты питания" и "Красота и уход". Участниками стали интернет-магазины из рейтинга Data Insight. 

Для каждой категории были составлены специальные чек-листы (их можно увидеть по ссылке на странице каждого рейтинга) из 200+ пунктов: "При заходе на сайт регион определяется автоматически и/или задаётся вопрос про него", "Поиск срабатывает но нажатию Enter.", "Если товара нет в наличии, он выводится в конце списка.", "Возможность добавить товар в Избранное", "Наличие сортировки по цене", "Характеристики выбранного варианта товара подгружаются без перезагрузки страницы." и т.д. 

Новость о запуске первого рейтинга удобства интернет магазинов - Word_231205185431.jpeg

Каждому пункту присвоен вес в зависимости от важности для удобства процесса покупки. Чем больше баллов набрал интернет-магазин, тем выше он в рейтинге.

Эксперты проекта

Для составления чек-листов были привлечены эксперты из компаний со своим e-commerce: METRO, Золотое яблоко, Hobby World, Детский мир, ЦУМ и т.д.
Дмитрий Батулин, CPO в Divan.ru: 
"Участие экспертов из компаний с сильным опытом в e-commerce повышает объективность рейтинга и применимость его результатов. Это важный шаг в развитии e-commerce и улучшении сервиса для покупателей".

Полный список экспертов:
• Денис Марфутин, директор ecommerce в METRO Россия (ранее: CMO X5 Group, Vprok.ru Перекрёсток)
• Елена Бояринцева, директор ecommerce в Золотом Яблоке,
• Михаил Морозов, директор по развитию интернет-продаж в Мегафон (ранее: М.Видео-Эльдорадо, Связной, Утконос)
• Дмитрий Никитин, директор интернет-проектов Hobby World (ранее: Ремонтник.ру)
• Константин Бровка, руководитель онлайн-маркетинга в ГК "Детский мир" (ранее: Дочки-Сыночки, Зоозавр)
• Александр Козориз, руководитель SEO в М.Видео-Эльдорадо (ранее: Ситилинк, OLDI, Озон, Линзмастер, Читай-город, ТвойДом, Планета Здоровья, Интернет-магазин Билайн, Адамас)
• Андрей Державец, директор электронной коммерции в "Лада-Имидж", АвтоВАЗ (ранее: Anytime Prime, Леруа Мерлен)
• Алексей Ряховский, CPO IQOS.ru в Philip Morris International (ранее: L’Oreal, Avon, Nespresso)
• Дмитрий Батулин, CPO в Divan.ru (ранее: АСНА, SUNLIGHT, ОРТЕКА, ГК Inventive)
• Дмитрий Шляхов, СМО в Сотка (ранее: MyToys, Дочки-сыночки, Beiersdorf, Natura Siberica)
• Ксения Родионова, независимый маркетолог (ранее: myToys.ru, Castorama, Лента, ВкусВилл, KFC Russia)
• Дмитрий Окунев, Lead Product Manager в ЦУМ
• Мария Братчикова, Руководитель отдела "Взаимодействие с клиентом", Артур Бармин, Руководитель группы SPO, и Тамара Мусатова, SPO в Спортмастере

Анатолий Денисов, главный редактор "Рейтинг Рунета": "Работа над проектом заняла у нас почти год. Но мы не жалеем о потраченном времени. Нам удалось сделать большой шаг для создания стандарта. Полученными чек-листами могут пользоваться как агентства-разработчики, так и продуктовые команды самих магазинов".

Материал по теме

Россияне привыкают покупать отечественные товары

Материал по теме

Китай и Казахстан построят крупнейший с регионе центр электронной коммерции

Материал по теме

"Золотое яблоко" открыло первые пункты выдачи заказов

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Россияне привыкают покупать отечественные товары

За год выросла доля россиян, которые при покупке обращают внимание на страну происхождения бренда: важность этого критерия подчеркивают 41% жителей России, в то время как в 2022 году данный показатель соста...

Китай и Казахстан построят крупнейший с регионе центр электронной коммерции

Власти Казахстана и китайская компания YTO Express Co. договорились о создании крупнейшего в Центральной Азии Центра электронной коммерции. Об этом договорились Министр торговли и интеграции РК Арман Шаккалиев ...

"Мегамаркет" представил Кешбоя, а WildBerries - "Градусник"

Интернет-маркетплейс "Мегамаркет" представил нового героя своей рекламы - Кешбоя. Забавный и добрый гик в очках и лавандовом пиджаке со значком "СберСпасибо" станет проводником покупателей в мире выгодных п...

"Золотое яблоко" открыло первые пункты выдачи заказов

Сеть магазинов косметики и парфюмерии "Золотое яблоко" запустила тестовый проект по открытию собственных пунктов выдачи заказов (ПВЗ). Об этом компания сообщила в своих социальных сетях. Первые два...

Ozon запустил новую платформу для товаров категории Fashion

Ozon перевел весь ассортимент одежды, обуви, аксессуаров и ювелирных изделий на новую платформу Ozon Fashion. Эта платформа предлагает собственные брендинг, функциональные возможности, удобную навигацию, а ...

Высокий сезон без потерь: эффективные решения для интернет-магазинов

Каждый интернет-магазин сталкивается с особыми вызовами в высокий сезон, когда спрос на товары и услуги резко возрастает. В это время ошибки в логистике могут привести к серьёзным убыткам, потере клиентов и ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.