Онлайн-рынок продуктов питания в июле 2022: аналитика Data Insight
Игорь Бахарев
В июле 2022 года интернет-магазины и сервисы доставки продуктов питания выполнили 28,9 млн заказов, что на 2% больше, чем в июне 2022 года, и в 1,6 раз больше, чем в июле 2021 года. Об этом рассказывается в новом выпуске ежемесячного бюллетеня, посвященного развитию eGrocery в России от Data Insight.
Рост суммарного количества заказов в июле к аналогичному показателю предыдущего месяца обусловлен большим количеством дней в месяце, при этом среднесуточное количество заказов в июле снизилось на 1% к июню и составило 932 тысяч.
В рамках мониторинга мы ежемесячно на основе фактических данных за очередной месяц (а также уточнений и корректировок оценок за предыдущие периоды) обновляем прогноз на 2022 год. Учет результатов за июль показал устойчивость прогноза, ожидаемое количество заказов и объем продаж за год практически не изменились по сравнению с прогнозом, основанном на данных за первое полугодие 2022.
Data Insight предполагает, что рынок eGrocery по итогам 2022 года составит 387 млн заказов и 550 млрд рублей (здесь и далее прогноз не учитывает возможные негативные сценарии - резкое ухудшение динамики реальных доходов, резкий рост инфляции и/или уход с рынка ряда ключевых игроков).
Данный прогноз соответствует росту относительно 2022 года в 1,7 раз по количеству заказов и в 1,6 раз по объему онлайн-продаж (для сравнения - в 2021 году рост составил соответственно 3,5 и 2,6 раза).
Мы ожидаем, что средний чек за 2022 год несколько снизится и по итогам года составит около 1420 рублей (-3% к 2021 году).
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте