Онлайн-рынок продуктов питания: аналитика Data Insight

Игорь Бахарев

В 2021 году российские покупатели оформили в интернет-магазинах продуктов питания 302 млн заказов на общую сумму 373 млрд рублей. Такие данные содержатся в отчёте "Онлайн-рынок продуктов питания" за 2021 год, который представили эксперты Data Insight при поддержке Master Delivery - Прямиком.

Clip2net_220324230810.png

За 2021 год игроки сегмента показали на 209% больше заказов и на 147% больше оборот, чем за 2020 год. Это самый большой годовой рост относительно других сегментов рынка eCommerce. На долю интернет-магазинов продуктов питания в 2021 году пришлось 18% российского рынка eCommerce по количеству онлайн-заказов и 9% - по объему онлайн-продаж в рублях.

Clip2net_220324230904.png

В исследовании приведены данные по 38 магазинам, включая 36 интернет-магазинов категории продуктов питания, входящих в 1000 крупнейших по количеству онлайн-заказов российских интернет-магазинов, и 2 крупнейших универсальных маркетплейса - Wildberries.ru и Ozon.ru. В исследование не включены онлайн-магазины, специализирующиеся на продаже алкоголя, табачных изделий и спортивного питания, а также сервисы заказа готовой еды из ресторанов.

Средний чек в сегменте составил в 2021 году 1 230 рублей. За год он снизился на 20%. Сейчас это один из самых низких сегментных показателей на рынке.

 Clip2net_220324230418.png

Конверсия сектора составила 24,1% без учёта трафика приложений. По данному показателю продукты питания опережают все другие товарные категории. Такое высокое значение конверсии в сегменте eGrocery можно объяснить высокой частотой покупок и рекордно большой долей заказов через мобильные приложения, уверены исследователи.

Clip2net_220324231111.png

Первое место в рейтинге (по объему продаж) занял Sbermarket.ru, второе и третье - Vkusvill.ru и Samokat.ru соответственно.

Clip2net_220324231227.png

Все магазины, вошедшие в исследование, используют курьерскую доставку, 63% также предоставляют опцию самовывоза.

Доля магазинов продуктов питания, имеющих приложения на платформах AppStore и Google Play, составила 85% - что тоже является рекордно высоким показателем по сравнению с другими категориями.

Материал по теме

Онлайн-торговля в России ускорится до 28% в 2025 году

Материал по теме

Онлайн-торговля заняла четверть розничного рынка России

Материал по теме

Доставка продуктов меняет потребительские привычки поколения Z

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Как меняется онлайн-торговля: рост молодых покупателей и консолидация селлеров

current-theme

Рынок онлайн-торговли стал самым популярным для старта бизнеса

current-theme

Четверть населения готова переплатить за цифровые сервисы подбора товаров

current-theme

Аналитика и тренды beauty-рынка вместе с Ozon

current-theme

ФАС зафиксировала 9,6 млн блокировок товаров на маркетплейсах

current-theme

Когда SEO не позвали на переезд: история спасения одного интернет-магазина

current-theme

Китайский рынок онлайн-торговли осваивает новый тренд – соски для взрослых

current-theme

Ultima от "Яндекс.Маркета" запускает экспресс-доставку и возврат товаров в один клик

current-theme

Власти рассказали, как будут ужесточать контроль над онлайн-торговлей

current-theme

Авито создает собственный научный отдел для исследования и разработки передовых ИИ-технологий

current-theme

Российские ритейлеры электроники отстают в доступности приложений для незрячих

current-theme

Россияне предпочитают долгосрочные бонусы разовым скидкам

Актуальное сейчас

Как меняется онлайн-торговля: рост молодых покупателей и консолидация селлеров

Российский рынок электронной коммерции продолжает трансформироваться под влиянием новых потребительских привычек и экономических изменений. Гендиректор Infoline-Аналитика Михаил Бурмистров на Yandex E-com O...

Рынок онлайн-торговли стал самым популярным для старта бизнеса

Электронная коммерция впервые возглавила рейтинг отраслей по количеству новых бизнесов, оставив позади традиционных лидеров - строительство и грузоперевозки. Данные ФНС за последние восемь лет, проанали...

Четверть населения готова переплатить за цифровые сервисы подбора товаров

Аналитическая компания MAR CONSULT провела исследование про восприятие населением новых технологий при совершении покупок, таких как виртуальные примерочные, подбор товаров с помощью искусственного интеллект...

Аналитика и тренды beauty-рынка вместе с Ozon

Ozon проанализировал ключевые драйверы спроса и поведение покупателей в категории beauty. Делимся цифрами, инсайтами и инструментами, которые помогают брендам расти быстрее на маркетплейсе. Главные тре...

ФАС зафиксировала 9,6 млн блокировок товаров на маркетплейсах

С начала 2023 года по июнь 2025-го маркетплейсы удалили более 9,6 млн карточек товаров по обращениям правообладателей. Данные опубликованы в Telegram-канале Федеральной антимонопольной службы (ФАС). Речь идет о...

Когда SEO не позвали на переезд: история спасения одного интернет-магазина

Провести переезд сайта без SEO — это как организовать вечеринку и забыть разослать приглашения. Вы там веселитесь в гордом одиночестве, а найти вас никто не может. Клиенты не приходят, поисковики теряют дове...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.