Онлайн-рынок подержанных вещей составил 10% от европейского eCommrece
Игорь Бахарев
Онлайн-рынок подержанных вещей (ReCommerce) в ЕС что к 2025 году вырастет до €120 млрд, считают эксперты CBCommerce. В 2021 году объём онлайн-продаж был порядка €75 млрд. Растёт и доля ReCommerce в общем объеме онлайн-коммерции. Сейчас он составляет порядка 10%, а через пять лет будет около 14%.
"Торговые площадки ReCommerce "отменяют" непродуктивные бизнес-модели и изобретают "циркулярную экономику", в рамках которой неиспользованные или бывшие в употреблении товары перепродаются, восстанавливаются или перерабатываются", - рассказывают в CBCommerce.
Особо развиты продажи в ReCommerce в fashion, мебели, DIY, рынке книг, автомобилей и бытовой электроники. В частности, сегмент перепродажи fashion-товаров оценивается в €20 млрд в 2021 году и может достичь €37 млрд в течение четырех лет. При этом доля рынка перепродажи fasion-товаров сейчас составляет, в общем объёме eCommerce, 14,5%, а к 2025 году достигнет 21%.
Сейчас почти половина онлайн-торговли автомобилями - это именно перепродажи. Особенно активно развиты такие площадки как Autoscout24, Lacentrale.fr и Mobile.de. При этом развивается тенденция восстановления и перепродажи "убитых" машин.
Потребители ЕС ежегодно тратят €45 млрд из-за невозможности отремонтировать электронику: в 2021 году на долю смартфонов придется около 12% мирового объема электронных отходов. В онлайн-торговле бытовой электроникой перепродажа сейчас составляет 6%, а ремонт - 5%.
"93% потребителей утверждают, что инфляция влияет на их решение о покупке и продаже бывших в употреблении товаров. Это ускоряет рост ReCommerce", - заключают эксперты CBCommerce.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте