Онлайн-продажи продуктов питания: аналитика НАФИ
Игорь Бахарев
74% россиян по-прежнему предпочитают покупать продукты офлайн, в магазинах и на рынках, свидетельствуют данные февральского опроса Аналитического центра НАФИ. При этом доля онлайн-покупателей неуклонно растет, и уже 3% опрошенных пользуются исключительно онлайн-сервисами доставки. Комбинируют онлайн- и офлайн-форматы 23% опрошенных.
Средние траты на продукты питания за два года выросли на 4500 рублей и составляют 21 100 рублей в месяц. При этом онлайн-покупатели тратят на еду почти вдвое больше, чем те, кто ходит в офлайн-магазин.
Почему же люди выбирают онлайн-покупки продуктов? Не нужно носить тяжелые пакеты, так ответило 53% опрошенных. Кроме того, совершать онлайн-покупки удобно (ответ 42% респондентов). Ещё один плюс - продукты доставляют быстро (46%).
Среди тех, кто не пользуется онлайн-доставкой, главными причинами отказа являются:
-
Привычка (55%).
-
Невозможность потрогать и рассмотреть товар вживую (35%).
-
Небольшие объемы покупок (32%).
-
Нежелание ждать курьера (21%).
-
Более высокая цена продуктов в интернет-магазинах (16%).
Выбор в пользу самостоятельного похода в магазин чаще делают неработающие россияне (81%), жители сельской местности (85%) и люди с низким уровнем дохода (86%). Интернет-магазинами активнее пользуются россияне с высоким уровнем дохода (8%). Комбинируют онлайн- и офлайн-закупку продуктов преимущественно работающие россияне (27%) и жители городов (26%).
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте